Файл: Составьте поведенческий портрет героя фильма, используя общую схему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 495

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психодиагностика

_____________________________________________________



Группа Го20П111
Студент
В.В. Якимович


МОСКВА 2022

Проблемно-аналитические задания

Задание № 1.

Составьте поведенческий портрет героя фильма, используя общую схему.
Ответ:

Предметом наблюдения в этом задании является, поведение героя фильма «Тарас Бульба».
- Отдельные особенности внешнего вида:

Главный персонаж фильма носит длинные усы, имеет суровый взгляд, крепко сложенное тело, прямую осанку, несмотря на возраст – все это характеризует его, как сильного духом, решительного человека, который всегда готов к действию и может соперничать с молодыми казаками. Если рассматривать всю внешность Тараса в целом, то она ничем не отличается от тысячи других его товарищей. Представляя себе внешность этого человека, остается только удивляться той силе, мужестве, храбрости, которая присуща тому времени. 

- Пантомимика:

Создавая героический образ Тараса Бульбы, режиссер не пытался идеализировать его. В нем были перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Автор фильма мечтал показать сильный, героический характер. Именно таким и является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера.

- Речевое поведение:

Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: "Знаю, подло завелось теперь на земле нашей:
перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают...".  

- Поведение по отношению к другим людям:

Тарас Бульба «был создан для бранной тревоги». У него очень тяжёлый характер. Об этом свидетельствовало всё: убранство его светлицы, отношение к жене, поведение в бою. Образ Тараса проникнут высокой, суровой и нежной поэзией отцовства. Тарас является отцом не только для своих сыновей, но и для всех казаков, доверивших ему командование над ними. И самая казнь Андрия для Тараса — исполнение долга отца. Тарас Бульба — один из наиболее сильных и цельных трагических характеров.

- Поведенческие проявления к самому себе:

Тарас не любил роскошь, но на бой всегда надевал красивую одежду и также украшал своего коня, что говорило о том, какое именно его настоящее увлечение, а также от чего он по-настоящему получал удовольствие. Люлька в зубах, из-за которой он погиб, шапка, оружие за поясом – вещи, которые обычно носят с собой все казаки.

- Поведение в психологически значимых ситуациях: при выполнении задания, в ситуации конфликта.

Его героическая гибель утверждает героическую жизнь, величие борьбы за свободу народа. Тарас Бульба— старый казачий полковник. Тарас Бульба прав всегда и во всём; даже если он — в сценах еврейского погрома, страшной мести полякам за убийство старшего из сыновей, избиения младенцев, насилия над женщинами и стариками — действует как самый обычный разбойник, рассказчик изображает эти поступки как эпические деяния, освященные мощью героя.

- Поведение в основной деятельности.

Меня восхищает героический характер атамана и цельность его натуры. Это был настоящий патриот, для которого главная цель — освободить Отчизну от порабощения и бесправия. Для таких людей интересы народа стоят выше всего на свете. Без всякого сомнения, Тарас готов отдать свою жизнь и жизни своих сыновей за родную землю. Пусть это жестоко, но цель, которую ставил перед собой Бульба, оправдывала для него средства ее достижения. Ведь на кону стояла свобода и независимость целой страны.  Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную невзгод и опасностей.

- Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.



Режиссер фильма показывает огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: "Я тебя породил, я тебя и убью!". Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына. 

Задание № 2

Ситуация 1

Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Ответ:

Методики для класса:

Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):
- Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

- Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)
Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка:

Тест Кеттела (16 PF – опросник)
Ситуация 2

Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Ответ:

Для отстающих ребят:

Оцениваем когнитивные функции для того, чтобы понять какие могут быть проблемы в отставании:

-10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)

-Тест Векслера (детский вариант) – оценка уровня развития интеллекта.

-Матрицы Равена (детский вариант) – оценка мышления.
Оцениваем мотивацию детей:

-Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).
Оцениваем взаимоотношения детей в школе при помощи проективного рисунка.

Задание № 3

Ситуация 1

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».

Ответ:

Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан), данные полученные при помощи этой методики оцениваются по двум шкалам: стремление к принятию, страх отвержения.


Ситуация 2

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».
Ответ:

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.