Файл: М инобрнауки России Федеральное государственное бюджетное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доцент Курач Т. Л.
Сыктывкар 2023
ВВЕДЕНИЕ
Я, Яранова Елизавета Евгеньевна, в период с 05. 04. 2023 г. по 18. 04. 2023 г. проходила учебную практику на базе Аппарата Государственного Совета Республики Коми.
Руководителем от базы практики назначена заместитель начальник отдела Власова Любовь Игоревна.
Руководителем практики от института назначена доцент Курач Татьяна Лукьяновна.
Цель учебной практики – ознакомительной практики – формирование на основе имеющихся знаний и умений универсальных и профессиональных компенсаций; приобретение и совершенствование практических знаний и умений; упрочение профессиональной ориентации обучающегося; формирование основ профессиональной коммуникации.
Задачи учебной практики:
– закрепление и углубление знаний, полученных при теоретическом изучении дисциплин;
– приобретение конкретных практических знаний и первичных умений в области права;
– формирование практических компетенций (их элементов) в сфере профессиональной деятельности;
– профессиональная ориентация обучающихся.
Для прохождения практики были сформулированы следующие индивидуальные задания:
1) Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Аппарата Государственного Совета Республики Коми
2) Изучить организационную структуру Аппарата Государственного Совета Республики Коми
Основная часть
Раздел 1. Общая характеристика Аппарата Государственного Совета Республики Коми.
Для написания отчета по практике были проанализированы нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Аппарата Государственного Совета Республики Коми и Государственного Совета Республики Коми.
В структуру Аппарата Государственного Совета входят Руководитель Аппарата, первый заместитель Руководителя Аппарата, заместитель Руководителя Аппарат - начальник финансово-экономического управления, заместитель Руководителя Аппарата; Правовое управление; Организационное управление; Управление документационного обеспечения; Финансово-экономическое управление; секретариат Председателя Государственного Совета Республики Коми и его заместителей, отдел по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, отдел режимно-секретной работы и информационных технологий, отдел кадров и государственной службы, секретариат депутатских объединений.
Согласно Постановлению Госсовета РК от 17.02.2011 N IV-9/38 "О Положении об Аппарате Государственного Совета Республики Коми" Аппарат Государственного Совета Республики Коми - государственный орган Республики Коми, призванный своей деятельностью способствовать Государственному Совету Республики Коми, его Президиуму, комитетам, постоянным и временным комиссиям, депутатским объединениям (фракциям, депутатским группам) и депутатам Государственного Совета в реализации полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, Регламентом Государственного Совета и иными правовыми актами Государственного Совета. Аппарат является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, расчетные и текущие счета в банках, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Коми. Аппарат в своей деятельности подотчетен Государственному Совету. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Главы Республики Коми и иными органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми.
Основными задачами Аппарата Государственного Совета Республики Коми являются:
1) правовое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Государственного Совета, его органов и депутатов Государственного Совета;
2) документационное, организационное и информационно-технологическое обеспечение деятельности Государственного Совета, его органов и депутатов Государственного Совета;
3) финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Государственного Совета;
4) обеспечение защиты государственной тайны и иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в Государственном Совете и Аппарате.
Для реализации возложенных на него задач Аппарат выполняет следующие функции:
1) осуществляет правовое, организационное, информационно-аналитическое, документационное, финансовое, материально-техническое и информационно-технологическое обеспечение деятельности Государственного Совета, его органов и депутатов Государственного Совета;
2) обеспечивает подготовку проведения заседаний Государственного Совета и его органов;
3) по поручению Государственного Совета разрабатывает проекты законов Республики Коми;
4) участвует в подготовке проектов законов Республики Коми и проектов постановлений Государственного Совета;
5) взаимодействует с субъектами права законодательной инициативы в части соблюдения ими порядка внесения в Государственный Совет проектов законодательных актов Республики Коми и проектов постановлений Государственного Совета, законодательных предложений;
6) привлекает к законопроектным и экспертным работам научные учреждения, ученых и специалистов, участвует в проведении экспертизы законопроектов, поступивших на рассмотрение Государственного Совета и т.д.
Правовой основой деятельности Аппарата Государственного Совета Республики Коми являются Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Коми, федеральные конституционные Законы, федеральные Законы, настоящий Закон.
Таким образом, я изучила структуру, а также функции и задачи Аппарата Государственного Совета Республики Коми, это помогло мне понять принципы деятельности Аппарата Государственного Совета Республики Коми. Я усвоила также навыки работы с законопроектами. Я считаю, что это очень важные знания, которые являются необходимыми для будущего юриста.
