ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
– широкое использование методов, приемов и способов в своем развитии.
(способ = навыки, умения и показ преподавателя)
– творческий подход к обоснованию методики проведения занятия.
– обеспечение активной обратной связи, действенного контроля и управления.
(общение с людьми, постановка вопросов в группу, помощь при нахождении ответов)
– организационные (четкость, дисциплина, грамотное распределение времени, осознанность, контроль)
(помощь при выполнении упражнений, организация занятия)
7. Какие другие формы организации учебной работы могут дополнить данное занятие?
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ
ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Кафедра педагогики
Анализ учебного или учебно-тренировочного занятия
Работу выполнила: Захарченко А.О.
Направление подготовки: 49.03.04 Спорт
Тренерско-преподавательская деятельность в избранном виде спорта
Кафедра: ЗиР
Группа: 106. Заочное отделение
Санкт-Петербург
2022
Контрольная работа
Тема: «Анализ учебного или учебно-тренировочного занятия»
Цель наблюдения: Изучить, выявить, чем руководствовался преподаватель для проведения занятия по «Фитнесу». Как выстаивается занятие и какие методы при этом используются.
Дата и время наблюдения: 26.11.2022
Место наблюдения: зал для групповых занятий, СШ «Арктика».
Задачи учебного или учебно-тренировочного занятия:
Возраст занимающихся: 23-32 года
-
Определить и расписать основные части занятия. Деятельность педагога и занимающихся. -
Выявить принципы работы преподавателя -
Описать методы проведения занятия -
Определить средства, помогающие преподавателю в работе. -
Понять структуру и тип данного занятия -
Сделать выводы.
Форма педагогического наблюдения
Части занятия | Содержание | Деятельность преподавателя | Деятельность занимающихся |
| При входе в зал – занять место. Подготовить, разогреть все группы мышц для последующей работы. Были проведены упражнения на осанку, на силу мышц. Разминка. | Сбор группы. Указание основных рекомендаций, правил на занятиях. Что можно и ненужно совершать. | Выбор места в зале. Восприятие данного материала, одобрительная реакция. |
| Работа со всеми группами мышц. Формирование представления об упражнениях. Упражнения на выносливость, силу, гибкость. | Показ определенных упражнений, их описание, грамотный подход к каждому участнику. Управление процессом. Указание на ошибки, нюансы в выполнении упражнений. Ответы на задаваемые вопросы. | Выполнение показанных упражнений, Восприятие новой информации. Многократное повторение упражнений. |
| Подготовка к отдыху. Упражнения на восстановления дыхания. Плавное и мягкое завершение занятия. Сбор вещей, выход из зала. | Работа с залом, группой, четкие регламентации. Сбор группы после занятия для ответов на вопросы. | Выполнение регламентаций, благодарность преподавателю. Задавание вопросов после занятия. Покидание зала. |
II. Анализ педагогического наблюдения.
На данном учебно-тренировочном занятии преподаватель руководствовался следующими принципами:
-
Принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных функций
был реализован преподавателем следующим образом: постановка определенных задач, в выполнении упражнений, чтобы грамотно ее выполнить, включение теоретического и практического материала (описание + выполнение).
-
Принцип сознательности и активности.
Принцип сознательности и активности был реализован преподавателем следующим образом: обращение преподавателем на постановку неправильного положения, практикующие обращали внимание на свое тело и устраняли недочеты; постановка главных частей занятия (дыхание, самочувствие), и второстепенных.
3. Принцип наглядности.
Принцип наглядности был реализован преподавателем следующим образом: показ определенных упражнений для группы.
-
Принцип доступности обучения.
Принцип доступности обучения был реализован преподавателем следующим образом: показ несложных упражнений, доступных каждому, без акробатических элементов.
5. Принцип связи теории с практикой.
Принцип связи теории с практикой был реализован преподавателем следующим образом: объяснение упражнения + практическое его выполнение. При учитывании особенностей учеников (возраст).
Методы обучения использовал преподаватель для решения поставленной задачи.
Преподаватель на данном занятии использовал следующие методы обучения:
Словесные: описание, объяснение
Наглядные: демонстрация, наблюдение
Практические: упражнения
Методические приемы усиливали действия применяемых методов?
Методы обучения | Методические приемы |
1.Демонстрация двигательного действия | 1. демонстрация двигательного действия сопровождалась его описанием 2. демонстрация осуществлялась в замедленном темпе. |
2.Описание выполнения упражнения | 1. Описание упражнений было проведено в определенной последовательности, четком порядке. 2. Описание было подкреплено своим образцом, примером. при упражнении. 3. На определенных, важных моментах делал замедление темпа голоса, его повышении. 4. Описание использовало определенные названия мышц, показ, где они расположены и как с ними можно работать, профессиональные знания. 5. Описание + тактильная корректировка практикующихся. |
3.Практические упражнения | 1. Практические упражнения + Организация контроля группы 2. Практика + исправление ошибок педагогом. 3. Практика + дополнения объяснениями. |
Средства обучения, использованные преподавателем на данном занятии, и их связь с методами обучения.
Музыкальное сопровождение, коврики, речь преподавателя, гантели для упражнений, внешний вид педагога (сильный, стройный), профессиональное образование в данной области, место проведения (просторный зал), светлое и уютное освещение.
Средства хорошо сочетаются с методами обучения, дают общую картину и помогают преподавателю грамотно, приятно провести занятие.
С целью решения поставленной на учебном/учебно-тренировочном занятии задачи предложите возможный вариант использования проблемного метода обучения.
А) Проблемное преподавание: Какие можно уменьшить прогиб в пояснице, для избежания неправильной осанки и боли в спине, при выполнении планки?
Б) Предложите ученикам дать на него обоснованный ответ. Если преподаватель будет помогать ученикам в поиске ответа – это будет частично-поисковый метод. Укажите формы помощи ученикам и возможные варианты ответов занимающихся на поставленный вопрос.
Помощь - Наводящие вопросы
1. Что можно сделать с коленями?
2. Как можно изменить позу?
3. С какими мышцами нужно работать?
Варианты ответов:
-
больше тренироваться -
согнуть колени -
не выполнять эту позу -
заменить ее на другую -
округлить спину -
подкрутить ягодичные мышцы вовнутрь
В) Обсуждение предложенных вариантов ответов проговорить все возможные варианты решения проблемы. Дать упражнения в зале или для самостоятельного обучения, выполнения дома. Мотивация.
6. А) Тип и структура данного занятия.
Комбинированный или смешанное занятие. (Изучение новых упражнений, формирование умений и навыков занимающихся, контроля и коррекции умений группы)
Б) Дидактические требования к уроку, реализованные на занятии, и способы.