Файл: Игры на снижение эмоционального и мышечного напряжения игра солнечные зайчики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Возраст. С 2 лет.

Цель. Снятие эмоционального напряжения, повышенно настроения.

Содержание. Взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

 Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, стараясь его достать.

ИГРА «ЦВЕТЫ»

Возраст. С 2 лет.

Цель. Нейтрализация негативных переживаний.

Содержание. Дети располагаются в группе произ-нольно. Взрослый читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.

Брошу в землю семена — Поливать мне их пора.

(Взрослый легко касается головы каждого ребенка, дети приседают)

Из зеленых из росточков появляются цветочки.

(Взрослый поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой. Поглаживает ладошки детей. Дети встают)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Дети разводят ладошки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Дети дуют, покачивают руками над головой)

ИГРА «РАСТИ-РАСТИ, ЦВЕТОЧЕК!»

Возраст. С 1,5 лет.

Цель. Снятие у ребенка страха перед принятием душа.

Содержание. Чтобы ребенок не боялся мыться под душем, психологи рекомендуют проводить следующую подготовительную процедуру: на лицо и открытые части тола ребенка капать теплой водой. Желательно это делать в игровой форме, например, так.

Ребенку объясняют, что все растения начинают быстро расти, если на них капают капли теплого дождя. Далее мзрослый предлагает ребенку стать маленьким цветочком. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, то есть взрослый аккуратно посылает с мокрой ладони на малыша капельки теплой воды: сначала на ноги и руки и только потом на шею и лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится большим, после этого взрослый и ребенок меняются ролями.


Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый. Это делается в том случае, если ребенку надо показать пример, чтобы тот не испугался новой роли.

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Возраст. С 2,5 лет.

Цель. Снятие мышечного напряжения, развитие фантазии ребенка.

Содержание. Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая слова движениями, придуманными им. Дети повторяют движения и слова.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул вбок, и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, —

Чтоб никто найти не смог.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

ИГРА «ДУДОЧКА»

Возраст. С 3 лет.

ЦельРасслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

Содержание. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку, затем начните сначала. Продолжайте играть на ваших дудочках. Какой замечательный оркестр!»

ИГРА «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Расслабление, мышечное раскрепощение детей, осознание ими своего тела и формирование свободы движений.

Содержание. В игре могут участвовать как пары де-1ч[1]й, так и пара взрослый—ребенок. Игроки берутся за руки. Одному из них завязывают глаза. Участник, у которого глаза открыты, начинает под музыку совершать танцевальные движения, и увлекает за собой партнера. Участник с завязанными глазами пытается повторить «то движения.

Рекомендация. Как правило, играя с маленькими детьми, взрослый не завязывает им глаза, а просит закрыть их.

ИГРА «ШАРИКОВЫЕ БОИ»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие внимания, координации движений.



Содержание. В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5 — 1 м, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими».

Если мокрый шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то и сухой шар остается в воде. Игра заканчивается тогда, когда таз останется пустым.

В дальнейшем ребенок может совершенствовать свой результат.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ТРИАДЕ «ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК»
Задачи:учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки тычками, используя разные сочетания цветов (красный и синий); увлекать, радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста; создать благоприятную дружескую атмосферу во время игрового сеанса; обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями; развивать внимание, мелкую моторику рук; побуждать к активному участию родителей.

Ход занятия:

Педагог:Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, мамы!Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Показывает игрушку ежика.)Это же Ежик.

Ежик:Фы-фы-фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие.

Педагог предлагает мамам взять мячи, проводим игровой массаж. Помогают малышам катать между ладошками мячик, катать по руке, сначала левой, затем правой рукой.

Игровой массаж сопровождается текстом.

Педагог: Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь?» 

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется,

               А я ежику-ежу, ту тропинку покажу,

Где катаются мышки, маленькие шишки.

Несколько раз проговаривают слова и катают массажные мячи. Упражнение проводится сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Педагог: Ежик, а почему ты грустный?

Ежик: У меня есть друг зайка, у его зайчат потерялись рукавички, и у них теперь мерзнут лапки, не знаю, как им помочь?

Педагог: Давайте поможем ежику и зайке. Пойдем к зайке в гости по дорожке.

Малыши с мамами идут по ребристым дорожкам и самодельным коррекционным дорожкам, педагог объясняет мамам, что такие дорожки можно изготовить самим в домашних условиях, что не требует материальных затрат.


Упражнение «Ребристая дорожка»

Педагог предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке, повторять слова и движения за ним.

Педагог: Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают

Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают…

Рисование «Рукавички»

Педагог: Мы шли, шли и вот мы пришли

А пришли мы к зайке.

Здравствуй, зайка, как живешь?

Зайка: Мои зайчики потеряли рукавицы, и у них теперь мерзнут лапки.

