Файл: Локальные и глобальные сети эвм основы компьютерной коммуникации. Принципы построения сетей. Компьютерная сеть.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 539
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 разрешением. В результате изображение получается не во весь экран, а только в середине. Все неиспользуемые пикселы остаются черными, то есть вокруг изображения образуется черная рамка. Второй метод называется растяжением. Суть его в том, что при воспроизведении изображения с более низким, чем native разрешением используются все пикселы, то есть изображение занимает весь экран. Однако из-за того, что изображение растягивается на весь экран, возникают небольшие искажения и ухудшается резкость.
Стоит отметить и такую особенность части LCD – мониторов, как возможность поворота самого экрана на
90 0
с одновременным автоматическим разворотом изображения. В результате, например, если вы занимаетесь версткой, то теперь лист формата А4 можно полностью уместить на экране без необходимости использовать вертикальную прокрутку, чтобы увидеть весь текст на странице. Эта функция становится почти стандартной.
К преимуществам LCD – мониторов можно отнести то, что они действительно плоски в буквальном смысле этого слова, а создаваемое на их экранах изображение отличается четкостью и насыщенностью цветов.
Отсутствуют искажения на экране и масса других проблем, свойственных традиционным CRT – мониторам. Добавим, что потребляемая и рассеиваемая мощность у LCD – мониторов существенно ниже, чем у CRT - мониторов.
При производстве мониторов используются и другие, более экзотические на данный момент технологии.
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 27
Плазменные
мониторы PDP (plasma Display Panels). Работа плазменных мониторов очень похожа на работу неоновых ламп, которые сделаны в виде трубки, заполненной инертным газом низкого давления.
Внешний вид монитора PDP показан на рисунке 2.
6
Рисунок 2 – Монитор PDP
Внутрь трубки помещена пара электродов, между которыми зажигается электрический разряд и возникает свечение. Плазменные экраны создаются путем заполнения пространства между двумя стеклянными поверхностями инертным газом, например аргоном или неоном. Затем на стеклянную поверхность помещают маленькие прозрачные электроды, на которые подается высокочастотное напряжение. Под действием этого напряжения в прилегающей к электроду газовой области возникает электрический разряд.
Плазма газового разряда излучает свет в ультрафиолетовом диапазоне, который вызывает свечение частиц люминофора в диапазоне видимом человеком. Фактически, каждый пиксел на экране работает, как обычная флуоресцентная лампа (лампа дневного света). Высокая яркость и контрастность наряду с отсутствием дрожания являются большим преимуществом таких мониторов.
Технология
FED (Field Emission Display). Мониторы FED основаны на процессе, который немного похож на тот, что применяется в CRT – мониторах, так как в обоих методах применяется люминофор, светящийся под воздействием электронного луча. Внешний вид мониторов FED показан на рисунке 3.
В FED – мониторе используется множество маленьких источников электронов, расположенных за каждым элементом экрана, и все они размещаются в пространстве по глубине меньшей, чем требуется для CRT.
Каждый источник электронов управляется отдельным электронным элементом, так же как это происходит в LCD – мониторах, и каждый пиксел затем излучает свет благодаря воздействию электронов на люминофорные
7 элементы, как и в традиционных CRT- мониторах. При этом FED – мониторы очень тонкие.
Рисунок 3 – Монитор FED
Видеоконтроллер
(видеоадаптер, видеоплата, видеокарта) - это устройство, управляющее выводом информации на монитор, обеспечивающее взаимодействие процессора с монитором и реализующее тот или иной режим разрешения и цветности. Характеристики подсистемы зависят как от параметров монитора, так и от установленного в компьютере видеоадаптера.
Представляет собой либо отдельное устройство, сконструированное в виде отдельной платы расширения, либо может быть встроено в системную материнскую плату у современных компьютеров.
Недостатком встроенной видеокарты является то, что не подлежит апгрейту
(улучшению ее параметров в процессе работы).
Графический
сопроцессор - это составная часть видеоплаты, самостоятельно строящая изображения на экране монитора и работающая параллельно с центральным процессором. Большая часть изображений строится из простейших стандартных элементов - прямая, прямоугольник, эллипс, круг и т.д. Выполняя эти операции специальным процессором, мы увеличиваем производительность вычислительной системы в целом.
