ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русская философия имеет существенные отличия от мировой философии. Её уникальность заключается в том, что она развивалась отдельно от мировой философии и не подвергалась влиянию Запада. Если на Западе человек – это индивид, то в русской философии человек – это вселенная, тотальность, микрокосмос, несущий в себе ответ на тайну макрокосмоса. Сущность, то что лежит в основе человека – это не я, а мы. Русская идеология также важна для понимания центральной идеи русской философии. Идея состоит в том, чтобы найти и обосновать особое место и роль России в общей жизни и судьбе человечества. Тем не менее несмотря на довольно необычный круг изучаемых проблем, зачастую не понятных остальному миру, русская философия отличается глубиной и всесторонностью исследований. Феноменальность русской философии проявляется также в ее широком распространении в массах и в выражении философских мыслей через художественное творчество, литературу, литературную критику и искусство. Русская философия – это религиозный подход, рассматривающий все современные проблемы в комплексе через призму морали и нравственности. Периоды русской философии Можно выделить следующие основные этапы её развития: Зачатки философии на основе религии (X-XVII вв.); Отделение философии от религии и формирование ее как самостоятельного социального института (XVIII-сер. девятнадцатого века); Начало создания оригинальных философских учений (сер. XIX- начало ХХ.); Советский период (1917-1991 гг.); Возрождение русской национальной философии (с 1991 г.).
Словарь.
-
Исихазм (от греч. — покой, безмолвие, отрешённость)- это практика монахов в православной вере, основанная на учении Иисуса. -
Философия «Всеединства» - определяет формы и характер взаимоотношений, складывающихся в обществе в процессе исторического развития. Это философско-исторический взгляд на становление общества, рассматривающий закономерное преобразование действительности, возможное благодаря гармоничному соединению и примирению противоборствующих сторон единого целого.
-
Теория богочеловеческого процесса - одна из основных идей в русской религиозно-философской и богословской мысли, противополагаемая человекобожию, т. е. утверждению человеческого начала вне Бога, в оторванности от Богочеловека. Вл. Соловьев в “Чтениях о Богочеловечестве” (1878—81) пытался ввести человекобожество как ступень, или составную часть, в богочеловеческий процесс -
Идея соборности- Соборность, всеединство, единство во множестве – идея, объединяющая несовместимые другими способами свободу и организацию, она также представляет собой универсальный конструктивный принцип эмпирических форм общения индивидов, символ органической целостности, мировоззренческой парадигмы. -
Интуиция - способность человека понимать и проникать в смысл событий и ситуаций посредством единомоментного бессознательного вывода: инсайта и озарения -
Персонализм - кзистенциально-теистическое направление в философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир — проявлением творческой активности верховной личности — Бога -
«Конкретная метафизика» - учение, основанное на символах, с помощью которых можно рассмотреть реальность, ими образуемую -
Славянофилы - либерально-консервативное направление рус. общественной мысли и философии 1840–50-х гг. -
«Русская идея» - совокупность понятий, выражающих историческое своеобразие и особое призвание русского народа -
Западники - Сложившееся в 1830-1850-х годах направление общественной и философской мысли -
Анархизм - общее наименование ряда систем взглядов, основывающихся на человеческой свободе и отрицающих необходимость принудительного управления и власти человека над человеком -
Идеи народничества - Идеология, существовавшая в Российской империи в 1860-1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире -
Русский космизм - Течение русской религиозно-философской мысли, основанное на холистическом мировоззрении, предполагающем телеологически определённую эволюцию Вселенной -
Почвенники - признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Почвенники высказывались за развитие промышленности, торговли, за свободу личности и печати. -
Кирилл Туровский - епископ Турова, православный богослов, церковный деятель, писатель, один из видных духовных деятелей Древнерусского государства в XII веке. -
В.С.Соловьев - русский религиозный мыслитель, мистик, поэт и публицист, литературный критик, преподаватель; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности -
Н.А.Бердяев - русский религиозный и политический философ, социолог; представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья
Кроссворд №1
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | б | а | к | у | н | и | н | | | | б | | | | | | | | | | ||||
| | | | | | р | | | | | | п | р | о | к | о | п | о | в | и | ч | | | ||
| | | | | | и | | | | | | | | г | | | а | | | | | | | ||
| | | | | | ж | | щ | е | р | б | а | к | о | в | | т | | | | | | | ||
| | | | | | а | | | | | | | | ч | | | р | | | | | | | ||
| | | | | | п | | | | | | | | е | | | и | | а | | | | | ||
| | | | | | и | | | | | | | | л | | | к | | к | | | | | ||
| | | | | | ч | а | а | д | а | е | в | | о | д | о | е | в | с | к | и | й | | ||
| | | | | | | н | | | | | | | в | | | е | | а | | | | | ||
| | | | | | | т | | р | а | д | и | щ | е | в | | в | | к | | | | | ||
| | | | | | | и | | | | | | | ч | | | | | о | | г | | | ||
| | | | | | | х | | | | | | ф | е | д | о | р | о | в | | е | | | ||
| и | л | л | а | р | и | о | н | | | | с | | | | | | | р | | | ||||
| | | | | | | и | | | | | | | т | о | л | с | т | о | в | ц | ы | | ||
| | | | | | | с | о | л | о | в | ь | е | в | | | | | | | е | | | ||
| | | | | | | т | | | | | | | о | | п | о | у | ч | е | н | и | е |
Задание -1 .Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В.С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь – перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма.
А как Вы считаете? Аргументируйте свой ответ.
Я считаю, что оба автора в какой-то степени правы. Ницше прав, потому что мы хотим быть любимы, не думаю о другом. Но с другой стороны, Соловьев тоже верно сказал, так как мы , пытаясь показать любовь другому человеку, иногда забываем о себе, тем самым больше не преодолеваем, а забываем об эгоизме.
Кроссоворд №2
| | | | | | | | | | | | | | | | | б |
к | | | | | | | | б | | | | | | | | | а |
р | | | | | | п | р | о | к | о | п | о | в | и | ч | | к |
и | | | | | | | | г | | | а | | | | | | у |
ж | | щ | е | р | б | а | т | о | в | | т | | | | | | н |
а | | | | | | | | ч | | | р | | | | | | и |
н | | | ф | | | | | е | | | и | л | а | р | и | о | н |
и | | | е | | | | | л | | | к | | к | | | | |
ч | а | а | д | а | е | в | | о | д | о | е | в | с | к | и | й | |
| н | | о | | | | | в | | | е | | а | | | | |
| т | | р | а | д | и | щ | е | в | | в | | к | | | | |
| и | | о | | | | | ч | | | | | о | | г | | |
| х | | В е н | е | н | е | в | е | т | и | н | о | в | | е | | |
| р | | | | | | | с | | | | | | | р | | |
| и | | | | | | | т | о | л | с | т | о | в | ц | ы | |
| с | о | л | о | в | ь | е | в | | | | | | | е | | |
| т | | | | | | | о | | п | о | у | ч | е | н | и | е |