Файл: Схема самоанализа воспитательного мероприятия. Классный руководитель Дыбова Светлана Николаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Схема самоанализа воспитательного мероприятия.

Классный руководитель Дыбова Светлана Николаевна


  1. Общие сведения.

  1. Актуальность проведенного мероприятия.

  2. Дата проведения мероприятия.

  3. Организатор мероприятия (один педагог или творческая группа педагогов).

  4. Тема и форма проведения, место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы образовательного учреждения.

  5. Цели мероприятия: воспитательные, образовательные, развивающие.




  1. Подготовительный период.

  1. Распределение заданий между организаторами мероприятия.

  2. Поэтапная работа по четко составленному совместно с детьми плану.




  1. Содержание воспитательного мероприятия.

  1. Соответствие целям и теме.

  2. Соответствие возрастным особенностям участников мероприятия.

  3. Новизна и познавательность.

  4. Межпредметные связи.

  5. Использование ИКТ.




  1. Ход мероприятия.

  1. Занятость и активность участников и зрителей.

  2. Эмоциональное воздействие проведенного мероприятия на обучающихся.

  3. Методы и приемы воспитания, использованные при проведении данного мероприятия.

  4. Общая продолжительность и рациональность распределения времени при проведении воспитательного мероприятия.

  5. Помощь и участие родителей в подготовке и проведении мероприятия.

  6. Достижение целей мероприятия.




  1. Подведение итогов.

  1. Организация обсуждения подготовки и проведения воспитательного мероприятия (в доброжелательной обстановке различными методами стимулируется участие каждого школьника в общем разговоре).

  2. Изучение эмоционального отношения обучающихся к проведенному мероприятию и их собственной позиции в нем.


Самоанализ общешкольного воспитательного мероприятия:

познавательно-развлекательная игра

«Здоровье не купишь…»

29 ноября 2016г. ребята 2-го класса пригласили учеников начальной школы на познавательно-развлекательную игру «Здоровье не купишь…»

Школьное мероприятие было проведено в рамках месячника здорового образа жизни и имело следующие цели и задачи:


  • воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью;

  • формирование интереса к изучению вопросов здоровья;

  • проявление инициативы и самостоятельности;

  • развитие познавательных умений и навыков.

Удачно выбрана форма проведения – игра, т. к. для младших школьников играть -очень важно. По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, который правильно разговаривает, спокойно общается и хорошо… играет! Игра является способом самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно проявлять свой внутренний мир.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Стоит отметить, что в подготовке и проведении игры приняли участие все ученики 2-го класса. Ребята активно готовились к выступлению: учили роли, песни, танцевальные движения. Много времени было отведено работе с малыми формами фольклора – пословицами. Дети с большим интересом узнавали все большее и большее количество пословиц о здоровом образе жизни.

Мероприятие проходило в тематически празднично украшенном зале. Игра началась со сказки о здоровье школьников. Доктор Айболит со своими верными друзьями-зверушками пришел на помощь детям, его добрые советы вернули ребят к активному образу жизни.

А дальше – и зрители, и юные артисты играли с пословицами о здоровье, ведь недаром говорят, что пословицы - жемчужины народной мудрости. Школьники собирали, восстанавливали, продолжали и инсценировали пословицы. Ребята показали свою сообразительность, внимание и отличное знание народных пословиц о здоровье, и конечно же, со всеми заданиями справились, а самое главное, общими усилиями, восстановили полное название мероприятия – Здоровье не купишь, его разум дарит!

На глазах у ребят распустилась ромашка здоровья, каждый лепесточек которой – это

одно из правил здорового образа жизни. Каждый класс в подарок получил такую ромашку здоровья с пожеланиями крепкого здоровья.

Просмотром мультфильма «Здоровым быть – здорово!» познавательно-развлекательная игра «Здоровье не купишь…» завершилась.

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне: дети активно отдохнули, проявили свои творческие способности, поняли важность выступления каждого участника. Встреча со сказкой и игрой дала ребятам возможность пережить новые ощущения, а это лучший способ отойти от обыденности.



Выбранные методы соответствовали задачам познавательно-развлекательной игры, характеру и содержанию воспитательного материала, уровню умений и навыков обучающихся. Были использованы: словесный метод (объяснения, сообщения); практический (организация самостоятельной деятельности ребят); метод стимулирования мотивов интереса детей к участию в подготовке мероприятия (познавательные задания соответственно возраста ребенка); наглядный (работа с дидактическим материалом); частично-поисковый (работа с пословицами и поговорками).

Использование ИКТ на всех этапах игры значительно повысило интерес ребят к мероприятию. Все цели были достигнуты благодаря высокому уровню познавательного интереса школьников, их активности и сплоченности.

Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.


