Файл: Учебное пособие для всех форм и направлений подготовки Е. В. Цупикова Сибади, Кафедра "Иностранные языки".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12. Вы используете выражение «С этого момента я…» вместо «Если бы я…». «Если бы я…» выражает сожаление о случившемся, но не дает понять, что подобных промахов не последует в будущем. Например: «С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам» 
вместо «Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось».

13. Вы не допускаете ухода от проблемы с помощью «надо бы» и «нужно бы».  Сравните: «Важно сделать эту работу в первую очередь» 
вместо «Надо об этом подумать», «Нужно бы сначала закончить эту работу».

14. Вы говорите «Я сделаю» или «Я бы хотел» вместо «я должен». «Я должен» обозначает принуждение к действию, отсутствие добровольного начала, мотивации и интереса. Сравните: «Я бы хотел сперва немного подумать» «Я сперва соберу нужную информацию» вместо «Я должен сначала немного подумать» «Я должен собрать информацию».

15. Вы избегаете слов «вообще-то» и «собственно», воспринимаемых как ограничение. Сравните: «Это правильно»  вместо «Ну, вообще это правильно».

16. Вы заменяете «Вы должны», «Вам следует» (они подчеркивают давление на собеседника и лишение его возможности самостоятельно принять решение) словами «Я рекомендую Вам». Сравните: «Я советую Вам довериться мне», «Я рекомендую Вам подумать над этим», «Я советую Вам принять решение как можно скорее» вместо «Вы должны довериться мне», «Вам стоит подумать над этим», «Вам следует принять решение как можно скорее».

17. Вы говорите «Я прошу Вас» и «Я буду Вам благодарен» вместо «Я советую Вам». Например: «Я прошу Вас принять решение как можно скорее» «Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете» вместо «Вы должны принять решение как можно скорее» «Ты должен мне доверять».

18. Вы заменяете формы отрицания на утвердительные высказывания, вызывающие положительные ассоциации и облегчающие понимание. Например: «Это будет в порядке» «Это действительно хорошая идея» «Это легко для меня» вместо «Это для меня не проблема» «Идея действительно неплохая» «Это будет нетрудно для меня». Или: «Пожалуйста, поймите меня правильно», «Пожалуйста, подумайте о…!», Пожалуйста, следите за….!» вместо «Пожалуйста, не поймите меня неправильно», «Пожалуйста, не забудьте, что….!», «Давайте не терять это из виду!».

20. Вы используете мотивирующие отрицания в случае, если нужно сообщить собеседнику нечто неприятное или полностью опровергнуть его слова \ предложение. Мотивирующее отрицание позволит сделать это вежливо и акцентировать внимание собеседника на намеченной цели, не вызывая у него реактивного сопротивления. Например: «То, что Вы сказали, не совсем правильно» «Тут я с Вами не совсем согласен» вместо «То, что Вы сказали, неправильно» «Здесь я должен Вам возразить».


21. Вы не допускаете размытости смысла в речи. Например: «Мы пока не приняли решения по….», «Я как раз читаю протокол», «Настоящее положение таково, что…»  вместо «Мы тут пока не можем разобраться», «Я сейчас работаю с протоколом», «Мы делаем все, что можем». Глаголы собираться, заниматься, работать не обозначают реальных действий, а выражают лишь намерение начать действовать.

22. Вы подчеркиваете свою объединенность с собеседником местоимениями «Вы» и «мы», избегая «я». Сравните: «Вы видите теперь, в чем дело», «Пожалуйста, дайте мне Ваш адрес», «Сейчас мы вместе разберемся» вместо «Сейчас я покажу, в чем дело», «Мне еще нужен Ваш адрес», «Сейчас я Вам это объясню».

23. Вы избегаете неоправданных обобщений, вычеркивая из своей речи слова «никогда», «каждый», «все», «всегда». Например: «Тут вы мне обязательно поможете!», «Вы вторую неделю опаздываете», «…и… завидуют моему успеху» вместо «Никогда мне никто не помогает», «Вы все время опаздываете», «Они все завидуют моему успеху».

Ответьте на вопросы (письменно, кратко):


Что собой представляют конфликтогены и какова их роль в общении?


Какие конфликтогенные действия Вы знаете?


В чем проявляется агрессивность человека к окружающим его людям?


Почему эгоизм часто порождает конфликтную ситуацию?

Раскройте механизм преодоления конфликтогенов.


Почему так важно определить – а что же стоит за излишней любезностью собеседника?


Почему не стоит демонстрировать окружающим свою ученость и образованность?
Домашнее задание

1. Моделируйте попытки разжечь конфликт в деловом общении и предложите пути преодоления конфликтных ситуаций.

2. Объясните, почему перечисленные ниже фразы могут погасить зарождающийся конфликт? Поместите их в подходящий контекст, чтобы доказать свою точку зрения:

Что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию? 

Я готов выслушать внимательно все твои претензии, но давай сначала прервемся на пару минут и ...



Помоги мне понять, почему ты так думаешь и на чем основаны твои выводы. 

Как ты думаешь, эта ситуация хуже или лучше, чем положение, которое мы пережили в прошлом году? 

Думаю, чашечка чая поможет нам найти правильное решение быстрее. 

Изучите видео «УРОК 4 Конфликт и Манипуляция. Психология Общения. (1)», «Деловое общение, манипуляции в переговорах». Сделайте его конспект, в кратком виде отобразив основные идеи видео, взаимосвязи и взаимопереходы идей, полезные рекомендации и советы. Укажите сферы применения и степень полезности полученной информации.