Файл: Игры на снижение эмоционального и мышечного напряжения игра солнечные зайчики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
детскую прогулку соответственно сезону, возрасту ребенка, в
зависимости от его физического состояния, местных условий.
Прогулка не только оздоровительный фактор, но и фактор
воспитывающий. Важно руководить детской деятельностью
на свежем воздухе, следить за физиологической нагрузкой,
сменой подвижных игр и занятий с менее подвижными, сочетать игры с трудом, с наблюдениями за окружающим.
Ситуация 2. Вокруг праздничного стола собрались друзья
и знакомые: отмечают юбилей хозяина. Произносят поздравления и тосты, подняты бокалы…
Нет, нет, не уговаривайте: вы же знаете, мне нельзя: я
ведь мама будущего ребенка,— говорит молодая женщина,
решительно отвечая на уговоры присутствующих.
Всего один бокал! Разве это может повредить будущему
младенцу!
А вдруг? Появится на свет какой-нибудь умственно отсталый, что тогда? — отшучивается гостья.— Помните, как
в научно-популярном фильме об алкоголиках?
Ну так ведь то у алкоголиков!..
Шутливый диалог постепенно становится темой дискуссии: только ли у алкоголиков могут родиться неполноценные дети, может ли повлиять на здоровье ребенка и его умственные способности алкоголь, употребляемый родителями
нерегулярно? Кто-то вспоминает о стародавнем обычае: не
подносить на свадьбе вина молодым…
Если вы участвовали бы в этом споре, какое мнение
высказали?
«Умственные способности имеют материальную основу — мозг. Эта основа как раз и начинает формироваться
в утробе матери. Есть страшный враг и детского здоровья
вообще, особенно умственного развития ребенка. Имя этому
врагу — алкоголизм родителей. У алкоголиков рождаются дети, которые в той или иной мере имеют отклонения,
аномалии в развитии коры полушарий головного мозга.
Чтобы родить урода, не обязательно нужно быть алкоголиком. Достаточно отцу и матери быть в состоянии сильного
алкогольного опьянения. В одних случаях эти отклонения,
аномалии имеют ярко выраженный характер — ребенок растет умственно отсталым. В других случаях недостаточное
развитие клеток коры полушарий менее выражено — клетки угнетенные, хилые, их функции нарушены. Такой ребенок очень медленно мыслит, у него плохая память. Всю
жизнь этот человек вынужден нести тяжкое бремя, сваленное на его плечи легкомысленными родителями», — писал
В. А. Сухомлинский.
Ситуация 3. Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит
на играющих.
— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает воспитатель.
— Да нет… я так,— шепчет мальчик, отвернувшись к
стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись и платье воспитателя, всхлипнул:
—Мне жаль маму… Папа опять пришел поздно и пил
вино с дядей Толей. А мама все плакала… Папа шумел всю
ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи
на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь
может оказать дошкольное учреждение семье в создании
здорового быта?
Нет большей трагедии для детей, когда кто-либо из
взрослых членов семьи пьет и тем самым лишает детей счастливого детства. При виде пьяного отца сердце ребенка сжимается от страха. В такие минуты он испытывает большое
горе, которое не по плечу маленькому человеку, поэтому он
становится замкнутым, безучастным к играм сверстников.
Дошкольное учреждение берет под особый контроль семьи, где родители ведут нездоровый образ жизни. Заведующий вместе с воспитателем беседуют с отцом (матерью), раскрывая пагубное влияние его поведения на сына (дочь), на
его физическое и психическое здоровье, на его нравственное
развитие. Работники дошкольного учреждения и члены родительского комитета посещают такую семью на дому, ведут
разъяснительную работу с пьющими родителями, а при необходимости вызывают их на заседание комитета. В некоторых
случаях дошкольное учреждение обращается к общественным
организациям по месту работы родителей для решения вопроса о принятии к ним жестких мер или принудительном
лечении от алкоголизма.
Картотека прогулок зимой в группе раннего возраста «Радуга»
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом
Цели: Знакомить со свойствами снега Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность
Ход наблюдения:
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность -Сооружение построек из снега.
Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Индивидуальная работа: ходьба через предметы.
Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
Материалы: лопатки, кубики 5 шт.
Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.
Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблюдения и экспериментирования и пополняется словарный запас. Взрослый учит детей общаться друг с другом в ходе исследования и экспериментирования, помогая договориться, давая образец речевого общения, желания уступить друг другу. Таким образом, у детей формируется культура речевого общения.
Цель: создание условий для развития речи у детей первой младшей группы в процессе наблюдения и экспериментирования.
Задачи:
1.Учить играть с водой с развивающими игрушками.
2.Расширять словарный запас детей.
3.Воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.
Программное содержание: познакомить малышей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная, горячая).
Материал к занятию: лейка, ванночка, игрушка Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, тазик с водой.
Словарная работа
: лейка, горячая, холодная, теплая, Хрюша, зеркало, мыло, полотенце, вода.
Методические приемы:
- словесно – наглядный метод
- наглядный
Реклама 05
- игровой
- словесно-игровой
-словесный
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Проходите. Ребята. посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте. Доброе утро.) Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь все внимание на меня.
Ребятки, посмотрите, что у меня в руках? Лейка. Правильно, лейка. Ваня, что это? Лейка. А что это в лейке? (выливаю из лейки воду в тазик. Вода. Вода что делает? Течет, льется, выливается. Значит, какая вода? Жидкая. Никита, какая? Жидкая. Какого же цвета вода? Прозрачная, бесцветная. Какого цвета. София? Бесцветная, прозрачная. Для чего нужна нам водичка? Пить, кушать сварить, цветы полить, умываться, купаться, руки мыть. Молодцы. (слышен стук в дверь). Ой, пойду посмотрю кто же к нам пришел в гости?
/сюрпризный момент/
(воспитатель приносит резиновую игрушку - Хрюшу).
Воспитатель: Ребята. Вы узнали кто это? (ответы детей). Поздоровайтесь с Хрюшой. ( Здороваются).
Хрюша: ой, куда я попал? Это детский сад? (да). Ну, значит, я по адресу пришел.
Воспитатель: Хрюша, ты где же так испачкался? Почему такой грязный?
Ребята, Хрюша какой? Грязный. Он наверное не умеет умываться, а вы ребятки любите умываться? Да. Мы сейчас и Хрюшу научим умываться. Что же нам нужно, чтобы Хрюшу помыть? Вола, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведерках водичку. Потрогайте с боку ведерко, какая вода в ведерке? Холодная. А в другом ведерке? Горячая. А можно умываться горячей водой? Нет. А почему? Можно обжечься. А холодной? Нет. Почему? Можно замерзнуть. А что же тогда делать? Как мы поем Хрюшу? Какой водой? (ответы детей). Правильно нудно смешать холодную и горячую воду. (смешиваем). Теперь какая вода стала? Теплая. Потрогайте, теплая? Можно мыть Хрюшу? Да.
Купание Хрюши. Сначала ,что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем, Денис? Намыливаем. Затем смываем водой. И завернем полотенцем. Чем завернули? Полотенцем.
Воспитатель: Ой, ребятки, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюша был грязный. Хрюша теперь какой стал? Чистый. Посмотри в зеркало, Хрюша. Нравится? Да.
Хрюша: спасибо, ребята, что показали мне как правильно нужно умываться.
А теперь я хочу с вами поиграть, встанем в кружок.
Игра «Хрюша, ты нас не пугай…»
Хрюша, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Глазками хлоп – хлоп
Ножками топ – топ
Хвостиком помашем
Весело попляшем.
Это глазки – вот, вот
Это носик, это рот.
Там спинка, здесь живот.
Ох, устали – вытрем лоб.
Хрюша: молодцы хорошо плясали.
Воспитатель: ребятки, мы сегодня кому помогли? Хрюше? Он какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. А водичка какая бывает7 чистая, теплая, горячая. Холодная, прозрачная. Грязная.
Хрюша: Молодцы! Спасибо, что мне помогли, и за это я вам подарю на память о нашей встрече маленькие кораблики, которые вы будите пускать по воде.
Ну что же, до встречи! Мы еще увидимся! До свидания!