Для их рисования созданы специальные сопроцессоры. Они также необходимы при работе с трёхмерной графикой, анимацией и для реализации виртуальной реальности.
Видеоускоритель, обычно входит в состав видеокарты, поэтому замена его на более мощный дело дорогое. Если вы планируете заниматься графикой, сразу покупайте хорошую видеокарту.
8
Клавиатура
Клавиатура
– клавишное устройство управления персональным компьютером. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления. Комбинация монитора и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя. С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают от нее отклик.
Принцип действия клавиатуры
Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера.
Ее основные функции не нуждаются в поддержке специальными системными программами (драйверами). Необходимое программное обеспечение для начала работы с компьютером уже имеется в микросхеме ПЗУ в составе базовой системы ввода-вывода (BIOS), и поэтому компьютер реагирует на нажатие клавиш сразу после включения.
Принцип действия клавиатуры заключается в следующем:
−
при нажатии на клавишу (или комбинацию клавиш) специальная микросхема, встроенная в клавиатуру, выдает так называемый скан-код;
−
скан-код поступает в микросхему, выполняющую функции порта клавиатуры (порты – специальные аппаратно-логические устройства, отвечающие за связь процессора с другими устройствами), эта микросхема находится на материнской плате внутри системного блока;
−
порт клавиатуры выдает процессору прерывание с фиксированным номером (для клавиатуры номер прерывания 9);
−
получив прерывание, процессор откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область оперативной памяти, в которой находится так называемый вектор
прерываний. Вектор прерываний – это список адресных данных с фиксированной длиной записи. Каждая запись содержит адрес программы,
9 которая должна обслужить прерывание с номером, совпадающим с номером записи;
−
определив адрес начала программы, обрабатывающей возникшее прерывание, процессор переходит к ее исполнению. Простейшая программа обработки клавиатурного прерывания «зашита» в микросхему
ПЗУ, но программисты могут «подставить» вместо нее свою программу, если изменят данные в векторе прерываний;
−
программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его в свои регистры, потом под управлением обработчика определяет, какой код символа соответствует данному скан-коду;
−
далее обработчик прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, известную как буфер клавиатуры, и прекращает свою работу, известив об этом процессор;
−
процессор прекращает обработку прерывания и возвращается к отложенной задаче;
−
введенный символ хранится в буфере до тех пор, пока его не заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался, например текстовый редактор или текстовый процессор. Если символы поступают в буфер чаще, чем забираются оттуда, наступает эффект переполнения буфера.
В этом случае ввод новых символов на некоторое время прекращается. На практике в этот момент при нажатии на клавишу мы слышим предупреждающий звуковой сигнал и не наблюдаем ввода данных.
Состав клавиатуры
Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш (101-102; 104-105 и др.), функционально распределенных по нескольким группам.
Группа алфавитно-цифровых клавиш предназначена для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам. Каждая клавиша может работать в нескольких режимах (регистрах) и, соответственно может
10 использоваться для ввода нескольких символов. Для разных языков существуют различные схемы закрепления символов национальных алфавитов за конкретными алфавитно-цифровым клавишами. Такие схемы называются раскладками клавиатуры.
Группа функциональных клавиш включает 12 клавиш (отF1 до F12), размещенных в верхней части клавиатуры. Функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы.
Служебные
клавиши располагаются рядом с клавишами алфавитно- цифровой группы. В связи с тем, что ими приходится пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер. К ним относятся клавиши SHIFT и
ENTER, регистровые клавиши ALT и CTRL (их используют в комбинации с другими клавишами для формирования команд), клавиши ESC, Служебные клавиши PRINT SCREEN (печать текущего состояния экрана на принтере),
SCROLL LOCK (переключение режима работы в некоторых устаревших программах) и
PAUSE/BREAK
(приостановка/прерывание текущего процесса) размещаются справа от группы функциональных клавиш.
Клавиши управления курсором, расположены справа от алфавитно- цифровых клавиш и разбиты на две группы. Клавиши со стрелками выполняют смещение курсора в направлении указанном стрелкой. Клавиши второй группы выполняют следующие действия: PAGE UP/PAGE DOWN – перевод курсора на одну страницу вверх или вниз; HOME и END – переводят курсор в начало или конец текущей строки соответственно; INSERT – переключает режим вставки и замены; BACKSPASE и TAB.DELETE – предназначена для удаления знаков, находящихся справа от текущего положения курсора.
