Файл: Схема самоанализа воспитательного мероприятия. Классный руководитель Дыбова Светлана Николаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предварительная работа:


  1. составление сценария мероприятия с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с целями воспитательной работы;

  2. подготовка презентации для воспитательного мероприятия;

  3. подготовка декораций и костюмов для театрализованного представления;

  4. работа с малыми формами фольклора – пословицами: поиск, изучение;

  5. разработка дидактического материала – карточек-заданий для работы с пословицами;

  6. совместная работа над памяткой «Ромашка ЗДОРОВЬЯ».


Слайд № 1

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и дорогие гости! Мы приветствуем вас и приглашаем всех принять активное участие в нашей познавательно-развлекательной игре «Здоровье не купишь…» Конечно же, мы будем говорить о здоровье, о самом дорогом, что есть у человека. Но я хочу вас попросить быть очень внимательными и найти окончание названия нашей игры. Сейчас, на нашем панно – только начало названия игры, но в конце игры мы с вами должны озвучить полное название нашей игры.

Итак, ребята, наша игра начинается! И начинается, конечно же, со сказки!
Слайд № 2

Ведущий:    Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

 Приходи к нему лечиться

 И корова, и волчица,

 И жучок, и червячок,

 И медведица!

 Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит!

Заходит доктор Айболит

Айболит:  Да, я доктор известный, я – Айболит.

Но у зверей ничего не болит!

Не болеют больше звери.

Я не нужен  им теперь!

Слайд № 3

Автор: Вдруг зверушки –

Две подружки –

Из города бегут,

Телеграмму несут!
Лисичка: Вот вам телеграмма!
Айболит: (с радостью) От гиппопотама?
Обезьянка: Нет! От родителей детишек.

Тех, что не читают книжек!
Айболит: “Приезжайте, доктор, в город поскорей, (читает телеграмму)  

И спасите, доктор, наших малышей!

Современные детишки не читают больше книжки.

В телевизоры глядят, у компьютеров сидят.

И теперь у них ангина, сколиоз и аллергия,

Дифтерит, аппендицит, близорукость и бронхит!

Приезжайте же скорее, добрый доктор Айболит!
Айболит: Что такое? Неужели

Все детишки заболели?

Ладно! Ладно! Побегу!

Бедным детям помогу!

Но возьму с собой зверей!

Моих преданных друзей!

Слайд № 4

«Если с другом вышел в путь…» 1 куплет и припев


(Айболит и зверушки шагают по сцене; в конце припева появляются дети, они держатся за голову, живот)
Слайд № 5

Ведущий: А бедные дети в постелях лежат!

На Айболита с мольбою глядят

И плачут, и плачут, и плачут!

(Айболит ставит всем градусники, трогает лбы у детей)
Ведущий: Даже Владик и Сашечка

Не хотят жевать мятны прянички!
 Саша и Владик:  (хором) Шоколада мы нынче объелись,

 И у нас животы разболелись!
Айболит: Ребята, вам мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде!
Волк:    Чтоб расти и развиваться,

 Нужно правильно питаться!
Ёжик: Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны!
Лисичка: Не забывайте в числе продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов!
Слайд № 6

Ведущий: А у Темы и Маши

Заболели глазки даже!
Тема: Я в компьютере играл, и режим не соблюдал,

 На прогулку не ходил, и с друзьями не гулял!
Маша: Телевизор мы с сестрою смотрели,

Наши глазки совсем разболелись!
Заяц:   Знаю истину простую:

 Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую

 Или сок морковный пьёт!
Медведь: Тот веселый и не хмурый,

Кто любит спорт и физкультуру!

Вот я – Мишка косолапый –

Поднимаю гири одной лапой! (показывает)
Обезьянка и Лисичка: (хором)  Лучшие качели – гибкие лианы.

Это от рожденья знают обезьяны.

Кто весь век качается. Да-да-да!

Тот не огорчается. Никогда!
(Обезьянки кружатся, приглашают детей, дети плачут, не хотят играть с обезьянками,

звери собрались в кружок и совещаются)
Обезьянка: Что делать?

Лисичка: Им надо дать скорей таблетки!

