Файл: А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп им газ. Красноярский рабочий, 31.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современное состояние и перспективы развития инженерного образования
459
[Электронный ресурс] // Аккредитация в образовании.
2015. № 1. URL: http://www.akvobr.ru/programmy_ prikladnogo_bakalavriata.html (дата обращения:
27.07.2015).
References
1. Kontseptsiya prikladnogo bakalavriata [Applied baccalaureate concept]. Moscow, FSI “FED” ; Primary, secondary, high and supplementary professional education center, 2010. 20 p.
2.
Aksenova M., Muravieva A. [Applied baccalaureate programs: profits and underwater rocks].
Akkreditatsiya v obrazovanii. 2015. No 1 (In Russ.).
Available at http://www.akvobr.ru/programmy_priklad- nogo_bakalavriata.html. (accessed: 27.07.2015).
© Арефина О. В., Кукушкин С. Г.,
Самохвалова С. М.
____________
УДК 378.147
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
А. П. Багаева
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: bap_0855@mail.ru
Рассмотрены возможности использования облачных технологий в образовании, а также возможные
сложности при внедрении. Представлены основные примеры современных сервисов, построенных на основе
технологии облачных вычислений для образования.
Ключевые слова: облачные технологии, облачные сервисы, компьютерные технологии.
CLOUD TECHNOLOGIES IN EDUCATION
A. P. Bagaeva
Reshetnev Siberian State Aerospace University
31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
Е-mail: bap_0855@mail.ru
The article considers the possibility of using cloud-based technologies in education, as well as possible difficulties
in their implementation. The research provides basic examples of modern services based on technology cloud
computing for education.
Keywords: cloud, cloud services, computer technology.
Облачные технологии – это обработка данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности пре- доставляются пользователю как интернет-сервис.
Суть облачных технологий заключается в предос- тавлении пользователям хостинга удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет.
По сравнению с традиционным подходом, облач- ные сервисы позволяют управлять более крупными инфраструктурами, обслуживать различные группы пользователей в пределах одного облака, а также оз- начают полную зависимость от провайдера облачных услуг [1].
Рассмотрим возможности использования облач- ных технологий в организации обучения студентов, оценим, какие преимущества может дать использова- ние облачных технологий и почему их использование видится эффективным с учетом организации проведе- ния современного учебного процесса.
В настоящее время изучение практически любой дисциплины проводится с использованием современ- ной компьютерной техники. Вычислительная техника позволяет не только проводить сложные расчеты, но и обращаться посредством глобальной сети. Развитие компьютерных технологий способствовало созданию большого числа прикладных программных продуктов, которые используются или потенциально могут ис- пользоваться в ходе учебного процесса. Не редко встречается ситуация, когда преподаватель распола- гает специальными учебными программами для чи- таемого им курса, но не может их установить, так как сделать это не позволяет тип установленного в учеб- ном классе компьютерного оборудования.
Использование облачных технологий позволяет с большим или меньшим успехом решить названную проблему. Подавляющее большинство компьютерных классов учебных заведений используют локальную сеть, позволяющую обращаться к корпоративной сети


Решетневские чтения. 2 01 5
460
учебного заведения, в том числе использовать ресур- сы частного облака, если оно создано, а также к гло- бальной сети Интернет (возможность использования ресурсов публичного и/или гибридного облаков).
Возможность предоставить каждому учащемуся по виртуальной машине в облаке, позволяет абстраги- роваться от мощности ресурсов того компьютера, с помощью которого учащийся, с использованием протокола удаленного рабочего стола (RDP), подклю- чается к виртуальной машине. Мощности даже далеко не самых современных компьютеров вполне доста- точно для того, чтобы отображать удаленный рабочий стол [2].
Отметим ряд задач, характерных именно для учеб- ного процесса, которые могут успешно решаться с использованием технологии серверной виртуализа- ции:
1. Обеспечение доступа учащихся к компьютер- ным ресурсам во внеурочное время.
