Файл: Анатомия и физеология человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дашкольная педагогика

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

Прикладная психология

(код и наименование направления подготовки, специальности)

ПФ 2021-2022

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Иванова П.А.







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901б













Преподаватель

Загорская Елизавета Павловна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ


Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (до­рога, салон автобуса, рычаги и пульт уп­равления); оператор, следящий за появ­лением на экране определенной инфор­мации, обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринима­ющих информацию на слух и запомина­ющих ее, развивается объем внимания.




Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.

Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением пе­репутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун­домеры, испытуемые.

Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследова­тели быстро, в течение 1 — 2 мин, рису­ют каждый для своего испытуемого по од­ной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Ис­пытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и по­мечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это пока­зано для линий

1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству пра­вильно найденных за 3 мин концов линий.

Далее испытуемым предъявляют ри­сунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследо­ватели отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.

Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты опреде­ления степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.
Работа №1

Испытуемые:

Ревецкая Е.П.30 лет.

Иванова О.В., 32 года.

Дёмина Н.Б., 33 года.
Методика «Перепутанные линии»
предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания.
На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета или пальца, проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.


Количество правильных ответов:

Ревецкая Е.П.2:45 13

Иванова О.В.1:10 15

Дёмина Н.Б. 3:00 9

Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:

П = Т *15/ N

Где Т – время выполнения задания в секундах

N – количество правильно прослеженных линий.

Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:
Ревецкая Е.П.= 1,10

Иванова О.В.= 2,80

Дёмина Н.Б. = 5,00
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивноть испытуемого, т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего колличества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.
Среднегрупповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:

СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.

N – количество испытуемых.
Итак, коэффициэнт среднегрупповой продуктивности равен 2,5 минуты.
Мой личный результат составляет 2,39 минут. Результаты близки к среднегрупповым.
Методика «Двоякое изображение»

Ревецкая Е.П.30 лет.

Иванова О.В., 32 года.

Дёмина Н.Б., 33 года.
Ревецкая Е.П.1,5

Иванова О.В., 2,2

Дёмина Н.Б., 2,4
Общегрупповой показатель так же расчитываем по формуле:

Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.

N – количество испытуемых.

Общегрупповой показатель: (1.5+2,2+2,4):3=2




1 Оставить нужное