Волк:                   В нос закапать из пипетки!

Ёжик:             Надо выпить порошок!

Заяц:                   Антибиотиков мешок!

Медведь:             Надо дать еще микстуры!

Обезьянка:      И освобождение от физкультуры!
Айболит: Нет, зверушки, в этом вы

Совершенно не правы!

Чтоб быть здоровым и не хмурым,

Надо заниматься физкультурой!
Звери (хором):  Рассчитайтесь по порядку!

                            Дружно делаем зарядку!
Слайд № 7

Зарядка – Пяточка, носочек

(1-ый куплет – дети уныло сидят, а на второй куплет бодро выходят и вместе со зверушками делают зарядку)


Дети: Вот спасибо, Айболит,

Больше у нас ничего не болит!
Саша: Надо, надо закаляться

По утрам и вечерам,

Водой холодной обливаться

И мочалкой растираться  тут и там!
Владик: В понедельник утром рано,

И во вторник утром рано,

И в другие дни недели

Бодро вскакивай с постели!
Маша: Всем зарядку надо делать!

Много пользы от неё!

А здоровье – вот награда за усердие твоё!
Слайд № 8

Тема: Кашу ешь, фруктовый сок

Пей на завтрак, мой дружок!

Витамины для здоровья,

Витамины для тебя!
Медведь: Днем прогулка обязательна,

Дома помогай старательно.

Потом книжку почитай

И с друзьями погуляй.
Волк:    И уроки поучи,

От физкультуры не пищи.

А компьютерные игры

Ты подальше отложи.
Заяц: Играть в компьютере, друзья,

Больше 20 минут нельзя!
Слайд № 9

Ёжик: Соблюдай и ты всегда

Строго распорядок дня!

В час положенный ложись,

В час положенный вставай!
Обезьянка и Лисичка (хором): Своё здоровье береги –

Сам себе ты помоги!
Ведущий: Вот и вылечил он их! Красота!

Вот и вылечил больных!  Красота!  
Дети:   Вы открыли нам секреты –

Как здоровье сохранить!

Будем выполнять советы

И легко нам будет жить!
 Звери (хором): Слава, слава  Айболиту,

                  Слава добрым докторам!
Слайд № 10

(Дети поют песню «Светит солнышко для всех!»)
1-ый куплет: День открылся на заре 
Золотистым ключиком,  
Чтоб досталось на Земле 
Каждому по лучику!  

Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками, 
Чтоб весною соловьи   
На ветвях защёлкали.

   
П: Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала 2 раза

(Светит одинаково)!
2-ой куплет: День открылся на заре   
Золотистым ключиком, 
Чтоб досталось на Земле 
Каждому по лучику! 

Чтоб звенел весёлый смех,   
Детвора не плакала, 
Светит солнышко для всех, 
Светит одинаково! П: тот же.
Слайд № 11

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка? А как вы считаете – в сказке события настоящие или придуманные?

Да, к сожалению, в наше время такая ситуация случается. Но наши зверушки с доктором Айболитом приняли правильное решение – здоровье надо беречь и укреплять!

Ребята, а как вы относитесь к вашему здоровью? Вы себе помогаете? Вы прислушиваетесь к советам ваших родителей и педагогов?

Сегодня мы с вами будем говорить о том как сохранить и укрепить свое здоровье. И помогут нам – пословицы – жемчужины народной мудрости!


Вы знаете, что пословицы передаются из поколения в поколение, они наставляют, учат и предостерегают. Хочу обратить ваше внимание, что существует даже пословица о пословицах – ПОСЛОВИЦА – ВСЕМ ДЕЛАМ ПОМОЩНИЦА! И это действительно так! В любом деле она сама приходит на ум: и к месту, и вовремя!

Здоровье дороже всех богатств. Об этом и говорят нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его смолоду.

И сегодня мы играем с пословицами!

Мы продолжаем нашу игру. Первое задание для всех: объяснить значение пословицы. На карточке – пословица о здоровье и картинки-подсказки. Ваша задача – объяснить смысл данной пословицы или поговорки.

Первую пословицу мы с вами объясним вместе. На нашей карточке пословица – Чист как пасхальное яичко.

