Файл: 61. Теоретические основы развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
способность к ручному труду. Благодаря большей устойчивости тела ребенку становятся доступнее простейшие упражнения в равновесии, беге на ловкость. У детей развивается выносливость, однако им нужно чаше менять исходные положения и разнообразить движения. Деятельность детей в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более сознательной.

Ученные заметили такую закономерность: чем моложе возраст, тем более несовершенными являются двигательные навыки, слабее развиты мелкие мышцы, интенсивнее протекают все процессы физического развития. Общие возрастные показатели не остаются неизменными — замечается тенденция к их росту. Современные дети в среднем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15 – 20 лет назад. Такое явление получило в науке название «акселерация».

Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника, как в физическом, так и в психическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.

Для того, чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий.

Подбор адекватных средств и методов обучения, творческая направленность педагогического процесса; использование наряду с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги, спортивные праздники) нетрадиционных средств и методов воспитания, таких как ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, занятия спортивными танцами и прочее.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Итак, из всего вышеперечисленного мы поняли, что правильное физическое развитие дошкольников играет немаловажную роль в жизни детей. Все основы закладываются именно в дошкольном возрасте, поэтому этот период так важен в жизни ребенка. Это касается и психологических характеристик, и физиологических. Именно поэтому и психологическое, и 
физическое развитие детей дошкольного возраста должно находиться под самым пристальным вниманием. Развитие дошкольников разительно отличается от развития в более младшем возрасте. Первые годы организм малыша растет очень интенсивно и относительно равномерно. С четырех лет развитие несколько замедляется. В это время физическое развитие детей начинает постепенно приближаться к организму взрослому, позволяя выдерживать более высокие нагрузки в сравнении с ранним периодом.


72.Методы физического воспитания детей дошкольного возраста.

метод– (от лат. «Способ достижения цели») – система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения (Н.Н.Кожухова, 2003).

Прием – составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого ребенка (Э.Я.Степаненкова, 2005).

Классификация методов

Словесный метод.

Цель: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

1. объяснение

2. пояснение

3. указания

4. подача команд, распоряжений, сигналов

5. вопросы к детям

6. образный сюжетный рассказ

7. беседа

8. словесная инструкция

Наглядный метод

Цель: создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.

  1. Наглядно- зрительные приемы:

- показ физических упражнений

- использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии)

- имитация (подражание)

- зрительное ориентиры (предметы, разметка поля)

  1. Наглядно-слуховые приемы:

- музыка, песни

  1. Тактильно-мышечные приемы:

- непосредственная помощь воспитателя

Практический метод

Цель: закреплять на практике знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.

- повторение упражнений без изменения и с изменениями

- повторение упражнений в игровой форме

- проведение упражнений в соревновательной форме (Н.Н. Кожухова, 2002)

73.Характеристика физкультурного занятия как основной формы физкультурно-образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Физкультурное занятие — ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Характерные особенности физкультурного занятия как формы организации физического воспитания дошкольников (ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
постоянный состав занимающихся, их возрастная однородность).

Цель и задачи физкультурного занятия: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; обеспечить возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей.

Формы организации физического воспитания – как воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребёнка, основу которой составляет двигательная активность. Организационно-методические принципы физического воспитания дошкольников. Формы занятий физическими упражнениями как способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) педагога и воспитанников, а также соответствующими условиями занятий.

Гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями. Общие гигиенические требования к занятиям оздоровительными физическими упражнениями (непрерывность, преемственность, комплексность, адекватность); гигиенические нормативы физической подготовленности; гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок на одном занятии (гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок развивающих форм занятий ОФУ) и к этапам занятий при разных формах ОФУ и их сочетаниях. Характеристика физкультурного занятия как развивающей формы ОФУ. Физиологическое обоснование трехчастной структуры физкультурного занятия, длительности и содержания каждой части. Обеспечение срочного и отставленного тренировочного эффекта – основные гигиенические требования к структуре, содержанию, нормированию нагрузок ОФУ на физкультурном занятии. Гигиеническая характеристика подготовительной части занятий, гигиеническая характеристика основной части занятия, гигиеническая характеристика заключительной части занятий. Принципы подбора физических упражнений (анатомический, физиологический, функциональный). Общая и моторная плотность занятия. Физиологическая кривая занятия (типы). Методика организации и проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп.

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Педагогу необходимо на занятиях создавать необычные, интересные для детей ситуации, в которых движения, двигательные действия будут способствовать активизации мышления, поиску ребёнком адекватных форм поведения, встрече с красивым, увлекательным окружающим миром.

Занятия по физической культуре имеют свою специфику. Каждое из них - это определённая «оздоровительная доза» (в виде движений, физической нагрузки, направленная на укрепление здоровья ребёнка, его правильное физическое развитие и физическую подготовленность. Это и активный отдых, где движение, физическая нагрузка воспринимаются организмом как «мышечная радость». Кроме того, занятия дают ребёнку возможность общения со сверстниками и педагогом, то есть социальный комфорт, а освоение двигательных умений – возможность самовыражения.

Обязательно ли нужны традиционные три части занятия?

Безусловно, да. Все занятия необходимо начинать с упражнений, подготавливающих организм к нагрузке, пик нагрузки надо обеспечивать ближе к концу, а на заключительном этапе проводить малоподвижные упражнения для восстановления дыхания, тем самым дать возможность детям отдохнуть.

Нельзя заставлять детей делать то, что они не хотят. Занятие должно строиться с учётом детских интересов и доставлять дошкольникам радость и удовольствие

74.Характеристика утренней гимнастики как формы физкультурно-образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

«Зарядка или гигиеническая утренняя гимнастика - комплекс физических упражнений, выполняемых утром после сна с целью повышения общего тонуса органов» (Википедия)

«Обязательный компонент физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня- утренняя гимнастика. Она снимает остаточное торможение после ночного сна, обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует формированию хорошей осанки. Подготавливает организм ребёнка к дальнейшим нагрузкам. Продолжительность утренней гимнастики колеблется от 4-5 минут до 10-12 в старшем возрасте. Она включает ходьбу бег, прыжки, 6-8 ОРУ без предметов, игровые моменты, несложные подвижные игры, танцевальные шаги, разнообразные висы, песня-в начале