Файл: Схема самоанализа воспитательного мероприятия. Классный руководитель Дыбова Светлана Николаевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схема самоанализа воспитательного мероприятия.
Классный руководитель Дыбова Светлана Николаевна
-
Общие сведения.
-
Актуальность проведенного мероприятия. -
Дата проведения мероприятия. -
Организатор мероприятия (один педагог или творческая группа педагогов). -
Тема и форма проведения, место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы образовательного учреждения. -
Цели мероприятия: воспитательные, образовательные, развивающие.
-
Подготовительный период.
-
Распределение заданий между организаторами мероприятия. -
Поэтапная работа по четко составленному совместно с детьми плану.
-
Содержание воспитательного мероприятия.
-
Соответствие целям и теме. -
Соответствие возрастным особенностям участников мероприятия. -
Новизна и познавательность. -
Межпредметные связи. -
Использование ИКТ.
-
Ход мероприятия.
-
Занятость и активность участников и зрителей. -
Эмоциональное воздействие проведенного мероприятия на обучающихся. -
Методы и приемы воспитания, использованные при проведении данного мероприятия. -
Общая продолжительность и рациональность распределения времени при проведении воспитательного мероприятия. -
Помощь и участие родителей в подготовке и проведении мероприятия. -
Достижение целей мероприятия.
-
Подведение итогов.
-
Организация обсуждения подготовки и проведения воспитательного мероприятия (в доброжелательной обстановке различными методами стимулируется участие каждого школьника в общем разговоре). -
Изучение эмоционального отношения обучающихся к проведенному мероприятию и их собственной позиции в нем.
Самоанализ общешкольного воспитательного мероприятия:
познавательно-развлекательная игра
«Здоровье не купишь…»
29 ноября 2016г. ребята 2-го класса пригласили учеников начальной школы на познавательно-развлекательную игру «Здоровье не купишь…»
Школьное мероприятие было проведено в рамках месячника здорового образа жизни и имело следующие цели и задачи:
-
воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью; -
формирование интереса к изучению вопросов здоровья; -
проявление инициативы и самостоятельности; -
развитие познавательных умений и навыков.
Удачно выбрана форма проведения – игра, т. к. для младших школьников играть -очень важно. По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, который правильно разговаривает, спокойно общается и хорошо… играет! Игра является способом самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно проявлять свой внутренний мир.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Стоит отметить, что в подготовке и проведении игры приняли участие все ученики 2-го класса. Ребята активно готовились к выступлению: учили роли, песни, танцевальные движения. Много времени было отведено работе с малыми формами фольклора – пословицами. Дети с большим интересом узнавали все большее и большее количество пословиц о здоровом образе жизни.
Мероприятие проходило в тематически празднично украшенном зале. Игра началась со сказки о здоровье школьников. Доктор Айболит со своими верными друзьями-зверушками пришел на помощь детям, его добрые советы вернули ребят к активному образу жизни.
А дальше – и зрители, и юные артисты играли с пословицами о здоровье, ведь недаром говорят, что пословицы - жемчужины народной мудрости. Школьники собирали, восстанавливали, продолжали и инсценировали пословицы. Ребята показали свою сообразительность, внимание и отличное знание народных пословиц о здоровье, и конечно же, со всеми заданиями справились, а самое главное, общими усилиями, восстановили полное название мероприятия – Здоровье не купишь, его разум дарит!
На глазах у ребят распустилась ромашка здоровья, каждый лепесточек которой – это
одно из правил здорового образа жизни. Каждый класс в подарок получил такую ромашку здоровья с пожеланиями крепкого здоровья.
Просмотром мультфильма «Здоровым быть – здорово!» познавательно-развлекательная игра «Здоровье не купишь…» завершилась.
Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне: дети активно отдохнули, проявили свои творческие способности, поняли важность выступления каждого участника. Встреча со сказкой и игрой дала ребятам возможность пережить новые ощущения, а это лучший способ отойти от обыденности.
Выбранные методы соответствовали задачам познавательно-развлекательной игры, характеру и содержанию воспитательного материала, уровню умений и навыков обучающихся. Были использованы: словесный метод (объяснения, сообщения); практический (организация самостоятельной деятельности ребят); метод стимулирования мотивов интереса детей к участию в подготовке мероприятия (познавательные задания соответственно возраста ребенка); наглядный (работа с дидактическим материалом); частично-поисковый (работа с пословицами и поговорками).
Использование ИКТ на всех этапах игры значительно повысило интерес ребят к мероприятию. Все цели были достигнуты благодаря высокому уровню познавательного интереса школьников, их активности и сплоченности.
Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.
Познавательно-развлекательная игра
«ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ…»
Пояснительная записка
Нет ничего на свете более важного, чем здоровье наших детей. И мы, взрослые, должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши дети были здоровыми.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни – именно то условие, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Во все времена формирование привычки к здоровому образу жизни остается главным условием воспитания школьников. Поэтому именно на этапе младшего школьного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
В Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи РФ подчеркивается, что «стратегическим направлением государственной политики в социальной сфере является формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у молодого поколения граждан, а также ориентация подрастающего поколения на здоровье, как на высшую социальную ценность, обеспечивающую в современных условиях профессиональное долголетие, семейное благополучие и обеспеченную старость».
Педагогический коллектив нашей школы уже на протяжении многих лет работает над научно-методической темой «От здоровьесберегающего к здоровьеформирующему образованию». Приоритетным направлением работы школы является использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, которые являются одним из эффективных средств обеспечения здоровья школьников.
Моя индивидуальная методическая тема созвучна со школьной: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной среде санаторной школы-интерната».
Воспитанники нашей санаторной школы – дети с ограниченными возможностями здоровья (сердечно-сосудистые заболевания). Работу по воспитанию культуры здорового образа жизни у своих подопечных начала с 1-го класса. Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а младший школьный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
В ноябре 2016 года в рамках школьного месячника здорового образа жизни мною было проведено открытое воспитательное мероприятие – познавательно-развлекательная игра «Здоровье не купишь…» Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Стоит отметить, что в подготовке и проведении игры приняли участие все ученики нашего класса. Ребята активно готовились к выступлению: учили роли, песни, танцевальные движения. Много времени было отведено работе с малыми формами фольклора – пословицами. Дети с большим интересом узнавали все большее и большее количество пословиц о здоровом образе жизни.
Мероприятие проходило в тематически празднично украшенном зале. Игра началась со сказки о здоровье школьников. Доктор Айболит со своими верными друзьями-зверушками пришел на помощь детям, его добрые советы вернули ребят к активному образу жизни.
А дальше – и зрители, и юные артисты играли с пословицами о здоровье, ведь недаром говорят, что пословицы - жемчужины народной мудрости. Школьники собирали, восстанавливали, продолжали и инсценировали пословицы. Ребята показали свою сообразительность, внимание и отличное знание народных пословиц о здоровье, и конечно же, со всеми заданиями справились, а самое главное, общими усилиями, восстановили полное название мероприятия – Здоровье не купишь, его разум дарит!
На глазах у ребят распустилась ромашка здоровья, каждый лепесточек которой – это
одно из правил здорового образа жизни. Каждый класс в подарок получил такую ромашку здоровья с пожеланиями крепкого здоровья.
Просмотром мультфильма «Здоровым быть – здорово!» познавательно-развлекательная игра «Здоровье не купишь…» завершилась.
Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне: дети активно отдохнули, проявили свои творческие способности, поняли важность выступления каждого участника. Встреча со сказкой и игрой дала ребятам возможность пережить новые ощущения, а это лучший способ отойти от обыденности.
Выбранные методы соответствовали задачам познавательно-развлекательной игры, характеру и содержанию воспитательного материала, уровню умений и навыков обучающихся. Были использованы: словесный метод (объяснения, сообщения); практический (организация самостоятельной деятельности ребят); метод стимулирования мотивов интереса детей к участию в подготовке мероприятия (познавательные задания соответственно возраста ребенка); наглядный (работа с дидактическим материалом); частично-поисковый (работа с пословицами и поговорками).
Использование ИКТ на всех этапах игры значительно повысило интерес ребят к мероприятию. Все цели были достигнуты благодаря высокому уровню познавательного интереса школьников, их активности и сплоченности.
Данная разработка посвящена пропаганде здорового образа жизни в начальных классах. Теоритическая и практическая значимость её состоит в том, что она может быть реализована на других классах. Благодаря работе с малыми формами народного фольклора – пословицами и поговорками, дети учатся заботиться о своем здоровье самостоятельно: лично следить за чистотой своего тела, употреблять в пищу только полезные продукты, соблюдать режим дня и дружить с полезными привычками. Одним словом, школьники приучаются вести здоровый образ жизни.
Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.
Цель: воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи: обучающая – формировать интерес школьников к изучению вопросов здоровья;
развивающие – развивать умение размышлять, слушать, делать выводы, умение публичного выступления, проявление инициативы и самостоятельности;
воспитательные - воспитание эстетического чувства, культуры общения в детском коллективе.
Оборудование: выставка рисунков – «Здоровью – ДА!»;
-
плакаты на тему здоровья: режим дня, личная гигиена, здоровое питание, физкультура и спорт; -
дидактический материал: карточки-задания для работы с пословицами; -
ноутбук, проектор; -
презентация к мероприятию «Здоровье не купишь…»; -
памятки-подарки «Ромашка ЗДОРОВЬЯ».