Файл: План мероприятий по улучшению собственной деятельности в должности медицинского регистратора на 1 год. Характеристика профессии Медицинский регистратор.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Формирование и ведение картотеки (базы данных) в регистратуре»
План
-
Дайте характеристику профессии «Медицинский регистратор» (требования профессионального стандарта и должностные обязанности, основные профессиональные компетенции, необходимые знания, необходимые умения, широта полномочий и мера ответственности, основные средства труда медицинского регистратора). -
Опишите систему формирования и ведения картотеки (базы данных) в регистратуре Вашей медицинской организации. -
Перечислите оборудование и оснащение регистратуры Вашей медицинской организации. -
Перечислите методы рациональной организации рабочего пространства и собственного труда. -
Составьте алгоритм услуги прикрепления пациента к Учреждению -
Перечислите основные правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности в регистратуре медицинской организации. -
Опишите порядок работы с компьютерной базой данных «электронная медицинская регистратура». -
Составьте план мероприятий по улучшению собственной деятельности в должности медицинского регистратора на 1 год.
Характеристика профессии «Медицинский регистратор»
Общие положения
1.1 Медицинский регистратор относится к категории специалистов.
1.2 На должность медицинского регистратора назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев, стаж работы по профилю не менее 2 лет (без предъявления требований к стажу работы; стаж работы по профилю не менее 2 лет) или среднее медицинское образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3 Назначение на должность медицинского регистратора и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
1.4 Медицинский регистратор должен знать:
-
правила работы с первичной документацией; -
законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; -
правила внутреннего трудового распорядка; -
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
Должностные обязанности медицинского регистратора:
Медицинский регистратор выполняет следующие должностные обязанности:
2.1 Ведет регистрацию больных, обратившихся за медицинской помощью в учреждение здравоохранения.
2.2 Обеспечивает хранение и доставку медицинских карт в кабинет врача.
2.3 Предоставляет информацию по вопросам приема населения непосредственно или по телефону с помощью справочных материалов.
Ответственность медицинского регистратора
Медицинский регистратор несет ответственность:
4.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Необходимые умения:
5.1 Эффективно распределять рабочее время
5.2 Взаимодействовать с другими службами подразделениями медицинской организации в интересах пациента.
5.3 Соблюдать нормы и правила профессионального общения
5.4 Устанавливать профессиональный контакт, в том числе с пациентами с нарушениями речи, зрения, слуха.
5.5 Обеспечивать конфиденциальность имеющейся информации о пациентах.
5.6 Проводить сбор необходимой информации о пациенте.
5.7 Формировать картотеку( базу данных) амбулаторных карт.
5.8 Распределять карточки по группам учета( по территориально-участковому принципу, по электронным номерам и т.д.)
5.9 Заполнять формы учета и отчетности по результатам работы.
5.10 Вводить сведения в электронную базу данных при ее наличии.
5.11 Соблюдать технику противопожарной безопасности, охраны труда.
Система формирования и ведения картотеки (базы данных) в регистратуре медицинской организации
картотека медицинский регистратор пациент
Регистратура бюро медико-социальных экспертиз включает в себя работу в программе EABUUAC МСЭ. Практика работы регистратуры нашего учреждения после внедрения модуля EABUUAC МСЭ показывает существенное сокращение времени на оформление посетителя: примерно в 2-4 раза. Этот выигрыш особенно существенен во время пиковых нагрузок в еженедельном цикле работы.
Оформление посетителя - означает поиск его в Базе Данных и регистрации, каких специалистов поликлиники ему следует посетить. Печатается листок, на котором указывается вся необходимая информация для посетителя и для врача. Листок выдается на руки посетителю. В этом листке врач делает пометку об оказанной услуге и проставляет шифр диагноза. В регистратуре заносят данные об оказанных услугах в компьютер. В случае первичного прихода заполняются все личные данные о больном. Внедрение этого модуля позволяет получать множество различных отчетов для медицинской статистики.
