Файл: Дайте оценку персонала и кадрового потенциала организации Оценка персонала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Дайте оценку персонала и кадрового потенциала организации
Оценка персонала – система, которая позволяет измерить результаты работы и уровень профессиональной компетентности сотрудников, а также их потенциала в разрезе стратегических задач организации (предприятия)
Основные цели оценки персонала
- аттестационная — определение меры соответствия качеств каждого сотрудника требованиям конкретной должности
- диагностическая — выявление факторов, определяющих уровень соответствия структуре квалификационных требований
Предмет оценки персонала - способности сотрудников, востребованные в организации
Оценка кадрового потенциала организации - изучаются и резервные способности, а также возможности их использования
Принципы оценки персонала
объективность (привлечение достаточного количества экспертов-оценщиков )
— «прозрачность» оценки обеспечивает система адресных отчетов
— надежность оценки существенно повышается с увеличением количества оцениваемых показателей и адекватности реалиям соответствующих критериев и шкал
— диагностичность оценки определяется спектром получаемых оценок, согласованным со спектром факторов, определяющих значения этих оценок
— валидность (значимость) оценки обеспечивается включенностью в оценочные показатели всех характеристик, определяющих эффективность результатов деятельности оцениваемого персонала
достоверность оценки гарантируется результатами апробации, необходимой доработки и стандартизации процедуры оценки
— прогностичность оценки - должна давать возможность прогнозирования эффективности дальнейшей работы сотрудника
— комплексность оценки определяется содержанием методики (предусмотрены ли алгоритмы обобщения оценок отдельных сотрудников);
-
Опишите современный подход к управлению персоналом.
-
Аттестация -
Управление по целям - совместное постановка задач руководителем и сотрудником и оценка результатов их выполнения по окончании отчетного периода -
Управление результативностью - Метод оценивает не только результаты, но и компетенции сотрудника, необходимые для достижения поставленных целей.
Суть метода – в сотрудничестве менеджера и подчиненного, а не в контроле.
-
Метод «360 градусов»
-
Ассессмент - центр
А) оценить насколько профессиональные компетенции работников соответствуют идеальному профилю компетенций для данной должности;
Б) оценить потенциал работника к дальнейшему карьерному росту и развитию (обычно с целью формирования кадрового резерва);
В) сформировать целевую программу развития работников (с учетом их сильных и слабых компетенций).
-
Перечислите показатели оценки эффективности кадрового резерва
-
Перечислите внешние и внутренние источники привлечения кандидатов. Опишите их достоинства и недостатки.
Источники | Преимущества | Недостатки |
Внутренние | - появление шансов для служебного роста; - низкие затраты на привлечение кадров; - претендент на должность знает данную организацию; - сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в организации; - освобождение должности для роста молодых кадров; - быстрое заполнение штатной единицы без длительной адаптации; - прозрачность кадровой политики; - высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации; - возможность целенаправленного повышения квалификации персонала; - появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров; - рост производительности труда; | - ограничение возможности для выбора кадров; - возможны напряженность или соперничество в коллективе; - появление панибратства при решении деловых вопросов; - нежелание отказать сотруднику, имеющему больший стаж работы в организации; - снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя, так как автоматически преемником является заместитель руководителя; - количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах; - удовлетворяется потребность только качественная, но через подготовку и повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами. |
Внешние | - более широкие возможности выбора; - появление новых импульсов для развития организации; - новый человек, как правило, легко добивается признания; - прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах; - меньшая угроза возникновения интриг внутри организации. | - более высокие затраты на привлечение кадров; - высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует текучести кадров; - ухудшается климат в организации среди давно работающих сотрудников; - высокая степень риска при прохождении испытательного срока; - плохое знание организации, длительный период адаптации. |
-
Раскройте содержание действий по созданию и развитию команды в организации.
-
Раскройте особенности работы в команде.
Восемь правил успешной командной работы
1.Лидер и руководитель - В эффективной команде должен быть руководитель и лидер. Важно чётко разграничивать два этих понятия. Руководитель – сотрудник, наделённый ключевыми полномочиями принятия решений, управления. Лидер – это лицо, которое обладает социальным влиянием, авторитетом в коллективе.
2.Управление - Ключевая функция руководителя – умение управлять коллективом. Отсутствие контроля приведёт к хаосу и снижению эффективности.
