Файл: 1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель освоения дисциплины.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
https://www.minobrnauki.gov.ru/
;
3.
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
;
4.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
;
5.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(
http://fcior.edu.ru/
);
6.
Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина
«Образование на русском» https://pushkininstitute.ru/
;
7.
Справочно-информационный портал «Русский язык» http://gramota.ru/
;
8.
Служба тематических толковых словарей http://www.glossary.ru/
;
9.
Словари и энциклопедии http://dic.academic.ru/
;
10.
Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com/
;
11.
Законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Вопросы и ответы http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety
Собственные электронные образовательные и информационные
ресурсы КубГУ:
1.
Среда модульного динамического обучения http://moodle.kubsu.ru
2.
База учебных планов, учебно-методических комплексов, публикаций и конференций http://mschool.kubsu.ru/
3.
Библиотека информационных ресурсов кафедры информационных образовательных технологий http://mschool.kubsu.ru
;
4.
Электронный архив документов КубГУ http://docspace.kubsu.ru/
5.
Электронные образовательные ресурсы кафедры информационных систем и технологий в образовании КубГУ и научно-методического журнала «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ» http://icdau.kubsu.ru/
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
При изучении дисциплины «Правоведение» необходимо руководствоваться действующим федеральным и иным законодательством и разработанными на его основе подзаконными нормативными актами.
Изучение курса осуществляется в тесном взаимодействии с другими юридическими и общественными дисциплинами. Форма и способы изучения материала определяются с учетом специфики изучаемой темы. Однако во всех случаях необходимо обеспечить сочетание изучения теоретического материала, научного толкования того или иного понятия, даваемого в учебниках и лекциях, с самостоятельной работой, выполнением практических заданий, подготовкой сообщений.
Методические указания по лекционным занятиям
В ходе лекции обучающимся рекомендуется конспектировать ее основные положения, не стоит пытаться дословно записать всю лекцию, поскольку скорость лекции не рассчитана на аутентичное воспроизведение выступления лектора в конспекте. Тем не менее, она является достаточной для того, чтобы обучающийся смог не только усвоить, но и зафиксировать на бумаге сущность затронутых лектором проблем, выводы, а также узловые моменты, на которые обращается особое внимание в ходе лекции. Основным средством работы на лекционном занятии является конспектирование. Конспектирование – процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.


Методические указания для подготовки к практическим занятиям
Семинарские занятия представляют собой одну из важных форм самостоятельной работы обучающихся.
В зависимости от изучаемой темы и ее специфики преподаватель выбирает или сочетает следующие формы проведения семинарских занятий: обсуждение теоретических вопросов в форме научной дискуссии, подготовка и представление рефератов. Проверка усвоения отдельных (ключевых) тем может осуществляться посредством проведения коллоквиума.
Подготовка к семинарскому занятию заключается в подробном изучении конспекта лекции, учебников и учебных пособий, основные положения которых рекомендуется конспектировать.
Активное участие в работе на семинарских занятиях в форме научной дискуссии предполагает выступление в процессе ее проведения, дополнение ответов иных выступающих, постановку вопросов для ответа ими, коллективное обсуждение спорных вопросов и проблем. Все это способствует формированию и закреплению у обучающихся навыков формулирования, аргументации и отстаивания выработанного решения, собственной позиции по той или иной проблеме (вопросу), умения их защитить в дискуссии и представить дополнительные аргументы в их пользу. Активная работа на семинарском занятии способствует также формированию и закреплению у обучающихся навыков публичного выступления, умения ясно, последовательно, логично и аргументировано излагать свои мысли.
Примерные этапы практического занятия и методические приемы их осуществления:
– постановка целей занятия: обучающей, развивающей, воспитывающей;
– планируемые результаты обучения: что должны студенты знать и уметь;
– проверка знаний: устный опрос, фронтальный опрос, программированный опрос, блиц-опрос, письменный опрос, комментирование ответов, оценка знаний, обобщение по опросу;
– изучение нового материала по теме;
– закрепление материала предназначено для того, чтобы студенты запомнили материал и научились использовать полученные знания (активное мышление).
Формы закрепления:
– групповая работа (коллективная мыслительная деятельность).
Домашнее задание:
– работа над текстом учебника.
В рамках семинарского занятия студент должен быть готов к изучению предлагаемыхправовых документов и их анализу.
В качестве одного из оценочных средств в рамках практических занятий может использоваться контрольная работа, выполняемая непосредственно во время занятия.
Для проведения контрольной работы в рамках практических занятий студент должен быть готов ответить на проблемные вопросы, проявить свои аналитические способности. При ответах на вопросы контрольной работы в обязательном порядке необходимо:
– правильно уяснить суть поставленного вопроса;
– сформировать собственную позицию;
– подкрепить свой ответ (если это необходимо) ссылками на нормативные, научные, иные источники;
– по заданию преподавателя изложить свой ответ в письменной форме.