Оборудование и оснащение регистратуры медицинской организации
В составе регистратуры нашей медицинской организации предусматривается стол справок, зал (стол) самозаписи, рабочие места для приема и регистрации вызовов врачебной комиссии на дом, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение для оформления медицинских документов, медицинский архив, кабинет электронного оформления документов. В медицинском архиве используются объемные металлические стеллажи для хранения картотеки.
На всех граждан, впервые обратившихся в медицинскую организацию, заводится лист контроля факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, которые направляются (с их согласия) для выявления факторов риска и степени риска в кабинет медицинской профилактики или в центр здоровья, в эти же подразделения направляются лица, уже имеющих данный лист контроля и желающие получить медицинскую помощь по коррекции факторов риска и/или дополнительную консультацию по ведению здорового образа жизни.
Методы рациональной организации рабочего пространства и собственного труда
Организация рабочего места - это комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональный трудовой процесс и эффективное использование средств и предметов труда.
Размер зоны приложения труда зависит от характера труда и может быть производственной площадкой (пространством), оснащенной основным, вспомогательным оборудованием, оргтехоснасткой.
Рациональная организация рабочего места осуществляется с учетом требований производственной санитарии и требований ГОСТ Системы стандартов безопасности труда (ССБТ). При этом необходимо обеспечить: правильную планировку рабочего места и рациональное оснащение его соответствующим современным оборудованием и оргтехоснасткой; оптимальное пространственное расположение материальных средств производства и правильное его обслуживание, а также рациональную цветовую окраску оборудования и приспособлений и нормированное освещение.
Планировка рабочего места должна предусматривать:
а) возможность выполнения рациональных движений, необходимых для осуществления трудового процесса;
б) наиболее экономное использование рабочих площадей;
в) рациональное расположение оборудования и оснастки в соответствии с последовательностью рабочего процесса, возможность экономных движений для осуществления трудового процесса и его безопасность.
При разработке планировки должны быть учтены общие антропометрические и физиологические данные человека.
Правильное расположение оборудования и оснастки в рабочей зоне позволяет обеспечить удобную рабочую позу.
На рациональную рабочую позу влияют следующие факторы:
а) размеры всех элементов, составляющих рабочее место, и особенно размер рабочей зоны;
б) значения и характер рабочих усилий (динамических, статических);
в) необходимые пределы обзора;
г) точность выполнения операций, степень внимания, напряженность зрения.
Прикрепление пациента к Учреждению
Правила прикрепления к поликлинике
Выбор или замена медицинской организации осуществляется
путем обращения в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую
помощь:
−гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме;
−родителями или другими законными представителями для ребенка до
достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме.
При подаче заявления предъявляются оригиналы следующих документов:
1. для детей после государственной регистрации рождения и до
четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:
−свидетельство о рождении;
−документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
−полис обязательного медицинского страхования ребенка;
2. для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:
−паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение
личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
−полис обязательного медицинского страхования;
3. для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах":
−удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о
признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о
лишении статуса беженца, поданной в Федеральную миграционную
службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о
предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
−полис обязательного медицинского страхования;
4. для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:
−паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный
федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
−вид на жительство;
−полис обязательного медицинского страхования;
5. для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:
−паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;
−полис обязательного медицинского страхования;
6. для представителя гражданина, в том числе законного:
−документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
7. в случае изменения места жительства- документ подтверждающий смену места жительства.
Основные правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности в регистратуре медицинской организации
Общие требования по охране труда
1. К самостоятельной работе для проведения медицинских манипуляций допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование и подготовку по специальности, обладающие теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, не имеющие противопоказаний к работе по данной специальности по состоянию здоровья, прошедшие в установленном порядке предварительный (при поступлении на работу) и периодические (во время трудовой деятельности) медицинские осмотры, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, вводный инструктаж по охране труда и инструктаж по охране труда на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, при необходимости стажировку на рабочем месте. Повторные инструктажи по охране труда должны проводиться не реже одного раза в шесть месяцев.
При работе с электроприборами работник должен иметь по электробезопасности группу I и проходить ежегодную проверку знаний в объеме требований по электробезопасности к группе I.
2. К работе с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) не допускаются женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью.
3. Медицинский регистратор обязан:
- соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;