Файл: Проблемное обучение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В задачу современной школы входит не только вооружить учащихся знаниями, но и научить их вести наблюдения, творчески мыслить, рассуждать, делать самим выводы и обобщения. Современные приёмы обучения должны способствовать осуществлению познавательной деятельности. Среди приёмов обучения русскому языку можно использовать на уроках русского языка следующее: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, классификацию и дифференциацию, лингвистический эксперимент, создание проблемной ситуации и использование наглядности. Они, я думаю, играют определённую роль в приобретении знаний учащимися.


Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

Проблемное обучение:

- позволяет использовать принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика;

- способствует развитию научного стиля мышления учащихся;

- расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся,

- способствует усвоению знаний учащихся, самостоятельному (или с помощью учителя) анализу

проблемных ситуаций, формулированию проблем и их решения посредством выдвижения

гипотез, их обоснования и доказательства.

Литература

1. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.- с. 28

2. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание,1991. – с. 112.

3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 5-12.

4. Лернер И.Я. Проблемное обучение.- М., 1974. – с. 94

5. Матюшкин А.М.. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008. – с. 15

6. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика,1975.- с. 267

7. Оконь В. Основы проблемного обучения. - М.: Просвещение, 1968. – с.138.

8. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965.