ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дашкольная педагогика
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
Прикладная психология
(код и наименование направления подготовки, специальности)
ПФ 2021-2022
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Иванова П.А. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901б | |
| | |
Преподаватель | Загорская Елизавета Павловна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (дорога, салон автобуса, рычаги и пульт управления); оператор, следящий за появлением на экране определенной информации, обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринимающих информацию на слух и запоминающих ее, развивается объем внимания.
Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые.
Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 — 2 мин, рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий
1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий.
Далее испытуемым предъявляют рисунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследователи отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты определения степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.
Работа №1
Испытуемые:
Ревецкая Е.П.30 лет.
Иванова О.В., 32 года.
Дёмина Н.Б., 33 года.
Методика «Перепутанные линии»
предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания.
На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета или пальца, проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.
Количество правильных ответов:
Ревецкая Е.П.2:45 13
Иванова О.В.1:10 15
Дёмина Н.Б. 3:00 9
Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:
Ревецкая Е.П.= 1,10
Иванова О.В.= 2,80
Дёмина Н.Б. = 5,00
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивноть испытуемого, т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего колличества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.
Среднегрупповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициэнт среднегрупповой продуктивности равен 2,5 минуты.
Мой личный результат составляет 2,39 минут. Результаты близки к среднегрупповым.
Методика «Двоякое изображение»
Ревецкая Е.П.30 лет.
Иванова О.В., 32 года.
Дёмина Н.Б., 33 года.
Ревецкая Е.П.1,5
Иванова О.В., 2,2
Дёмина Н.Б., 2,4
Общегрупповой показатель так же расчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Общегрупповой показатель: (1.5+2,2+2,4):3=2
1 Оставить нужное