Методические рекомендации по подготовке рефератов, сообщений
Цель: научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, привить умение популярно излагать сложные вопросы.
Рефераты составляются в соответствии с указанными темами. Выполнение рефератов предусмотрено на листах формата А 4. Они сдаются на проверку преподавателю в соответствии с указанным графиком.
Требования к работе. Реферативная работа должна выявить углубленные знания студентов по той или иной теме дисциплины. В работе должно проявиться умение работать с литературой. Студент обязан изучить и использовать в своей работе не менее 2–3 книг и
1–2 периодических источника литературы.
Оформление реферата:
1. Реферат должен иметь следующую структуру: а) план; б) изложение основного содержания темы; с) список использованной литературы.
2. Общий объём – минимум 5–7 с. основного текста.
3. Перед написанием должен быть составлен план работы, который обычно включает 2–3 вопроса. План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы.
4. В процессе написания работы студент имеет право обратиться за консультацией к преподавателю кафедры.
5. В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению основных вопросов темы, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом.
6. В реферате обязательно отражается использованная литература, которая является завершающей частью работы.
7. Особое внимание следует уделить оформлению. На титульном листе необходимо указать название вуза, название кафедры, тему, группу, свою фамилию и инициалы, фамилию научного руководителя. На следующем листе приводится план работы.
8. При защите реферата выставляется дифференцированная оценка.
9. Реферат, не соответствующий требованиям, предъявляемым к данному виду работы, возвращается на доработку.
Качество реферата оценивается по тому, насколько полно раскрыто содержание темы, использованы первоисточники, логичное и последовательное изложение.
Оценивается и правильность подбора основной и дополнительной литературы (ссылки по правилам: фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, страница).
Реферат должен отражать точку зрения автора на данную проблему.
Подготовка сообщения представляет собой разработку и представление небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Возможно письменное оформление задания, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – дополнительное разъяснение учебного материала.


Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья.
7. Материально-техническое обеспечение по дисциплине
Наименование специальных помещений
Оснащенность специальных помещений
Перечень лицензионного программного обеспечения
Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа
Мебель: учебная мебель
Технические средства обучения: экран, проектор, ноутбук
КонсультантПлюс – Справочная
Правовая
Система
(КонсультантПлюс).
Артикул правообладателя
КонсультантПлюс
(Дог.
№2125/62-ЕП/223-ФЗ/2018 от
02.07.2018).
ГАРАНТ – Справочная Правовая
Система (ГАРАНТ). «Компания
АПИ
«ГАРАНТ»»
Артикул правообладателя ГАРАНТ (Дог.
№4920/НК/14 от 14.08.2014).
Антиплагиат-ВУЗ Программная система для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах
«Антиплагиат.ВУЗ» версии 3.3.
(интернет-версия)
(Дог.
№ 2462/55/2020 от 25.06.2020).
Учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Мебель: учебная мебель
Технические средства обучения: экран, проектор, ноутбук
КонсультантПлюс – Справочная
Правовая
Система
(КонсультантПлюс).
Артикул правообладателя
КонсультантПлюс
(Дог.
№2125/62-ЕП/223-ФЗ/2018 от
02.07.2018).
ГАРАНТ – Справочная Правовая
Система (ГАРАНТ). «Компания
АПИ
«ГАРАНТ»»
Артикул правообладателя ГАРАНТ (Дог.
№4920/НК/14 от 14.08.2014).
Антиплагиат-ВУЗ Программная система для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах
«Антиплагиат.ВУЗ» версии 3.3.
(интернет-версия)
(Дог.
№ 2462/55/2020 от 25.06.2020).
Для самостоятельной работы обучающихся предусмотрены помещения, укомплектованные специализированной мебелью, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду университета.

Наименование помещений для самостоятельной работы обучающихся
Оснащенность помещений для самостоятельной работы обучающихся
Перечень лицензионного программного обеспечения
Помещение для самостоятельной работы обучающихся (читальный зал Научной библиотеки)
Мебель: учебная мебель
Комплект специализированной мебели: компьютерные столы
Оборудование: компьютерная техника с подключением к информационно- коммуникационной сети
«Интернет» и доступом в электронную информационно- образовательную среду образовательной организации, веб-камеры, коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к сети интернет
(проводное соединение и беспроводное соединение по технологии Wi-Fi)
КонсультантПлюс – Справочная
Правовая
Система
(КонсультантПлюс).
Артикул правообладателя
КонсультантПлюс
(Дог.
№2125/62-ЕП/223-ФЗ/2018 от
02.07.2018).
ГАРАНТ – Справочная Правовая
Система (ГАРАНТ). «Компания
АПИ
«ГАРАНТ»»
Артикул правообладателя ГАРАНТ (Дог.
№4920/НК/14 от 14.08.2014).
Антиплагиат-ВУЗ Программная система для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах
«Антиплагиат.ВУЗ» версии 3.3.
(интернет-версия)
(Дог.
№ 2462/55/2020 от 25.06.2020).
Помещение для самостоятельной работы обучающихся (ауд.213 А,
218 А)
Мебель: учебная мебель
Комплект специализированной мебели: компьютерные столы
Оборудование: компьютерная техника с подключением к информационно- коммуникационной сети
«Интернет» и доступом в электронную информационно- образовательную среду образовательной организации, веб-камеры, коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к сети интернет
(проводное соединение и беспроводное соединение по технологии Wi-Fi)
КонсультантПлюс – Справочная
Правовая
Система
(КонсультантПлюс).
Артикул правообладателя
КонсультантПлюс
(Дог.
№2125/62-ЕП/223-ФЗ/2018 от
02.07.2018).
ГАРАНТ – Справочная Правовая
Система (ГАРАНТ). «Компания
АПИ
«ГАРАНТ»»
Артикул правообладателя ГАРАНТ (Дог.
№4920/НК/14 от 14.08.2014).
Антиплагиат-ВУЗ Программная система для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах
«Антиплагиат.ВУЗ» версии 3.3.
(интернет-версия)
(Дог.
№ 2462/55/2020 от 25.06.2020).