Файл: Схема самоанализа воспитательного мероприятия. Классный руководитель Дыбова Светлана Николаевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предварительная работа:
-
составление сценария мероприятия с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с целями воспитательной работы; -
подготовка презентации для воспитательного мероприятия; -
подготовка декораций и костюмов для театрализованного представления; -
работа с малыми формами фольклора – пословицами: поиск, изучение; -
разработка дидактического материала – карточек-заданий для работы с пословицами; -
совместная работа над памяткой «Ромашка ЗДОРОВЬЯ».
Слайд № 1
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и дорогие гости! Мы приветствуем вас и приглашаем всех принять активное участие в нашей познавательно-развлекательной игре «Здоровье не купишь…» Конечно же, мы будем говорить о здоровье, о самом дорогом, что есть у человека. Но я хочу вас попросить быть очень внимательными и найти окончание названия нашей игры. Сейчас, на нашем панно – только начало названия игры, но в конце игры мы с вами должны озвучить полное название нашей игры.
Итак, ребята, наша игра начинается! И начинается, конечно же, со сказки!
Слайд № 2
Ведущий: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Заходит доктор Айболит
Айболит: Да, я доктор известный, я – Айболит.
Но у зверей ничего не болит!
Не болеют больше звери.
Я не нужен им теперь!
Слайд № 3
Автор: Вдруг зверушки –
Две подружки –
Из города бегут,
Телеграмму несут!
Лисичка: Вот вам телеграмма!
Айболит: (с радостью) От гиппопотама?
Обезьянка: Нет! От родителей детишек.
Тех, что не читают книжек!
Айболит: “Приезжайте, доктор, в город поскорей, (читает телеграмму)
И спасите, доктор, наших малышей!
Современные детишки не читают больше книжки.
В телевизоры глядят, у компьютеров сидят.
И теперь у них ангина, сколиоз и аллергия,
Дифтерит, аппендицит, близорукость и бронхит!
Приезжайте же скорее, добрый доктор Айболит!
Айболит: Что такое? Неужели
Все детишки заболели?
Ладно! Ладно! Побегу!
Бедным детям помогу!
Но возьму с собой зверей!
Моих преданных друзей!
Слайд № 4
«Если с другом вышел в путь…» 1 куплет и припев
(Айболит и зверушки шагают по сцене; в конце припева появляются дети, они держатся за голову, живот)
Слайд № 5
Ведущий: А бедные дети в постелях лежат!
На Айболита с мольбою глядят
И плачут, и плачут, и плачут!
(Айболит ставит всем градусники, трогает лбы у детей)
Ведущий: Даже Владик и Сашечка
Не хотят жевать мятны прянички!
Саша и Владик: (хором) Шоколада мы нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Айболит: Ребята, вам мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде!
Волк: Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться!
Ёжик: Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны!
Лисичка: Не забывайте в числе продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов!
Слайд № 6
Ведущий: А у Темы и Маши
Заболели глазки даже!
Тема: Я в компьютере играл, и режим не соблюдал,
На прогулку не ходил, и с друзьями не гулял!
Маша: Телевизор мы с сестрою смотрели,
Наши глазки совсем разболелись!
Заяц: Знаю истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Медведь: Тот веселый и не хмурый,
Кто любит спорт и физкультуру!
Вот я – Мишка косолапый –
Поднимаю гири одной лапой! (показывает)
Обезьянка и Лисичка: (хором) Лучшие качели – гибкие лианы.
Это от рожденья знают обезьяны.
Кто весь век качается. Да-да-да!
Тот не огорчается. Никогда!
(Обезьянки кружатся, приглашают детей, дети плачут, не хотят играть с обезьянками,
звери собрались в кружок и совещаются)
Обезьянка: Что делать?
Лисичка: Им надо дать скорей таблетки!
Волк: В нос закапать из пипетки!
Ёжик: Надо выпить порошок!
Заяц: Антибиотиков мешок!
Медведь: Надо дать еще микстуры!
Обезьянка: И освобождение от физкультуры!
Айболит: Нет, зверушки, в этом вы
Совершенно не правы!
Чтоб быть здоровым и не хмурым,
Надо заниматься физкультурой!
Звери (хором): Рассчитайтесь по порядку!
Дружно делаем зарядку!
Слайд № 7
Зарядка – Пяточка, носочек
(1-ый куплет – дети уныло сидят, а на второй куплет бодро выходят и вместе со зверушками делают зарядку)
Дети: Вот спасибо, Айболит,
Больше у нас ничего не болит!
Саша: Надо, надо закаляться
По утрам и вечерам,
Водой холодной обливаться
И мочалкой растираться тут и там!
Владик: В понедельник утром рано,
И во вторник утром рано,
И в другие дни недели
Бодро вскакивай с постели!
Маша: Всем зарядку надо делать!
Много пользы от неё!
А здоровье – вот награда за усердие твоё!
Слайд № 8
Тема: Кашу ешь, фруктовый сок
Пей на завтрак, мой дружок!
Витамины для здоровья,
Витамины для тебя!
Медведь: Днем прогулка обязательна,
Дома помогай старательно.
Потом книжку почитай
И с друзьями погуляй.
Волк: И уроки поучи,
От физкультуры не пищи.
А компьютерные игры
Ты подальше отложи.
Заяц: Играть в компьютере, друзья,
Больше 20 минут нельзя!
Слайд № 9
Ёжик: Соблюдай и ты всегда
Строго распорядок дня!
В час положенный ложись,
В час положенный вставай!
Обезьянка и Лисичка (хором): Своё здоровье береги –
Сам себе ты помоги!
Ведущий: Вот и вылечил он их! Красота!
Вот и вылечил больных! Красота!
Дети: Вы открыли нам секреты –
Как здоровье сохранить!