2. Обеспечение доступа студентов к одному или нескольким виртуальным компьютерам с правами администратора.
3. Возможность остановки и сохранения состоя- ния виртуальных машин студентов позволяет более гибко проводить учебный процесс.
4. Для студентов, изучающих компьютерные дис- циплины, в настоящее время учебными заведениями предлагается обширная программа, включающая в себя изучение различных операционных систем и прикладного программного обеспечения, которое мо- жет быть достаточно ресурсоемким.
Рассматривая возможность использования облач- ных решений в учебном процессе, следует отметить возможные сложности внедрения и существующие недостатки. Преподаватель читаемой студентам дис- циплины не всегда имеет достаточную квалификацию для того, чтобы управлять облачными ресурсами в рамках поставленной задачи по обеспечению учеб- ного процесса. Существует зависимость от подклю- чения к сети, а также при работе с важной информа- цией необходимо делать резервные копии на локаль- ных компьютерах и на переносных носителях. Дове- рять облачным технологиям можно только те данные, с которыми без сожаления можно расстаться.
Стоит обратить внимание на инновационные
IT-приложения, например, в настоящее время сущест- вует множество облачных сервисов, которые можно применять в образовательном процессе. Корпорация
Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера (Mozilla Firefox, Google
Chrome, Opera, Internet Explorer и др.) при наличии подключения к Интернету [3].
Особое место занимает GoogleApps. Для образова- тельных целей разработан Google Apps Education
Edition – бесплатный пакет для учебных заведений, включающий все возможности профессионального пакета.
Основные преимущества использования Google
Apps Education Edition в образовании с точки зрения пользователя: минимальные требования к аппаратно- му обеспечению; облачные технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения; GoogleApps поддержива- ет все операционные системы и клиентские програм- мы, используемые учащимися и учебными заведе- ниями; работа с документами возможна с помощью любого мобильного устройства, поддерживающего работу в Интернете; все инструменты Google Apps
Education Edition бесплатны [4].
Рассмотрим основные онлайновые сервисы на ос- нове облачных вычислений, предоставляемые Google для учебных заведений.
Gmail является полнофункциональным почтовым клиентом с обменом мгновенными сообщениями, го- лосовым и видеочатом, мобильным доступом, а также защитой от спама и вирусов.
Группы Google – инструмент управления и груп- повой работы на основе моделируемых форумов и списков рассылок. В современном образовании на первый план выходит работа с Интернетом, совмест- ная деятельность, умение вести проекты и исследова- ния, используя интернет-среду для обучения [5].
Служба Live@edu (облачные сервисы от корпора- ции Microsoft) – это больше, чем просто бесплатные учебные записи электронной почты. Это также ваши личные календари, фотоальбомы, документы и рабо- чие области, а также бесплатное интернет-хранилище объемом 25 ГБ
Самое важное преимущество сервиса Microsoft – это безусловно бесплатный офис. Ни для кого не сек- рет, что Microsoft Office стоит приличных денег, а многие функции практически никогда не использу- ются. Поэтому использования ограниченной бесплат- ной онлайн-версии программы помогает сэкономить время и деньги.
Таким образом, несмотря на существующие про- блемы и недостатки, можно сказать, что стремитель- ное распространение облачных вычислений ставит перед образовательной средой задачи интеграции об- лачных сервисов в систему образовательного учреж- дения, пересмотра своей IТ-инфраструктуры и вне- дрения инновационных технологий в образователь- ный процесс.
Библиографические ссылки
1. Облачные технологии в образовании [Элек- тронный ресурс]. URL: http://edu-lider.ru/ (дата обра- щения: 20.03.2015).
2. Склейтер Н. Облачные вычисления в образова- нии: Аналитическая записка : пер. с англ. // Институт
ЮНЕСКО по информационным технологиям в обра- зовании. М., 2010. 12 с.
