Файл: Локальные и глобальные сети эвм основы компьютерной коммуникации. Принципы построения сетей. Компьютерная сеть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 524

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17 высокопроизводительными рабочими станциями и персональными ЭВМ быстро стирается. Теперь многие из перечисленных задач можно решать и с помощью компьютеров, традиционно относимых к классу персональных
ЭВМ.
Исторически мини-ЭВМ возникли в начале 70-х годов как более дешевое решение, рассчитанное на средние фирмы в противовес дорогостоящим мэйнфреймам, которые были доступны только крупным богатым организациям. До последнего времени активно вытесняли мэйнфреймы, поскольку имели лучшее соотношение производительность/цена.
Основные их характеристики:

один или несколько высокопроизводительных процессоров;

обычно используют ту или иную разновидность ОС Unix;

ОЗУ до десятков и сотен Гбайтов;

емкость ВЗУ до нескольких сотен Гбайтов;

обычно допускают подключение меньшего, чем мэйнфреймы, числа внешних устройств;

имеют стоимость от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов.
Персональные
ЭВМ (ПЭВМ, ПК, PC) – ЭВМ ординарной производительности, допускающие использование относительно небольшого числа устройств ввода-вывода.
Термин «персональный компьютер» используется, чтобы указать на то, что это ЭВМ, архитектура которой ориентирована главным образом на индивидуальное использование. Однако ПК часто используются и в качестве сетевых серверов для управления относительно небольшими сетями (ПК- серверы). Персональные ЭВМ разделяют на стационарные и портативные.
Стационарные
ПК (настольные ПК, desktop PC) предназначены для использования в условиях подключения к стационарной электрической сети.

18
Портативные ПК (мобильные ПК) имеют небольшие размеры, малый вес и могут использоваться как при стационарном, так и при автономном электропитании.
Различают портфельные
(ноутбуки, субноутбуки-notebooks, subnotebooks) и карманные (КПК, PDA, Pocket PC) портативные ПK.
Карманные и часть портфельных ПК с точки зрения особенностей архитектуры относятся к особому классу мобильных устройств.
Традиционные ноутбуки и субноутбуки также являются мобильными устройствами, но с учетом основных особенностей архитектуры идентичны настольным ПК.
Сейчас 92-93% рынка настольных и портативных портфельных ПК приходятся на так называемые IBM-совместимые ПК. Их производят тысячи фирм-производителей во всем мире. Основные производители: Hewlett
Packard, Dell, IBM. В них используются процессоры Intel или совместимые с ними. 5-6% рынка приходятся на ПК фирмы Apple Computer. Эти ПК имеют иную аппаратную платформу, основаны на других процессорах. В основном они применяются в издательском деле и профессиональными художниками.
Своей популярностью IBM-совместимые ПК обязаны так называемой открытой архитектуре. Открытая архитектура – совокупность общепринятых стандартов организации взаимодействия различных устройств ЭВМ.
Позволяет собирать ПК из готовых комплектующих, произведенных различными производителями.
Сетевые
компьютеры – это ЭВМ, предназначенные только для использования в компьютерной сети. Они не имеют ВЗУ и загружают программы с сетевого сервера. Исполнение программ происходит на самом сетевом компьютере, но программы и обрабатываемые ими данные хранятся на сетевом сервере. Этим они принципиально отличаются от традиционных
ПК, загружающих ОС и прикладные программы с собственных дисков.
Идея создания и применения сетевых компьютеров возникла относительно недавно. Ее выдвинули и поддерживали компании, не


19 желающие мириться с фактической монополией Intel и Microsoft
Достоинство сетевых компьютеров в том, что их легче администрировать, поскольку все программы хранятся в единственном экземпляре на сетевом сервере. Недостаток в том, что вне сети они не могут функционировать. К сожалению, идея не получила должного распространения.
Мобильные устройства. Точного определения понятия «мобильные устройства» нет. В широком смысле к мобильным устройствам относятся все разновидности цифровых переносных устройств. В более узком понимании мобильными устройствами называют переносные ПК. Как уже говорилось, ноутбуки и субноутбуки по своей архитектуре практически идентичны обычным настольным ПК. Как отдельную группу мобильных устройств следует рассматривать карманные компьютеры (КПК), которые имеют особую архитектуру, используют свои типы процессоров. Они разделяются на клавиатурные (Hand Held PC) и бесклавиатурные (Palm Top PC).
В отличие от настольных и портативных портфельных ПК КПК не имеют электромеханических компонентов.
Основные используемые программы записаны в ПЗУ, а файлы с данными размещаются в основной памяти. Основными программными платформами являются Pocket Windows и Palm OS. Реже используется ОС EPOC.
В последнее время наблюдается большой рост интереса к КПК.
Становится популярной идея объединения в КПК нескольких устройств: собственно КПК, мобильного телефона, цифровой камеры, диктофона, приемника, МРЗ-плеера. Для них используется термин «смартфон», обозначающий гибрид мобильного телефона и КПК.

