Файл: 1. Основные способы представления информации и команд в компьютере а представление текстовых данных.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные способы представления информации и команд в компьютере
СОДЕРЖАНИЕ:
1.
Основные способы представления информации и команд в
компьютере:
а) представление текстовых данных;
б) представление графической информации;
в) представление звуковой информации;
г) представление видео.
2.
Файловая система:
а) FAT32;
б) NTFS.
3. Устройства ввода информации.
Виды информации по форме представления:
1. Текстовая информация;
2. Графическая
информация;
3. Звуковая информация;
4. Видео
Представление текстовой информации
Любой текст состоит из
последовательности
символов. Символами могут
быть буквы, цифры, знаки
препинания, знаки
математических действий,
круглые и квадратные скобки
и т.д. Текстовая информация,
как и любая другая, хранится
в памяти компьютера в
двоичном виде.
Представление
графической информации
Интенсивно технология
обработки графической
информации с помощью
компьютера стала развиваться
в 80-х годах. Графическую
информацию можно
представлять в двух формах:
аналоговой или дискретной.
Живописное полотно, цвет
которого изменяется
непрерывно - это пример
аналогового представления, а
изображение, напечатанное при
помощи струйного принтера и
состоящее из отдельных точек
разного цвета - это дискретное
представление.
Представление звуковой информации
Представление звуковой информации
1. Цифровая запись, когда реальные звуковые волны
преобразуются в цифровую информацию путем
измерения звука тысячи раз в секунду;
2. MIDI-запись, которая, вообще говоря, является не
реальным звуком, а записью определенных команд-
указаний (какие клавиши надо нажимать, например,
на синтезаторе). MIDI-запись является
электронным эквивалентом записи игры на
фортепиано.
Видеоинформация
В последнее время компьютер
все чаще используется для
работы с видеоинформацией.
Простейшей, с позволения
сказать, работой является
просмотр кинофильмов и
видеоклипов, а также (куда
компьютерным пользователям
без них!) многочисленные
видеоигры. Более правомерно
данным термином называть
создание и редактирование
такой информации с помощью
компьютера.
Файловая система
включает:
1. совокупность всех файлов на диске;
2. наборы и структуры данных, которые используются для управления файлами;
3. комплекс системных программных средств, реализующих управление файлами.
Файловая система
FAT32
Теоретически размер логического
диска FAT32 ограничен 8 Тб. На
практике же встроенные в
Windows 2000/XP средства
администрирования дисков не
позволят создать раздел
размером более 32 Гб.
Имена файлов в FAT32 могут
содержать до 255 символов.
Максимально возможный размер
одного файла составляет 4 Гб.
NTFS
Каталог в NTFS представляет собой
специфический файл, хранящий ссылки на
другие файлы и каталоги. Его внутренняя
структура подобна бинарному дереву, что
позволяет в десятки раз сократить время
поиска нужного файла (так называемый
метод деления пополам). Чем больше
файлов в каталоге, тем больше
преимущество перед FAT32 при поиске.
Имя файла может содержать любые
символы, включая полный набор
национальных алфавитов, так как данные
представлены в Unicode (65535 разных
символов).
Устройства ввода информации
Устройства ввода
- приборы для занесения (ввода) данных
в компьютер во время его работы.
Главным устройством ввода большинства компьютерных
систем является
клавиатура
.
Вторым, но не менее важным инструментом управления
компьютером и ввода информации, несомненно, является
кнопочный манипулятор «мышь».
Мышь
- это устройство, предназначенное для обеспечения
удобства работы с современным программным
обеспечением.
Спасибо за внимание!