Клавиши
дополнительной
клавиатуры
дублируют действие цифровых и некоторых знаковых клавиш основной панели. Для использования дополнительной клавиатуры с цифровыми клавишами
11 необходимо предварительно нажать клавишу переключатель NUM LOCK.
Кроме того, дополнительную клавиатуру можно использовать для ввода символов расширенного кода ASCII. Например, символ § имеет код 0167.
Для его ввода необходимо: убедиться, что включен режим NUM LOCK; нажать и удержать клавишу ALT; не отпуская клавиши ALT, набрать последовательность цифр ALT-кода на дополнительной клавиатуре. ALT – коды символов можно узнать посмотрев их в специальной таблице. (/ -
0147; # # - 035; ♦ - 040;)
В современных клавиатурах минимум 101 клавиша. Или если правая клавиша SHIFFT уже правой, передней добавляется еще одна алфавитно- цифровая клавиша и нижний ряд имеет не 10, а 11 клавиш. Кроме того, с появлением интерфейсных операционных систем семейства Windows появились клавиатуры 104-105 клавиш. Две дополнительные клавиши по сторонам от пробела Windows key служат для активизации главного меню.
Клавиша правее правой клавиши Windows key Application Key – эквивалент контекстного меню. Внешний вид клавиатуры из 104 клавиш показан на рисунке 4. Кроме того, выпускаются клавиатуры с дополнительными клавишами, которые пользователь может запрограммировать для себя.
Рисунок 4 – Клавиатура на 104 клавиши
12
Клавиатура - это одно из немногих периферийных устройств, которое практически не изменилось со времен "каменного века" компьютерной эры.
Менялось (и меняется) расположение символов на клавишах, увеличивалось или уменьшалось их количество. Модернизировались размеры клавиатур, их форма. Изменялось до неузнаваемости внутреннее устройство. Остается неизменным - принципы работы этой доски с кнопками, которая служила, служит, и еще долго будет служить основным и удобнейшим устройством ввода. По крайней мере, до тех пор, пока технология не позволит осуществлять нам безошибочный ввод голосом или мыслью.
Периферийные устройства
Мыши, трекболлы, трекпэды (устройства позиционирования)
Первые персональные компьютеры имели единственное устройство для ввода информации и управления работой компьютера — клавиатуру. Но для более простого управления нужно было придумать другую, параллельную клавиатуре, систему. За эту работу взялся Дуглас Энджелбарт из Стенфордского исследовательского института (США). Он разработал систему меню, которая могла управляться двигающимся графическим объектом, изображенном на экране (курсором). Управлять этим курсором можно было при помощи миниатюрного устройства — манипулятора с несколькими (2-3) кнопками.
Манипулятор разрабатывался в 1963-65 г.г. В 1970 Энджелбарт получил патент на манипулятор. Вначале манипулятор назывался
“Индикатор позиции X-Y”.
Созданный манипулятор соединяется с компьютером при помощи шнура и внешне напоминает мышку. Его, шутя, назвали "мышка", а потом этот термин закрепился и стал официальным. Внешний вид современных компьютерных мышей показан на рисунке 5.
13
Рисунок 5 – Компьютерные мыши
Мышь – манипулятор, созданный для ввода управляющей информации в компьютер. Преобразует направление и скорость перемещения кисти руки в управляющие сигналы. Получила распространение с тех пор, как на компьютерах стали использовать графические оболочки. Имеет две или три кнопки. Двухкнопочные мыши могут иметь колесико между клавишами для быстрого просмотра многостраничной информации. Качающаяся средняя кнопка имеет такое же назначение.
В настоящий момент мышь может быть подключена к компьютеру через последовательный COM – порт, порт PC/2, порт USB. Последний вариант предпочтительней.
Одной из разновидностей мышки является манипулятор Трекболл
(Trackball) (можно перевести как шарик, прокладывающий путь), который выглядит как перевернутая мышка с большим шариком. Смотри рисунок 6.
Рисунок 6 – Манипуляторы Trackball
Строго говоря, русского названия этого манипулятора пока нет, поэтому используется английское, которое произносится "трекболл". Этот манипулятор сам не движется, поэтому не требует подкладки, как мышка, и не занимает много места на столе. Движущуюся часть - шарик вращают ладошкой. На манипуляторе "трекболл", как и на мышке, есть две или три