3. Ананченко И. В., Гайков А. В., Мусаев А. А.
Технологии слияния гетерогенной информации из разнородных источников // Известия СПбГТИ(ТУ).
СПб., 2013.
4. Облачные сервисы в образовании [Электрон- ный ресурс]. URL: http://verapetrovna.ucoz.net/publ/ oblachnye_servisy_v_obrazovanii/1-1-0-9 (дата обраще- ния: 20.03.2015).
5. Алексанян Г. А. Сервисы Google в организации самостоятельной деятельности студентов СПО // Мо- лодой ученый. 2012. № 9. С. 263–266.


Современное состояние и перспективы развития инженерного образования
461
References
1. Cloud technologies in education [Electronic resource]. URL: http://edu-lider.ru/ (accessed:
20.03.2015).
2. Sclater N. Cloud computing in education:
Analytical note [translation from English] / UNESCO
Institute for information technologies in education.
Moscow, 2010. 12 p.
3. Ananchenko I. V., Gaykoff A. V., Musayev A. A.
Technology merge heterogeneous information from disparate sources // Izvestiya SPbGTI-Spb(TU). Spb,
2013.
4. Cloud services in education [Electronic resource].
URL: http://verapetrovna.ucoz.net/publ/oblachnye_servisy_ v_obrazovanii/1-1-0-9 (accessed: 20.03.2015).
5. Alexanyan G. A. Google Services in the orga- nization of independent work of students of the SPE //
Young scientist. 2012. No. 9, рр. 263–266.
© Багаева А. П., 2015
__________
УДК 378.1
ПОВЫШЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ
СРЕДСТВАМИ КЛАСТЕРНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Д. А. Бархатова
1
, Г. М. Гринберг
2 1
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
Российская Федерация, 660049, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 2
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail:,
1
darry@mail.ru,
2
grinberg_gm@mail.ru
Описывается важность создания единого кластерного сообщества, обеспечивающего интеграцию школь-
ников, студентов, молодых ученых, учителей школ, преподавателей вузов и специалистов из информационно-
технологической и технико-технологической сфер деятельности с целью реализации различных научно-
технических проектов. Отмечается педагогический эффект совместной деятельности педагогических и тех-
нических вузов в работе кластера. Приведены достигаемые кластером результаты, важные как для образо-
вания, так и для науки в целом.
Ключевые слова: образовательный кластер, научно-исследовательская деятельность молодежи, интегра-
ция «школа–вуз–бизнес».
INCREASING SCIENTIFIC AND TECHNICAL POTENTIAL OF YOUNG PEOPLE
WITH CLUSTER ASSOCIATION
D. A. Barkhatova
1
, G. M. Grinberg
2 1
Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev
89, Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation
2
Reshetnev Siberian State Aerospace University
31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
Е-mail:,
1
darry@mail.ru,
2
grinberg_gm@mail.ru
The research describes importance of cluster community creation, providing integration of pupils, students, young
scientists, teachers of schools and universities and experts from information, technological and technical sphere of
activity for the purpose of implementation of various scientific and technical projects. It shows pedagogical effect of
joint activity of pedagogical and technical universities in cluster work. The achieved results with a cluster are
important for both for education and science in general.
Keywords: educational cluster, research activity of youth, integration of “School–University–Business”.
В условиях новой стратегии экономического раз- вития страны важным видится повышение научно- технического потенциала молодежи, так как именно данная деятельность направлена на получение и при- менение новых компетенций для решения технологи- ческих, инженерных, экономических, социальных и других проблем, а также обеспечения функциониро- вания науки, техники и производства как единой сис- темы. Однако сегодня можно отметить низкий уро- вень развития и поддержки научно-технической дея- тельности молодежи, что, с одной стороны, связано с отсутствием их интереса к данной деятельности, а с другой – с отсутствием базы для творческой реа- лизации научно-технических проектов.