Файл: Общий анализ произведения Русская народная песня Как на дубе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
III. Ладовые.
Произведение написано в тональности d-moll, но существует ряд отклонений в тональность F-dur в 13 такте, и в 19 такте в вокализе.
IV. Динамические.
В миниатюре «Как на дубе» встречаются различные динамические нюансы от pp до f. Благодаря ей композитор великолепно передал настроение песни и создал яркие образы борьбы сокола со стихией и спокойной природы.
I предложение начинается в нюансе p, но в результате непрерывного развития мелодии в середине предложения нюанс становится mf.
II и III предложения исполняются чуть громче, но также в постоянном развитии мелодии.
IV и V предложения звучат в нюансе m . Постепенное наращивание динамики приводит к f в 17 такте.
Вокализ исполняется на f, но с учётом подвижных нюансов, постепенно затихая к концу.
Реприза исполняется на p. Подходя к концу репризы динамика утихает, поэтому дополнение звучит в нюансе pp, затихая еще больше к концу произведения при помощи rit.
V. Темповые.
Произведение написано в темпе Largo –широко, неторопливо, который необходимо выдержать. Но в 9 такте есть нюанс – piu mosso – более подвижно, который необходимо выполнить.
Нужно так же учесть другие темповые трудности, такие как rit. – cдерживая. И возвращение в первоначальный темп в 22 такте.
VI. Дикционные.
Прежде всего необходимо учитывать произношение согласных и гласных букв в окончании слов: высоком, сокол, шумит, волной, молодой. Окончания слов необходимо не выталкивать, т.к. они приходятся на слабую долю.
Букву «р» нужно пропевать очень утрированно: сизокрылый, буря, грустными, ветер.
И произношение шипящих и свистящих должно быть коротким: свищет, шумит, сокол.
Гласные буквы нужно петь округлым звуком, особенно букву «а» в вокализе, буквы «е», которые должны звучать ближе к «э»: дубе, несло.
В слове глядишь буква «я» должна исполняться чем-то средним между «и» и «е».
Так же необходимо соединять окончания слов с началом следующих, тест нужно произносить по–хоровому: «Ка-кна-ду-бе на вы-со-ко-мна-дшу-мя-щею во-лной…» и т.д.
VII. Ансамблевые трудности.
Для того, чтобы решить ансамблевые трудности нужно учесть все выше перечисленные сложности, поработать их с каждой партией отдельно. Так же необходимо выстроить унисоны; ритмический и динамический ансамбль. Естественный ансамбль уже есть, т.к. во всем произведении удобная тесситура исполнения.
В I части произведения необходимо прослушать проведение темы в партии S, далее в начале II части нужно послушать вступление партии A, и переклички партий в вокализе.
Исполнительский анализ
При исполнении произведения Юрия Славнитского «Как на дубе» необходимо заранее продумать все возможные трудности и учесть все выше перечисленные.
Дирижёр должен четко показывать все ауфтакты, снятия, не смазывать пунктирный ритм. Выдержать все паузы и длинные ноты, при этом выполняя нюансы темпа. При помощи динамики привести хор к кульминации.
При этом жест дирижера должен соответствовать текстовому и динамическому содержанию.
Также нужно проработать штрих Legato, чтобы добиться звучания мелодии на одной линии, без проявления скачков.
Но все же самой главной задачей дирижера является как можно ярче показать характер произведения, и передать его смысл.