Файл: Лабораторная работа 7 по дисциплине Электрические машины исследование синхронного компенсатора.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
Лабораторная работа № 7
по дисциплине «Электрические машины»
«ИССЛЕДОВАНИЕ СИНХРОННОГО КОМПЕНСАТОРА»
Выполнил: | Жидегалиев С.Е. Зорина В.Д. Иванов Н.А. Карнаухов И.С. Костяев И.И. Лебедев А.Д. |
Группа: | Э-12-21 |
Бригада: | 1 |
Оценка: | |
Проверил: | Меренков Д.В. |
Подпись преподавателя: | |
Москва 2023
Цель работы: исследование характеристик трехфазного синхронного генератора, работающего на автономную нагрузку, в режимах холостого хода, нагрузки и короткого замыкания.
Таблица 1.
Опытные данные | ||||||||
U1=393 В, n=3000 об/мин | ||||||||
Iв, А | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I1, А | 4,40 | 3,04 | 1,69 | 0,54 | 1,04 | 2,29 | 3,53 | 4,83 |
P2, Вт | 184,33 | 115,00 | 46,30 | 23,60 | 20,20 | 20,90 | 39,10 | 133,30 |
Q2, Вар | 976,7 | 678,0 | 386,7 | 127,3 | 220,3 | 489,0 | 775,0 | 1060,0 |
Расчетные данные | ||||||||
cosϕ | 0,1588 | 0,1450 | 0,1069 | 0,1564 | 0,0840 | 0,0410 | 0,0480 | 0,1117 |
Рисунок 1 – Зависимость активной и реактивной мощности от тока возбуждения
Рисунок 2 – Зависимость cosϕ от тока возбуждения
Таблица 2.
Опытные данные | ||||||
U1=393 В, n=3000 об/мин | ||||||
Iв, А | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I1, А | 1,79 | 0,76 | 1,20 | 2,35 | 3,59 | 4,87 |
P2, Вт | 114,30 | 111,00 | 113,00 | 120,30 | 130,00 | 138,70 |
Q2, Вар | 390,0 | 125,7 | 227,3 | 500,0 | 780,0 | 1000,0 |
Расчетные данные | ||||||
cosϕ | 0,2267 | 0,4689 | 0,3321 | 0,1939 | 0,1429 | 0,1218 |
Рисунок 3 –
U-образная характеристика синхронного компенсатора
Рисунок 4 – Зависимость cosϕ от тока возбуждения
Вывод: Синхронные компенсаторы предназначены для повышения коэффициента мощности сети и поддержания нормального уровня напряжения сети в районах сосредоточения потребительских нагрузок. Нормальным является перевозбужденный режим работы синхронного компенсатора, когда он отдает в сеть реактивную мощность.
Синхронные компенсаторы не имеют приводных двигателей и поэтому сами являются синхронными двигателями, работающими на холостом ходу, при этом из сети потребляя небольшую активную мощность для покрытия своих потерь.