Педагог:Мы тебе, зайка, с малышами и их мамами поможем. У нас есть рукавички. Только их надо раскрасить. Мы раскрасим наши рукавицы, и у зайчат появятся новые рукавицы.У нас вырезанные силуэты, мы с вами с помощью тычков украшаем рукавицу. Ставим отпечаток сначала одним цветом (красным), потом другим цветом (синим), называем малышу название цвета, проговариваем наши действия ставим тычок, убираем, ставим, убираем. Если малыш не хочет рисовать - не заставляйте, а начните рисовать сами, затем возьмите в свою руку ручку малыша и рисуйте вместе.

Во время работы звучит музыка.

Педагог (обращаясь к родителям): Обязательно надо похвалить своего малыша, полюбоваться его работой и повесить на видное место и всегда напоминать и обращать внимание на эту работу. Для чего это необходимо? Вы вселяете в ребенка с малых лет уверенность в собственные силы, желание делать, творить. Всегда должна звучать музыка, она успокаивает, развивает слух, а если вы будете часто включать детские песенки, то будет развиваться внимание, пополняться словарь ребенка, развиваться память.

Педагог: После рисования ручки надо помыть.

Закатаем рукава, открываем кран — вода!

Моем мы ладошки,

Посмотрите крошки, на свои ладошки.

Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!

Молодцы, наши малыши, малыши!

Педагог: Рисовать мы научились, а в ладошки мы умеем хлопать, давайте похлопаем, а потопаем, маленькие ножки шагают по дорожке, а теперь большие ножки шагают по дорожке, шли мы шли и пришли, ой кто это?(Звучит музыка, педагог показывает игрушку-кошку.)

Педагог: А здесь нас встречает кошка. Кошка в гости к нам пришла. Посмотрите - это кошка. Смотрит на ребят она.Давайте познакомимся с кошкой и позовем ее: кис-кис-кис!

Кошка, как тебя зовут? - Мяу!

Стережешь ты мышку тут? - Мяу!

Кошка, хочешь молока? - Мяу!

А в товарищи щенка? - Ф-р-р!

Педагог: Кошка не хочет дружить с щенком, а мы подружимся с кошкой?Поиграем с нашей кошкой.


Игра «Прятки с платком».

Каждый взрослый прячет своего малыша платочком, педагог ходит и ищет.

Педагог (с игрушкой-кошкой в руках): Я по залу хожу,….(называет имя ребенка) я не нахожу.

Где же… (имя ребенка)?

Где искать, куда пойти?

Где же…(имя) мне найти?

              А вот и…(имя ребенка)!(Педагог открывает платочек и вместе с ребенком гладит кошку.)

Игра повторяется.

Педагог: Как кошечке понравилось играть с вами, и за это она нам принесла мыльные пузыри, давайте поиграем.

Произвольные игры с мыльными пузырями, во время игры звучит бодрая и веселая мелодия.

Ситуация 1. Ира гуляет с папой на бульваре. Он сидит

на скамье, читает газету, а девочка рядом с ним играет в

мяч. Затем игра с мячом сменяется игрой в классики, и снова

внимание девочки занято мячом.

—Папа, лови, а я буду бросать! — просит дочь. Но папа

не |разделяет ее игрового настроения.

—Играй сама. Или вон с той девочкой,— предлагает он

на секунду оторвавшись от газеты.

Но игра в мяч не удалась. Скучающая Ира трется возле

отцовских колен.

—Пап, смотри какой смешной воробей! — теребит она

папу

—Угу,— отвечает он, не отрываясь от газеты.

Через минуту снова Ирин голосок оповещает о новом событии:

—Посмотри, папа, мальчик вез свою коляску и упал!..

—Угу…— бормочет отец, едва кивнув головой.

А потом еще и еще:

—Папа, посмотри, какой камушек я нашла! Угадай, в

какой руке?

—Вон в той,— безучастно отвечает папа. Увлекшись чтением газеты, он не слышит Ириных просьб. Девочка с грустью замолкает, лицо ее становится безучастным к окружающему. Через некоторое время она начинает хныкать:

—Хочу домой!.. Хочу домой!

—Ну что за ребенок! Ничем не хочет заняться, не прогулка, а наказание,— с раздражением говорит папа.

Почему девочка не хотела гулять? Как организовать

прогулку, чтобы ребенок гулял с удовольствием? Какова

роль взрослого в организации прогулки? Проанализируйте,

как вы проводите прогулку с ребенком.

Ребенок гуляет с удовольствием, если он не скучает

от бездеятельности. Игры, наблюдения за природой, птицами, животными, за явлениями окружающей жизни, общение

со сверстниками, посильный труд в природе, спортивные

развлечения — все это обогащает прогулки детей на воздухе. От взрослого зависит, каким содержанием наполнить