Файл: Правила организации работы с распорядительными документами, издаваемыми на принципах коллегиальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 840

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байконурский электрорадиотехнический техникум имени М.И. Неделина»

(ГБ ПОУ «БЭРТТ»)


Специальность ____________________________________________________

__________________________________________________________________

(код и наименование специальности)


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


На тему: «Правила организации работы с распорядительными документами, издаваемыми на принципах коллегиальности»

__________________________________________________________________

Выпускник

___________________Дуйсенова Назира Бахытовна_______________________

__________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество, подпись)

Руководитель работы

__________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество, подпись)


«Допустить к защите в ГЭК»

Заместитель директора

по учебно-производственной

работе

__________ С.А. Кайгородова

(подпись) (Фамилия Имя Отчество)

«____» ___________ 2023 г.


г. Байконур

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ

5

1

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

11

1.1

Общие собрания акционеров как высший орган управления

11

1.2

Совет директоров, их компетенции, права и обязанности

36

2

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В КОТОРЫХ ФИКСИРУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ


54

2.1

Постановления

54

2.2

Решения

55

2.3

Распоряжение

57

3

3.1

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещания

63
55

3.2

Структура докладов

70

3.3

Процедура издания распорядительных документов в условиях коллегиального принятия решения

73

3.4

3.4.1

3.4.2

3.5

Протокол как основной документ заседания коллегиального органа

Подготовительный этап

Оформление реквизитов протокола

Выписка из протоколов. Понятие и оформление

78




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

81




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

86




ПРИЛОЖЕНИЯ

88



ВВЕДЕНИЕ
Среди большого разнообразия документов предприятий и организаций, организационно-распорядительная управленческая документация (ОРД) занимает центральное место.  

В данной работе более подробно рассмотрена система распорядительной документации. В любой сфере общественной деятельности, и в первую очередь производственной, особое значение для целей управления имеет информация, носителем которой является документ, и то, насколько она оперативно оформляется и перерабатывается.   Среди действующих унифицированных систем документооборота особое место для реализации общей для всех органов управления функции - организации системы и процессов управления, касающейся непосредственно организации самого управленческого труда, и в первую очередь его распорядительной и исполнительной деятельности, принадлежит системе организационно-распорядительной документации.  

Документы, которые создаются в соответствии с требованиями стандартов указанной системы, применяются, практически, всеми федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, а также республик, краев и областей и подведомственными им предприятиями, организациями и учреждениями для реализации организационных и распорядительных функций. К  этого вида документам относятся, прежде всего, приказы, распоряжения, акты, протоколы, объяснительные  и  докладные записки, инструкции, служебные письма, заявления, анкеты, представления, решения и другие подобные документы, с помощью которых реализуются организационные и контрольные функции органов управления.  

Распорядительные документы используются в различных сферах организационно-управленческой деятельности, отраслях знаний, сферах жизни. Это объясняет необходимость их исследования с теоретической, методологической и практической точек зрения. Деятельность любой организации невозможна без сопровождения распорядительной документацией и без ведения документооборота.

Актуальность исследования заключается в необходимости и своевременности изучения и решения проблемы организации работы с распорядительными документами, издаваемыми на принципах коллегиальности, а также тем, что без комплекта распорядительных документов управление организацией, предприятием или отраслью на любом уровне, крайне затруднено.

Под документированием управленческой деятельности организации следует понимать фиксацию (запись и оформление) необходимой для подготовки, принятия и последующей реализации управленческих решений информации в соответствии с установленными на организации порядком и правилами. Совокупность управленческих документов образует документацию организации.



Формирование и ведение документации организации осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и распорядительных документов по вопросам делопроизводства (документационного обеспечения управления) – технологии создания, накопления, обработки, хранения и использования документов в процессе деятельности организации.

Распорядительные документы необходимы в целях эффективного регулирования деятельности, с помощью которой осуществляется реализация задач, поставленных перед организацией, независимо от ее организационно-правовой формы.

С помощью распорядительных документов совершенствуются организационная структура организации, средства и способы осуществления основной деятельности, а также решаются все возникающие проблемы.

Объектом дипломной работы является - правила организации работы с распорядительными документами, издаваемыми на принципах коллегиальности.

Предметом исследования работы является информация о распорядительных документах, издаваемых на принципах коллегиальности.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение правил организации работы с распорядительными документами, издаваемыми на принципах коллегиальности.

Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что теоретический материал, а также материалы анализа и сделанных выводов на тему распорядительной документации, могут быть использованы в учебном процессе, а также на семинарах и занятиях с работниками делопроизводственной сферы. Информационной базой исследования являются нормативно-законодательные акты, учебные пособия, научные статьи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть и проанализировать коллегиальные органы в системе управления

  • Определить общую характеристику и выделить основные виды распорядительной документации.

  • Выявить особенности оформления распорядительных документов

  • Изучить организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещания.


1 КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Общее собрание акционеров, как высший орган управления 

Общее собрание акционеров — это форма управления акционерным обществом со стороны его акционеров. Ему присущи следующие основные черты:


является высшим органом управления акционерного общества Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).

— это орган опосредованного управления акционерным обществом. Общее собрание ни при каких обстоятельствах не может выполнять функции непосредственного управления акционерным обществом;

— это орган, посредством которого акционеры управляют акционерным обществом. Речь идет об акционерах, которые располагают акциями с правом голоса. Все другие акционеры в большинстве случаев не принимают участия в работе общего собрания;

— это орган владельческого контроля над акционерным обществом.

Компетенция общего собрания акционеров — это установленный по закону перечень вопросов, решения по которым вправе принимать данное собрание.

Акционеры не могут по своему усмотрению расширять состав вопросов, выносимых на решение общего собрания, сверх предусмотренного законом перечня.

Компетенция общего собрания делится на исключительную и альтернативную.

Исключительная компетенция общего собрания — это перечень вопросов, которые по закону могут решаться только на общем собрании акционеров и не могут быть переданы на решение выборным или исполнительным органам общества.

Альтернативная компетенция общего собрания — это перечень вопросов, которые по закону относятся к компетенции общего собрания акционеров, но решение которых в соответствии с уставом акционерного общества может быть закреплено за выборными или исполнительными органами управления обществом.

В пределах максимального (исключительная плюс альтернативная компетенция) и минимального (исключительная компетенция) перечня вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания, в уставе акционерного общества фиксируется конкретный список вопросов, относимый акционерами (учредителями) к компетенции общего собрания Акционерные общества.

Границы компетенции общего собрания определяются также тем, что оно не может отменять или корректировать решения других органов управления акционерным обществом. Если вопрос отнесен одновременно к компетенции двух органов управления, то вначале его рассматривает нижестоящий орган, а следующий по очереди орган управления рассматривает вопрос только в том случае, если первый не может принять по нему решения. Если один орган управления уже принял решение по нему, то другой не вправе его рассматривать.

Компетенция общего собрания акционеров данного акционерного общества — это перечень вопросов, решения по которым в соответствии с уставом данного акционерного общества вправе принимать только общее собрание его акционеров.


Таким образом, высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание акционеров, в соответствии со статьей 103 ГК РФ и статьей 47 закона об акционерных обществах. Оно состоит из акционеров - владельцев именных обыкновенных акций общества, а в некоторых случаях, предусмотренных Законом об акционерных обществах, также из акционеров владельцев привилегированных акций. Периодически, но не реже одного раза в год акционеры общества собирают собрание, для решения вопросов, отнесенных Уставом общества и Законом об акционерных обществах к компетенции общего собрания акционеров.

1.2 Совет директоров, их компетенции, права и обязанности

Совет директоров является высшим органом управления акционерным обществом в промежутках между Общими собраниями. На него возлагаются обязанности по контролю за выполнением постановлений Общего собрания акционеров.

Основная задача совета директоров - выработка стратегической политики с целью увеличения прибыльности и обеспечения устойчивого финансово-экономического состояния общества, а также осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов компании. Однако Совет директоров не имеет права вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Правления.

Совет директоров должен действовать на основании положений устава и внутренних нормативных документов общества, регламентирующих его деятельность, таких, как Положение о Совете директоров и Кодекс поведения должностных лиц, утверждаемых Общим собранием акционеров общества, в них устанавливаются права, обязанности и ответственность членов Совета директоров перед обществом.

К полномочиям Совета директоров относится решение всех вопросов деятельности общества, в том числе его внутренних дел, если они предписаниями действующего законодательства, устава и постановлениями Общего собрания акционеров общества не отнесены к исключительной компетенции других органов управления общества.

Совет директоров не имеет права делегировать свои полномочия другим лицам или органам, ест иное прямо не установлено законодательными актами РФ и уставом общества. В компетенцию Совета директоров также входит разработка организационной структуры общества по рекомендациям Правления. Совет утверждает правила процедур и внутренние нормативные документы, регулирующие отношения внутри общества, в том числе предлагаемый Правлением порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системы расчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации. К полномочиям Совета директоров также относится утверждение состава, назначения, размера, источников образования фондов общества.