3.Уменьшение количества конфликтов - Взаимодействие людей может привести к развитию конфликтных ситуаций. В коллективной работе нельзя игнорировать характер взаимодействия между участниками. Любой конфликт разрушает атмосферу в сообществе, отвлекает и забирает время.
4.Распределение ролей - Важный аспект успешной команды – грамотное распределение участников. Каждый человек должен играть ту роль, которая соответствует его способностям.
5.Чёткая формулировка обязанностей - Коллектив должен действовать по единым правилам. Порядок вознаграждения и ответственности должен быть чётко оговорён, равноценно применим ко всем участникам
6.Поддержание естественных отношений - Продуктивная работа в команде – результат деятельности группы людей, а для человека важно, чтобы отношения были естественными
7.Принятие решений - Существует несколько моделей принятия решений в коллективе при выполнении задач. Оптимальной схемой является совместное, коллективное принятие решений, когда все участники активно высказывают мнение и обсуждают ситуацию.
8.Мотивация - Эффективность деятельности человека зависит от побуждающих психофизиологических аспектов.
-
Раскройте функции управления персоналом.
-
Проанализируйте состав работников предприятия, численность и структуру персонала
Анализ состава и структуры персонала предприятия на примере АО «Газпром Газораспределение» Дальний Восток
-
Опишите механизм формирования кадрового резерва.
-
Охарактеризуйте методы управления персоналом.
-
Охарактеризуйте сущность и типы кадровой политики предприятия
Кадровая политика предприятия — это совокупность мер, направленных на работу с персоналом с целью оптимизировать баланс обновления и сохранения кадров в компании, полностью удовлетворяющих ее запросам.
К основным типам кадровой политики относят следующие четыре методики:
-
Пассивная кадровая политика сводится лишь к ликвидации негативных последствий работы кадров компании и выполнения требований трудового законодательства и кадрового делопроизводства. Такая политика не подразумевает вложения серьезных средств руководством для активного прогнозирования и реализации кадровых потребностей, а также баланса между комфортом и производительностью сотрудников. Основная цель кадровой политики пассивного типа — погасить возможные форс-мажорные ситуации с персоналом и выполнить минимальные требования кадрового законодательства и делопроизводства. -
Самым открытым типом кадровой политики и рекомендуемым для применения на практике в больших организациях является активная технология кадровой политики. Такой метод включает в себя своевременное прогнозирование настроений в коллективе, быстрое реагирование на конфликты и их исправление без кардинальных мер, постоянный контроль внутренних процессов и составление программ, которые улучшат эффективность работы как коллектива в целом, так и каждого отдельного работника. -
Реактивный тип кадровой политики подразумевает под собой контроль со стороны начальства работы с персоналом, взаимодействия между работниками в коллективе и своевременное предупреждение назревающих конфликтов. -
Превентивная кадровая политика отличается лишь тем, что в таком случае руководство имеет возможность составлять прогноз развития взаимоотношений в коллективе, но инструмента для решения конфликтов не имеет.
12. Опишите процесс формирования стратегии управления персоналом.
Стратегия УП – совокупность действий и последовательность принимаемых кадровых решений, позволяющих оценить, проанализировать и выработать необходимую систему воздействия на персонал для реализации выбранного типа стратегии развития организации.
Факторы влияющие на формирование стратегии:
Схема формирование стратегии:
-
Раскройте процесс управления кадровым резервом
Кадровый резерв - группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Основная задача управления кадровым резервом состоит в разработке такого характера и содержания деятельности субъектов управления, которые направлены на удовлетворение потребностей организации в кадрах и обеспечивает условия развития их потенциала. Процесс управления кадровым резервом реализуется в виде последовательно осуществляемых этапов. В процессе формирования резерва один из наиболее сложных вопросов, который необходимо решать – кого можно и необходимо включить в резерв.
Цели резерва:
-
Обеспечение потребностей бизнеса в квалифицированном персонале; -
Снижение текучести кадров (наиболее ценных сотрудников); -
Повышение мотивации профессиональной деятельности; -
Создание условий для профессионального и карьерного роста лучших сотрудников
Кибанов А.Я. отмечает, что работа по формированию резерва включает:
-
Оценку деловых и личностных качеств кандидатов в резерв; -
Определение кандидатов в резерв; -
Принятия решения о включении в резерв;
Метод формирования списка резерва:
а) анализ документальных данных;
б) интервью;
в) наблюдение за поведением работника в различных ситуациях;
г) оценка результатов трудовой деятельности;
д) метод заданной группировки работников (подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы).