ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока: 5_ИК_ 28-29 Археологическая находка «Золотой человек» 1урок | ||||||||
ФИО педагога: Аймамбетова Акмарал Еркиновна | ||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||
Тема урока | Археологическая находка «Золотой человек»2 урок | |||||||
Учебник | История Казахстана | |||||||
Цель обучения: | 5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; 5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых 5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен | |||||||
Цель урока: | Все учащиеся будут: - знать, о находке «Золотой человек» из Иссыкского кургана: Многие учащиеся будут: - объяснять, почему археологический памятник называется «Золотой человек»; - определять информацию, которую несет в себе памятник «Золотой человек» из Иссыкского кургана; Некоторые учащиеся будут: - в ходе участия во фронтальной работе предлагать свои идеи; - исследовать, почему археологическая находка является бесценным памятником мирового культурного наследия. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этап урока / Время | Формат взаимодействия | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||
Этап 1. Организационно-мотивационный | ||||||||
2 мин. Организационный момент | Вызов интереса | Приветствие, психологический настрой –приветствие друг другу , присутствующие на уроке, готовность к уроку «Мозговой штурм»-
| Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы: 1.Саки тиграхауда-Семиречье;золотой человек | ФО, Похвала | История Казахстана НИШ 2017 г. ав.С.Р.Ахметова, А.М. Ибраева и др. Слайд 1. презентация | |||
3 мин. Целеполагание | | Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на урокеОбсуждение целей урока Учитель: Тема нашего урока «Археологическая находка «Золотой человек»». Ребята, что вы знаете об археологической находке «Золотой человек»? Учитель: Ребята, как вы думаете, где найден был «З.Ч.»? Сегодня мы исследуем вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся высказывают свои версии Воин, из сакского племени | Ф.О Похвала | https://youtu.be/nQCTItq Слайд-№ 2 QesU | |||
Этап 2. Теоретическо-практический | ||||||||
20 мин. | Видеоролик Объяснение с использованием слайд- презентации Графические методы Зверинный стиль Верили в загробную жизнь Хоронили с предметами Саки особо почитали солнце Приносили в жертву лошадей Конец урока Графический редактор | Учитель: Ребята, в результате раскопок курганов, археологи обнаружили находки, которые относятся к древней истории Казахстана . В 1969 г. археологическая экспедиция под руководством К. Акишева обнаружила в 50 километрах от Алма-Аты, кургана Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров. «Золотого человека». Памятник относится к 4-3 вв. до н.э. Вопрос: Назовите археологические находки найденные в кургане: (демонстрация видеоряда из слайд-презентации: золотой человек, золотые изделия 4000 тыс., массивная бляха, перстень, акинак, сосуд, чаша, зеркало). Учитель: ученые определили, что найденный золотой человек выходец из сакского племени, (тиграхауда) воин 17-18 лет. Задание: Прочитайте тескт в учебнике (стр.76-77). и подчеркните новые слова Учитель дополняет: Курган сложен из нескольких рядов песка и гальки. В нем найдены два захоронения: центральное и боковое (южное). Первое несколько рaз было ограблено, а второе захоронение осталось нетронутым и хорошо сохранилось. Погребение сложено из тянь-шаньской ели прямоугольником и похоже на маленький домик. Его внутренние рaзмеры: длина 2 м 90 см, ширинa 1 м 50 см, высота 1,5 метра. Дно погребения было зaстлaно тесно пригнaнными 10 досками. Сверху погребение было покрыто полотном, украшенным золотыми зaклепками. Только после этого в могилу поместили покойника, одетого с головы до ног в одежду, обшитую золотыми плaстинaми и укрaшениями. (из учебника «История Казахстана » 6 кл. 2011 г) Создание проблемной ситуации Учитель:А теперь подумайте, почему «З.Ч.» является уникальным образцом сакской культуры? Учитель: начиная с VIII в. до н.э. в степных районах Евразии получил распространение новый стиль, получивший название «звериный стиль». Этот стиль в искусстве использовался в основном для декоративных целей, т.е. для украшений. Различными изображениями зверей и животных украшались одежда, бронзовые котлы, жертвенники, оружие, конская упряжь. С традицией «звериного стиля» саки познакомились во время походов в Переднюю Азию и Иран. Отсюда в искусстве саков распространился образ льва как символа «древа жизни». Это понятие перешло в традицию изображать вместо льва местные виды зверей и животных: коня, барана, верблюда, оленя, сайгака, барса, тигра, беркута, волка, зайца и др. (из учебника «История Казахстана » 6 кл. 2011 г) Учитель: «Звериный стиль» является отражением традиции тотемизма, согласно которому каждый человек имеет предком какого"либо зверя. Хоронили в курганах и одевали золотых одеяния Поклонялись духам предков Саки поклонялись зверям З адание: Собираем класстер –делаем выводы | «Кинометафора»метод В ходе обсуждения учащиеся называют 3 предмета: 4000 золотых пластин на одежде воина; серебряная чаша; бронзовое зеркало и др. предметы. Учащиеся читают первый абзац в учебнике (стр.76-77). Учащиеся: «Золотой человек» являлся дальним предком казахского народа; Богатство и обилие золотых предметов, говорит о его высоком положении в обществе. Символ независимости Казахстана. Археол. находка является источником информации об искусстве, культуре и мировоззрении сакских племен. «Золотая мастерская» Работа в группах изучают дополнительный материал и отвечают на 2 вопроса Учащиеся, работая в парах, записывают в тетрадях рассказ «Звериный стиль». Учащиеся отвечают на вопросы:, отражение традиции тотемизма, амулет от злых духов, птицы изображенные | Дескриптор: Определить археологические находки Иссыкского кургана. КТ ФО Похвала учителя Дескриптор: Определяет 3 новых слова; составляет вопрос, задают друг другу Ф.О. взаимопроверка ИТ Дескриптор: Определяет регион Казахстана; Определяет археологическую находку; Дескриптор: Знать что такое «звериный стиль», почему он так называется, записать информацию о нем. ФО «Взаимооценка» ФО «Инсерт» | презентация Слайд № 3 История Казахстана. Учеб. Для 5 кл. общеобразоват.шк./ С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова и др. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017. – 176 с., ил. Слайд № 4 Слайд № 5 Учебник История Казахстана 5 кл. стр 76-77 | |||
Этап 3. Рефлексивно-завершающий: | ||||||||
5 мин. | Classtim; Задание в онлайн мектеп. | I. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа: 1. «Золотой человек» найден в: А) Иссыкском кургане; В) Бесшатырском кургане; С) Аралтобе . 2. Саки приносили в жертву коня,поклоняясь кому А)небу В)воде С) солнцу 3. «Звериный стиль» получил распростанение в: А) V в до н.э; В) VIII в до н.э; С) VII в до н.э 4. Сколько золотых изделий обнаружено в кургане? А) 3 тыс; В) 4 тыс; С) 5 тыс 5. Что символизируют четыре стрелы изображенные на головном уборе? А) культ солнца; В)земную жизнь; С) стороны света | Ответы учащихся II. Тестовые задания с 1. а 2. С 3. в 4. в 5. С | ФО «Большой палец» Оценивание по 10-балльной шкале Подведение итогов | Задание в Кунделик | |||
5 мин | | Рефлексия: - что узнали, чему научились? - что осталось непонятным? - над чем необходимо работать? А теперь с помощью приема «Плюс. Минус. Интересно» запишите, под + все что вам понравилось; под «-» все что не понравилось; где буква «И», все сто было интересным на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях. | | Тетрадь |
Рабочий листок
Как описываются саки-тиграхауда? | Как описываются саки-парадарайя? | Как описываются саки-хаомаварга? |
Они носили остроконечные шапки | Обитали в окрестностях Аральского моря(заморские саки) | Они готовили напиток хаома |
Кем был «золотой человек»? | Какой археолог его обнаружил? | Почему археологический памятник называется «Золотым человеком»? |
Сакский воин , скорее царь племени | В 1969 году Кемал Акишев | В кургане было обнаружено 4000 золотых изделий |