(Дети вместе с ведущим раскрывают смысл пословицы)

Ведущий: Теперь для выполнения задания мне нужны трое желающих. Получите ваши карточки с пословицами и готовьте объяснения.
(Игроки объясняют следующие пословицы:

- Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

- Лодырю всегда нездоровится.)
Слайд№ 12

Ведущий: А мы тоже будем играть с пословицами. Пока наши игроки занимаются своим делом, мы с вами будем восстанавливать пословицы. Наша задача – прочитав начало пословицы, найти её окончание. Готовы? Начинаем игру.
(Зрители по очереди восстанавливают пословицы:

Быстрого и ловкого его разум дарит.

Болезнь с грязью здоровье на 100 лет.

Здоровье не купишь, всегда в дружбе.

Зелень на столе здоровью вредить.

Курить - болезнь не догонит.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь послушаем наших игроков.

(Игроки объясняют значение пословиц, ведущий и зрители помогают, если у игрока возникают затруднения в ответе)
Ведущий: Хорошо и убедительно ребята раскрыли смысл пословиц. Игра продолжается, а задания для вас усложняются. Задание для следующей тройки игроков – из разрозненных слов собрать пословицу. Игроки, получите карточки и начинайте собирать пословицы.

(Игроки собирают следующие пословицы:

- Пешком ходить – долго жить.

- Лук семь недугов лечит.

- В здоровом теле – здоровый дух.)
Слайд № 13

Ведущий: А мы со зрителями тоже будем играть. На этот раз нам надо продолжить пословицу. Итак, начинаем игру.


(Дети продолжают пословицы:

Береги платье снову, а здоровье…смолоду.

Ссора – враг…здоровью.

Чистая вода - для хвори…беда.

Пешком ходить – долго…жить.

Хлеб да вода – здоровая...еда.

Здоровье не купишь, его разум…дарит.)
Ведущий: Со всеми пословицами справились, умнички. Ребята, вы обратили внимание, как много пословиц о здоровье.

Давайте послушаем наших игроков: справились ли они с заданием? Может им помощь нужна?

(Игроки озвучивают собранные ими пословицы, ведущий и зрители поправляют игроков при неправильном ответе)
Ведущий: Хорошо проходит наша игра. И зрители, и игроки азартно, с интересом играете. Только я вижу - вы немного устали, засиделись. Правда? Разомнемся? А наши зверушки нам помогут!
Слайд № 14

(Музыкальную физминутку «Пяточка – носочек» проводят зверушки)
Ведущий: Следующее задание – для всех зрителей. Наши второклассники вам продемонстрируют пословицы на сцене, а вы должны будете угадать и назвать увиденную вами пословицу.
Слайд № 15

(Дети показывают следующие пословицы:

- Молоко пить – здоровым быть.

- Бег не красен, но здоров.

- Грязь – не сало, помыл и отпала.

- Если хочешь быть здоров - закаляйся!)
Слайд № 16

Ведущий: Ребята, если вдуматься, то каждая пословица о здоровье – это правило, которое надо выполнять. Тогда у нас будет крепкое здоровье. Давайте вместе с нашей ромашкой здоровья вспомним все эти правила. Каждый лепесток нашей ромашки – очень важное правило для укрепления здоровья.

Итак, первый лепесток – правила личной гигиены. Правильно? Да это очень важное правило для здоровья. А теперь вспомним пословицы к этому лепесточку.

(- Мойся белее, будешь милее.

- Чистота – залог здоровья.

- Чисто жить – здоровым быть.)

Переходим ко второму лепесточку – движение. Да, двигаться надо всем. Не зря же мы с вами музыкальную разминку организовали. Это для вашего здоровья. А теперь пословицы.

(- Движение – спутник здоровья.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

- Крепкое сердце у того, кто его укрепляет.)

Третий лепесток нашей ромашки – закаливание. О пользе закаливания вы слышите с детства. Вместе с родителями и под их присмотром проводите закаливающие процедуры. А пословицы такие:

(- Если хочешь быть здоров – закаляйся!

- Закалишься – от болезни отстранишься!)

Следующий лепесток –