1
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   27

Современные
информационные технологии. Уровни
представления
информационных технологий. Интерфейсы в
информационных
технологиях.
Эта лекция подводит итог проведенной со студентами дискуссии. И определяет
важность понятия интерфейс в развитии информационных технологий.
Сегодня говорят не просто об информационных технологиях, а о современных или новых информационных технологиях (НИТ). Их основу составляют пять технических достижений:
1.
Появление новой среды накопления информации на машиночитаемых носителях.
2.
Развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии, широкий охват населения средствами связи.
3.
Динамичное развитие микропроцессорной техники, обеспечивающей возможность цифровой обработки информации.
4.
Возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам.
5.
Возникновение и бурное развитие сети Интернет.
Итак, новыми информационными технологиями обучения будем называть совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.
Технологии, которые существовали до появления вычислительной, микропроцессорной техники, будем называть традиционными информационными технологиями. Они по-прежнему успешно применяются в образовании и вряд ли будут полностью вытеснены новыми информационными технологиями.
Что же является целью информационной технологии? Цель информационной технологии – производство информации, удовлетворяющей

2 информационные потребности человека. Чаще всего эти потребности связаны с принятием решений в таких сферах, как познание, общение, практическая (производственная) деятельность. В этой же работе отмечается, что отличительной особенностью технологии является то, что применение одной и той же технологии к одинаковому исходному «сырью» дает в результате «продукт» одного и того же качества. С другой стороны, применяя разные технологии к одному и тому же ресурсу, можно получить разные продукты.
Подобно тому, как в материальной технологии выделяются ее составляющие
(материаловедение, проектирование, производственные процессы, инструментарий, техника безопасности и охрана труда, теория управления предприятием), так и информационную технологию можно разделить на части: теория информации, моделирование и формализация, информационные процессы, информационные системы, информационная безопасность и информационное управление.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

обеспечивать высокую степень разделения всего процесса обработки информации на этапы, операции, действия;

включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

иметь регулярный характер.
Этапы
,
действия
,
операции
технологического
процесса
могут
быть
стандартизированы
и
унифицированы
, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
На сегодняшний день существуют различные подходы к проблеме классификации информационных технологий.
Приведем несколько классификаций. Выделяются следующие виды информационных технологий:


3

информационная технология обработки данных,

информационная технология управления,

автоматизация офиса,

информационная технология поддержки принятия решений,

информационная технология экспертных систем.
Информационные технологии подразделяют на различные виды следующим образом:

функционально-ориентированные информационные технологии, предназначенные для реализации определенных задач,

предметно-ориентированные информационные технологии, предназначенные для решения конкретных задач в определенной предметной области,

проблемно-ориентированные информационные технологии, предназначенные для решения типовых прикладных задач.
Рассмотрим классификацию, которая составлена в зависимости от формы представления обрабатываемой информации:

технологии обработки текстовой информации,

технологии обработки числовой информации,

технологии обработки графической информации,

технологии обработки звуковой информации,

технологии работы в глобальных сетях,

социальные информационные технологии.
Выбор данной классификации объясняется тем, что сложилась традиция обучать школьников и студентов именно этим видам информационных технологий.
Итак, рассмотрим, как происходила информатизация общества.

4
В истории человеческого общества несколько раз происходили радикальные изменения и в информационной области, которые можно назвать информационными революциями.
Первая информационная революция была связана с изобретением
письменности.
Письменность создала возможность накопления и распространения знаний, для передачи знаний будущим поколениям.
Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход от пиктографического и идеографического письма к алфавитному, сделавший письменность более доступной, в значительной степени способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим).
Вторая информационная революция (середина XVI в.) была связана с
изобретением книгопечатания. Стало возможным не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной. Грамотность становится массовым явлением. Все это ускорило рост науки и техники, помогло промышленной революции. Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу создания общечеловеческой цивилизации.
Третья информационная революция (конец XIX в.) была обусловлена
прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния. Эта революция не случайно совпала с периодом бурного развития естествознания.
Четвертая информационная революция (70-е гг. XX в.) связана с
появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных
компьютеров.
Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации. Были заложены основы преодоления информационного кризиса.


5
Четвертая информационная революция дала толчок к столь существенным переменам в развитии общества, что для его характеристики появился новый термин «информационное общество».
Название впервые возникло в Японии. Специалисты, предложившие этот термин, разъяснили, что он определяет общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распределения и использования. Информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому.
Будем понимать под термином
«информационное»
(«компьютеризированное») общество то, во все сферы жизни и деятельности членов которого включены компьютер, телематика, другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда, открывающих широкий доступ к сокровищам библиотек, позволяющих с огромной скоростью производить вычисления и перерабатывать любую информацию, моделировать реальные и прогнозируемые события, процессы, явления, управлять производством, автоматизировать обучение и т. д.
Термин «телематика» означает обработку информации на расстоянии.
Проследим более детально существующие тенденции в развитии информационного общества. Однако вначале отметим, что в настоящее время ни одно государство не находится в этой стадии. Ближе всех к информационному обществу подошли США, Япония, ряд стран Западной
Европы.
Следует обратить внимание на то, что сегодня все больше людей в обществе заняты работой с информацией. Информация позволяет человеку познавать мир, ощущать себя его частью, общаться с другими людьми, воспитывать детей, решать бытовые проблемы, заниматься различного рода деятельностью, творческим трудом. С помощью информации организуется

6 совместный труд людей на предприятиях, образуются их профессиональные союзы и общества. Информация является основой деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, системы государственного управления.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знаний. Движущей силой развития общества должно стать производство не материального, а информационного продукта.
Материальный продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.
Согласно мнению ряда специалистов, США завершат в целом переход к информационному обществу к 2020 году, Япония и большинство стран
Западной Европы к 2030-2040 годам.
Переход к информационному обществу сопровождается переносом центра тяжести в экономике с производства материальных благ (товаров) на оказание услуг, что влечет за собой значительное снижение добычи и переработки сырья и расхода энергии.
Итак, подведем итоги:
Информационная
технология – это система методов и способов сбора, хранения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
Особенностью информационных технологий по сравнению с традиционными технологиями является качественно иная сфера их приложения. Прежде всего, это связано с их универсальным характером. Это вызывает сложности, возникающие при создании формальных описаний информационных технологий. Традиционно выделяют несколько уровней представления информационных технологий: Основные:

Концептуальное;