Файл: 61. Теоретические основы развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гимнастики. Усиление интенсивности нагрузки с нарастающим количеством упражнений, увеличением числа их повторений и продолжительности тех упражнений которые вызывают наибольшую пульсовую реакцию бега с подскоками. Для подпора комплекса утренней гимнастики необходимо учесть : 1. Соответствие программе по гимнастике данного возраста 2. Упражнения должны быть просты и знакомы детям. 3. Один комплекс имеет длительность неделю (дабы не снижать интерес к ним). Комплексы утренней гимнастики проводят при полной организации группы детей: сосредоточение внимания детей, построения, ходьбы,в сочетание с лёгким непродолжительным бегом, упражнения на внимание и быстроту, смена направления бега по сигналу, перестройка на ОРУ. Общие- развивающие упражнения нужны для проработки группы мышц: плечевого пояса, боковые мышцы туловища, мышцы спины, мышцы брюшного пресса, ног, стопы, упражнения участвующие в обмене веществ- подскоки, чередующиеся с лёгким бегом. В заключение утренней гимнастики регулируется деятельность сердечно- сосудистой системы: упражнения при ходьбе в форме танцевальных движений сопровождается музыкальным сопровождением. В летне-оздоровительный период утренняя гимнастика проводится на воздухе. В некоторых ДОУ круглогодично на прогулочных площадках»
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.» (Гиппократ)
75.Характеристика физкультурной минутки как формы физкультурно-образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности, с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое действие, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают мозговое кровообращение, что также способствует снятию утомления.
Физкультминутки, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты, потому как, именно в это время дети начинают утомляться. Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Физкультминутки, проводимые в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физкультминутки помогают расслабиться, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему, устраняет застойные явления в нижних конечностях, в области таза и грудной клетки.
Успешное выполнение заданий, требующих усидчивости и внимания дошкольников зависит от определенного подхода при проведении физкультминутки.
Поэтому картотека с различными физкультминутками, связанные с темой и содержанием деятельности, сопровождающиеся стихами, должна быть в каждой группе учреждения дошкольного образования.
Значение физкультминутки для здоровья детей
Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.
Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.
«Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. утомления, физкультминутку можно не проводить.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения - проводится с детьми в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель проведения физкультурных минуток - способствовать оздоровлению детей
.
Можно выделить следующие виды физкультминуток :
• Упражнения для снятия общего и локального утомления;
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.
• Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.
Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха.
Подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деятельность, обусловленная четко установленными правилами, дающими возможность выявить количественный итог или качественный результат. Все подвижные игры делят на две большие группы:
1. Сюжетные подвижные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.д.). Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игрыпреимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).
2. Бессюжетные подвижные игрытипа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
3. Игры с использованием предметов
(кегли, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Эти виды игр проводятся с небольшими группами детей. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.
4. Игры-забавы, аттракционы. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.
5. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.
Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр. Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки. Каждая игра рассчитана на точно установленное количество играющих, определенную площадку, инвентарь (Дмитриенко И.С.).
Для младшей группы рекомендуются игры с текстом.
В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др., несюжетные игры: т «Найди себе пару», «Чье звено скорее соберется?» и др. Как и в младшей группе, воспитатель, проводя сюжетную игру, в использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают д ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета з в новые сочетания.ъ
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.
подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на «С качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения.
В подготовительной к школе группе, наряду с сюжетными и несюжетными играми, проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Важно использовать игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.» (Гиппократ)
75.Характеристика физкультурной минутки как формы физкультурно-образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности, с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое действие, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают мозговое кровообращение, что также способствует снятию утомления.
Физкультминутки, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты, потому как, именно в это время дети начинают утомляться. Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Физкультминутки, проводимые в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физкультминутки помогают расслабиться, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему, устраняет застойные явления в нижних конечностях, в области таза и грудной клетки.
Успешное выполнение заданий, требующих усидчивости и внимания дошкольников зависит от определенного подхода при проведении физкультминутки.
Поэтому картотека с различными физкультминутками, связанные с темой и содержанием деятельности, сопровождающиеся стихами, должна быть в каждой группе учреждения дошкольного образования.
Значение физкультминутки для здоровья детей
Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.
Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.
«Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. утомления, физкультминутку можно не проводить.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения - проводится с детьми в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель проведения физкультурных минуток - способствовать оздоровлению детей
.
Можно выделить следующие виды физкультминуток :
• Упражнения для снятия общего и локального утомления;
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.
• Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.
Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха.
76. | Подвижная игра: классификация, особенности проведения в разных возрастных группах. |
Подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деятельность, обусловленная четко установленными правилами, дающими возможность выявить количественный итог или качественный результат. Все подвижные игры делят на две большие группы:
-
Элементарные
1. Сюжетные подвижные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.д.). Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игрыпреимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).
2. Бессюжетные подвижные игрытипа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
3. Игры с использованием предметов
(кегли, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Эти виды игр проводятся с небольшими группами детей. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.
4. Игры-забавы, аттракционы. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.
5. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.
-
Сложные – спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).
Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр. Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки. Каждая игра рассчитана на точно установленное количество играющих, определенную площадку, инвентарь (Дмитриенко И.С.).
Для младшей группы рекомендуются игры с текстом.
В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др., несюжетные игры: т «Найди себе пару», «Чье звено скорее соберется?» и др. Как и в младшей группе, воспитатель, проводя сюжетную игру, в использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают д ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета з в новые сочетания.ъ
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.
подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на «С качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения.
В подготовительной к школе группе, наряду с сюжетными и несюжетными играми, проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Важно использовать игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.