Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В задачу современной школы входит не только вооружить учащихся знаниями, но и научить их вести наблюдения, творчески мыслить, рассуждать, делать самим выводы и обобщения. Современные приёмы обучения должны способствовать осуществлению познавательной деятельности. Среди приёмов обучения русскому языку можно использовать на уроках русского языка следующее: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, классификацию и дифференциацию, лингвистический эксперимент, создание проблемной ситуации и использование наглядности. Они, я думаю, играют определённую роль в приобретении знаний учащимися.
Заключение
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
Проблемное обучение:
- позволяет использовать принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика;
- способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
- расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся,
- способствует усвоению знаний учащихся, самостоятельному (или с помощью учителя) анализу
проблемных ситуаций, формулированию проблем и их решения посредством выдвижения
гипотез, их обоснования и доказательства.
Литература
1. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.- с. 28
2. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание,1991. – с. 112.
3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 5-12.
4. Лернер И.Я. Проблемное обучение.- М., 1974. – с. 94
5. Матюшкин А.М.. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008. – с. 15
6. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика,1975.- с. 267
7. Оконь В. Основы проблемного обучения. - М.: Просвещение, 1968. – с.138.
8. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965.