Будем выполнять советы
И легко нам будет жить!
Звери (хором): Слава, слава Айболиту,
Слава добрым докторам!
Слайд № 10
(Дети поют песню «Светит солнышко для всех!»)
1-ый куплет: День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику!
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.
П: Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала 2 раза
(Светит одинаково)!
2-ой куплет: День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику!
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково! П: тот же.
Слайд № 11
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка? А как вы считаете – в сказке события настоящие или придуманные?
Да, к сожалению, в наше время такая ситуация случается. Но наши зверушки с доктором Айболитом приняли правильное решение – здоровье надо беречь и укреплять!
Ребята, а как вы относитесь к вашему здоровью? Вы себе помогаете? Вы прислушиваетесь к советам ваших родителей и педагогов?
Сегодня мы с вами будем говорить о том как сохранить и укрепить свое здоровье. И помогут нам – пословицы – жемчужины народной мудрости!
Вы знаете, что пословицы передаются из поколения в поколение, они наставляют, учат и предостерегают. Хочу обратить ваше внимание, что существует даже пословица о пословицах – ПОСЛОВИЦА – ВСЕМ ДЕЛАМ ПОМОЩНИЦА! И это действительно так! В любом деле она сама приходит на ум: и к месту, и вовремя!
Здоровье дороже всех богатств. Об этом и говорят нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его смолоду.
И сегодня мы играем с пословицами!
Мы продолжаем нашу игру. Первое задание для всех: объяснить значение пословицы. На карточке – пословица о здоровье и картинки-подсказки. Ваша задача – объяснить смысл данной пословицы или поговорки.
Первую пословицу мы с вами объясним вместе. На нашей карточке пословица – Чист как пасхальное яичко.
(Дети вместе с ведущим раскрывают смысл пословицы)
Ведущий: Теперь для выполнения задания мне нужны трое желающих. Получите ваши карточки с пословицами и готовьте объяснения.
(Игроки объясняют следующие пословицы:
- Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Лодырю всегда нездоровится.)
Слайд№ 12
Ведущий: А мы тоже будем играть с пословицами. Пока наши игроки занимаются своим делом, мы с вами будем восстанавливать пословицы. Наша задача – прочитав начало пословицы, найти её окончание. Готовы? Начинаем игру.
(Зрители по очереди восстанавливают пословицы:
Быстрого и ловкого его разум дарит.
Болезнь с грязью здоровье на 100 лет.
Здоровье не купишь, всегда в дружбе.
Зелень на столе здоровью вредить.
Курить - болезнь не догонит.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь послушаем наших игроков.
(Игроки объясняют значение пословиц, ведущий и зрители помогают, если у игрока возникают затруднения в ответе)
Ведущий: Хорошо и убедительно ребята раскрыли смысл пословиц. Игра продолжается, а задания для вас усложняются. Задание для следующей тройки игроков – из разрозненных слов собрать пословицу. Игроки, получите карточки и начинайте собирать пословицы.
(Игроки собирают следующие пословицы:
- Пешком ходить – долго жить.
- Лук семь недугов лечит.
- В здоровом теле – здоровый дух.)
Слайд № 13
Ведущий: А мы со зрителями тоже будем играть. На этот раз нам надо продолжить пословицу. Итак, начинаем игру.
(Дети продолжают пословицы:
Береги платье снову, а здоровье…смолоду.
Ссора – враг…здоровью.
Чистая вода - для хвори…беда.
Пешком ходить – долго…жить.
Хлеб да вода – здоровая...еда.
Здоровье не купишь, его разум…дарит.)
Ведущий: Со всеми пословицами справились, умнички. Ребята, вы обратили внимание, как много пословиц о здоровье.
Давайте послушаем наших игроков: справились ли они с заданием? Может им помощь нужна?
(Игроки озвучивают собранные ими пословицы, ведущий и зрители поправляют игроков при неправильном ответе)
Ведущий: Хорошо проходит наша игра. И зрители, и игроки азартно, с интересом играете. Только я вижу - вы немного устали, засиделись. Правда? Разомнемся? А наши зверушки нам помогут!
Слайд № 14
(Музыкальную физминутку «Пяточка – носочек» проводят зверушки)
Ведущий: Следующее задание – для всех зрителей. Наши второклассники вам продемонстрируют пословицы на сцене, а вы должны будете угадать и назвать увиденную вами пословицу.
Слайд № 15
(Дети показывают следующие пословицы:
- Молоко пить – здоровым быть.
- Бег не красен, но здоров.
- Грязь – не сало, помыл и отпала.
- Если хочешь быть здоров - закаляйся!)
Слайд № 16
Ведущий: Ребята, если вдуматься, то каждая пословица о здоровье – это правило, которое надо выполнять. Тогда у нас будет крепкое здоровье. Давайте вместе с нашей ромашкой здоровья вспомним все эти правила. Каждый лепесток нашей ромашки – очень важное правило для укрепления здоровья.
Итак, первый лепесток – правила личной гигиены. Правильно? Да это очень важное правило для здоровья. А теперь вспомним пословицы к этому лепесточку.
(- Мойся белее, будешь милее.
- Чистота – залог здоровья.
- Чисто жить – здоровым быть.)
Переходим ко второму лепесточку – движение. Да, двигаться надо всем. Не зря же мы с вами музыкальную разминку организовали. Это для вашего здоровья. А теперь пословицы.
(- Движение – спутник здоровья.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Крепкое сердце у того, кто его укрепляет.)
Третий лепесток нашей ромашки – закаливание. О пользе закаливания вы слышите с детства. Вместе с родителями и под их присмотром проводите закаливающие процедуры. А пословицы такие:
(- Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Закалишься – от болезни отстранишься!)
Следующий лепесток –