Файл: По учебному курсу История.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Педагогика и психология

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

Прикладная психология

(код и наименование направления подготовки, специальности)

ПФ 2021-2022

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №1

по учебному курсу «История»

(наименование учебного курса)



Вариант ____ (при наличии)


Студент

Иванова П.А.







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901б













Преподаватель

Безгина Ольга Анатольевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 202
Решение проблем государственного и общественного устройства в  проектах декабристов и в проектах властной элиты 

Проекты

Унитарное или федеративное государство

Верховная власть

Проблема сословий и крепостного крестьянства

Военная реформа

П.И. Пестель

(Глава Южного общества с 1821-1825гг.)

Главный документ Южнгоо общества, написанный Пестелем- «Русская правда»

Пестель первым выдвинул идею революционной диктатуры


 Унитарное государство (Россия есть государство единое и неразделимое). Пестель также отвергал право народов, населяющих Россию, пользоваться «Самостоятельной политической независимостью». Исключение только для Польши.


 Республика с однопалатным парламентом.

Парламент Народно вече.

Исполнительная власть- Державная Дума из 5 человек( избирается парламентом)

Каждый год один депутат выбирал и один избирался. Тот кто находился в Думе последний год занимал пост Президента.

Избирательным правом наделяются все лица достигшие 18 лет.

 Деление на сословия у3праздняется. Все сливаются в единое сословие -гражданское сословие.

Крепостное право отменялось. К освобожденным крестьянам переходила половина всего земельного фонда. Другая половина осталась ь в частной собственности помещиков и иных лиц пожелавших приобрести землю.


Военная реформа предлагала отмену рекрутских наборов и введение всеобщей воинской повинности для мужчин, достигших 20- летнего возраста.

Срок службы сокращался с 25 до 15 лет 


Н. А. Муравьев

(Глава северного общества с 1821 по 1825)

Главный документ Северного общества, разработанный Муравьевым, Конституция.

Мечтал использовать опыт Западной Европы для переустройства Российской Империи.

 Федеральное государство из 15 «держав» и областей ( каждая «держава» обладает своей столицей и широкими полномочиями)

 Конституционная монархия

Высшим законодательным органом должно было стать народное вече из двух палат: Верховной Думы и Палаты народных представителей, а высшая исполнительная власть вручалась царю. Стоить отметить, что Муравьев готов был перейти на республиканские позиции ,если бы царь отверг его проект.

Уничтожение сословий. Все граждане уравнялись в правах. Одно сословие- граждане или русские.

Избирательное право для мужчин с 21 года. В отличии от «Русской правды» вводился имущественный ценз-500 рублей.

Ликвидация крепостного права. Но в отличии от «Русской правды» предполагалось освобождение крестьян фактически без земли: по две десятин на семью


 Ликвидация военных поселений.


М.М. Сперанский

(Российских государственный деятель, граф 1839. С 1808ближайший советник императора Александра 1, автор плана либеральных преобразований, инициатор создания Государственного совета (1810)

 Федеративное устройство (деление на губернии со значительной автономией)

Монархия, основана на разделение властей. Правовое государство (верховенство закона) все три ветви власти соединялись с Государственном Совете, члены которого назначались царем. Реальная законодательная власть в руках императора. 

Законодательный орган- Государственная Дума.

Крепостное право без изменений.

Все население Российской Империи делится на три «состояния»- дворянтсво,средее состояние (купцы, мещане, гос.крестьяне) и народ рабочий.

Политические права у дворян и среднего состояния.

Основа выборного начало- имущественная цена. 

 Изначально идея военных поселений пренадлежала именно Сперанскому( совмещение строевой службы с сельскохозяйственными работами). Предлагал и государственных крестьян перевести в военные поселения.

« Молодые друзья» и Александр I


 Рассматривались проекты федерального устройства

 Постепенный переход к конституционной монархии (переход возможен только после повышения образованности населения)

 Сохранение сословий, но четкое правовое оформление каждого сословия.

Постепенная отмена крепостного права с сохранением помещичьего землевладения.

На практике были реализованы некоторый идеи:

Запрет продажи крестьян без земли, указ о вольных хлебопашцах.

Обсуждались проекты сокращения срока службы и упразднения рекрутских наборов  

А.А. Аракчеев

Российский государственный деятель, граф (1799) генерал от артиллерии (1808-1810), провел реорганизацию артиллерии, председатель Департамента военных дел Государственного совета (с 1810).

 Централизованное унитарное государство


 Абсолютная монархия (Полная власть императора)


 Сохранение сословий.

Освобождение крестьян с землей, передаваемой им на условиях аренда в минимальном размере.

Государство должно выкупить имения помещиков по ценам, установленными самими помещиками.


 Ужесточение дисциплины в армии.

Учреждение военных поселений, солдаты, наряду с военной службой должны были заниматься сельскохозяйственными работами.

Военное поселение- округ государственных земель, населенных казенными крестьянами. Крестьяне становились солдатами, совмещая службу и полевые работы. Как итог- сокращения расходов на армию

Н.Н. Новосильцев

(проект конституции- Государственная уставная грамота)

За оразец была взята польская конституция.

Использовался и проект Сперанского. К 1821г, работа над «Государственной уставной грамотой Российской империи» была закончена. ( Так и не стала политической реальностью)

 Федеративное устройство, разделяясь на 12 наместничеств, в каждом из которых создавался свой представительных орган.


 Конституционная монархия с двуспалатным парламентом (государственный сейм и государственная Дума)

Идея разделения властей

Глава исполнительной власти- император

Законодательная власть- Государственный совет

 Гражданские свободы: слова, печати, вероисповедания и частной собственности.

Разработал проект отмены крепостного права, но в Уставной грамоте о крестьянском вопросе не было сказано ни слова. (Сохранение крепостной зависимости и дворянских привилегий)

Сохранение рекрутских наборов

Создание сети профессиональных военных учебных заведений. 






1 Оставить нужное