Раздел 2. Практическая работа
В период практики мною выполнялись такие функции как: ознакомление с материалами законопроекта для его принятия или отклонения (обязательно должны быть: сам текст проекта нормативного-правового акта, пояснительная записка к проекту, перечень нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного нормативно-правового акта, финансово-экономическое обоснование, а также заключение), изучение нормативной правовой базы Аппарата Государственного Совета Республики Коми, изучение проектов нормативных правовых актов, подготовленных к рассмотрению на заседании Государственного Совета Республики Коми, например: проект постановления Государственного Совета Республики Коми №48-23 «О законодательной инициативе Государственного Совета Республики Коми по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в стать. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в части исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости женщинам, родившим двух и более детей и достигшим возраста 50 лет)
Моим индивидуальным заданием являлось изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Аппарата Государственного Совета Республики Коми. В процессе прохождения практики я ознакомилась с такими нормативно-правовыми актами, как: Конституция Республики Коми; закон Республики Коми от 17 ноября 2010 года N 129-РЗ «О Государственном Совете Республики Коми»; Постановление Госсовета Республики Коми от 17.02.2011 N IV-9/38 "О Положении об Аппарате Государственного Совета Республики Коми"; Закон Республики Коми от 27.12.2006 N 140-РЗ "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми"; Постановление Госсовета Республики Коми от 18.12.2002 N II-10/98 "О Регламенте Государственного Совета Республики Коми". В процессе изучения данных нормативных правовых актов я узнала точнее о деятельности Государственного Совета Республики Коми, Аппарата Государственного Совета Республики Коми и депутатов. Например, Аппарат Государственного Совета Республики Коми призванный своей деятельностью способствовать Государственному Совету Республики Коми, его Президиуму, комитетам, постоянным и временным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам Государственного Совета в реализации полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, Регламентом Государственного Совета (далее - Регламент) и иными правовыми актами Государственного Совета. Также я узнала, что Аппарат Государственного Совета Республики Коми - это государственный орган, призванный своей деятельностью способствовать Государственному Совету Республики Коми, его Президиуму, комитетам, постоянным и временным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам Государственного Совета в реализации полномочий, возложенных на них Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, Регламентом Государственного Совета и иными правовыми актами Государственного Совета, также Аппарат является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, расчетные и текущие счета в банках, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Коми.
Также в качестве второго индивидуального задания, мне нужно было изучить организационную структуру Аппарата Государственного Совета Республики Коми. В неё входят Руководитель Аппарата, первый заместитель Руководителя Аппарата, заместитель Руководителя Аппарат - начальник финансово-экономического управления, заместитель Руководителя Аппарата.
Правовое управление имеет три отдела - отдел конституционного законодательства и государственного строительства, отдел социального законодательства, отдел экономического законодательства
Организационное управление состоит из пяти отделов: отдел по обеспечению деятельности комитета по законодательству и местному самоуправлению (начальник, заместитель, консультанты-эксперты, ведущий специалист-эксперт); отдел по обеспечению деятельности комитета по бюджету, налогам и экономической политике (начальник, заместитель, консультанты-эксперты, ведущий специалист); отдел по обеспечению деятельности комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии (начальник, консультанты-эксперты, ведущий специалист); отдел по обеспечению деятельности комитета по социальной политике (начальник, заместитель, консультанты-эксперты, главный специалист-эксперт); организационный отдел (начальник, консультанты-эксперты).
В управление документационного обеспечения: отдел организации делопроизводства и документооборота (начальник, консультант, ведущие специалисты); протокольный отдел (начальник, консультант-эксперт, главные специалисты-эксперты, ведущий специалист); сектор по работе с обращениями граждан (заведующий, консультант, ведущий консультант).
Финансово-экономическое управление состоит из: финансового отдела, отдела государственных закупок, сектора материально-технического обеспечения, сектора учёта заработной платы. В каждом отделе/секторе присутствует начальник или заведующий.
Также можно увидеть следующие структурные элементы: Секретариат Председателя Государственного Совета Республики Коми и его заместителей, отдел по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, отдел режимно-секретной работы и информационных технологий, отдел кадров и государственной службы, секретариат депутатских объединений.
Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение индивидуальных заданий, а именно изучение структуры и деятельности базы практики, поможет мне в моём профессиональном становлении.
Заключение
В процессе прохождения практики в Аппарате Государственного Совета Республики Коми я отметила для себя какими качествами должен обладать специалист в законодательной сфере.
Я познакомилась с различными видами документов, в том числе с постановлениями, отчетами, регламентами. Изучила порядок принятия законопроектов на рассмотрение в Государственный Совет Республики Коми.