Познавательно-развлекательная игра
«ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ…»
Пояснительная записка
Нет ничего на свете более важного, чем здоровье наших детей. И мы, взрослые, должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши дети были здоровыми.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни – именно то условие, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Во все времена формирование привычки к здоровому образу жизни остается главным условием воспитания школьников. Поэтому именно на этапе младшего школьного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
В Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи РФ подчеркивается, что «стратегическим направлением государственной политики в социальной сфере является формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у молодого поколения граждан, а также ориентация подрастающего поколения на здоровье, как на высшую социальную ценность, обеспечивающую в современных условиях профессиональное долголетие, семейное благополучие и обеспеченную старость».
Педагогический коллектив нашей школы уже на протяжении многих лет работает над научно-методической темой «От здоровьесберегающего к здоровьеформирующему образованию». Приоритетным направлением работы школы является использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, которые являются одним из эффективных средств обеспечения здоровья школьников.

Моя индивидуальная методическая тема созвучна со школьной: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной среде санаторной школы-интерната».

Воспитанники нашей санаторной школы – дети с ограниченными возможностями здоровья (сердечно-сосудистые заболевания). Работу по воспитанию культуры здорового образа жизни у своих подопечных начала с 1-го класса. Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а младший школьный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
В ноябре 2016 года в рамках школьного месячника здорового образа жизни мною было проведено открытое воспитательное мероприятие – познавательно-развлекательная игра «Здоровье не купишь…» Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Стоит отметить, что в подготовке и проведении игры приняли участие все ученики нашего класса. Ребята активно готовились к выступлению: учили роли, песни, танцевальные движения. Много времени было отведено работе с малыми формами фольклора – пословицами. Дети с большим интересом узнавали все большее и большее количество пословиц о здоровом образе жизни.

Мероприятие проходило в тематически празднично украшенном зале. Игра началась со сказки о здоровье школьников. Доктор Айболит со своими верными друзьями-зверушками пришел на помощь детям, его добрые советы вернули ребят к активному образу жизни.

А дальше – и зрители, и юные артисты играли с пословицами о здоровье, ведь недаром говорят, что пословицы - жемчужины народной мудрости. Школьники собирали, восстанавливали, продолжали и инсценировали пословицы. Ребята показали свою сообразительность, внимание и отличное знание народных пословиц о здоровье, и конечно же, со всеми заданиями справились, а самое главное, общими усилиями, восстановили полное название мероприятия – Здоровье не купишь, его разум дарит!

На глазах у ребят распустилась ромашка здоровья, каждый лепесточек которой – это

одно из правил здорового образа жизни. Каждый класс в подарок получил такую ромашку здоровья с пожеланиями крепкого здоровья.

Просмотром мультфильма «Здоровым быть – здорово!» познавательно-развлекательная игра «Здоровье не купишь…» завершилась.


Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне: дети активно отдохнули, проявили свои творческие способности, поняли важность выступления каждого участника. Встреча со сказкой и игрой дала ребятам возможность пережить новые ощущения, а это лучший способ отойти от обыденности.
Выбранные методы соответствовали задачам познавательно-развлекательной игры, характеру и содержанию воспитательного материала, уровню умений и навыков обучающихся. Были использованы: словесный метод (объяснения, сообщения); практический (организация самостоятельной деятельности ребят); метод стимулирования мотивов интереса детей к участию в подготовке мероприятия (познавательные задания соответственно возраста ребенка); наглядный (работа с дидактическим материалом); частично-поисковый (работа с пословицами и поговорками).

Использование ИКТ на всех этапах игры значительно повысило интерес ребят к мероприятию. Все цели были достигнуты благодаря высокому уровню познавательного интереса школьников, их активности и сплоченности.
Данная разработка посвящена пропаганде здорового образа жизни в начальных классах. Теоритическая и практическая значимость её состоит в том, что она может быть реализована на других классах. Благодаря работе с малыми формами народного фольклора – пословицами и поговорками, дети учатся заботиться о своем здоровье самостоятельно: лично следить за чистотой своего тела, употреблять в пищу только полезные продукты, соблюдать режим дня и дружить с полезными привычками. Одним словом, школьники приучаются вести здоровый образ жизни.
Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.
Цель: воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи: обучающая – формировать интерес школьников к изучению вопросов здоровья;

развивающие – развивать умение размышлять, слушать, делать выводы, умение публичного выступления, проявление инициативы и самостоятельности;

воспитательные - воспитание эстетического чувства, культуры общения в детском коллективе.

Оборудование: выставка рисунков – «Здоровью – ДА!»;

  1. плакаты на тему здоровья: режим дня, личная гигиена, здоровое питание, физкультура и спорт;

  2. дидактический материал: карточки-задания для работы с пословицами;

  3. ноутбук, проектор;

  4. презентация к мероприятию «Здоровье не купишь…»;

  5. памятки-подарки «Ромашка ЗДОРОВЬЯ».