Файл: Методическая разработка занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Курсы повышение квалификации. Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ
Проектная работа: Методическая разработка занятия (урока) для 10-11 классов и студентов СПО по теме «Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата»

Авторы:
Давыдик Татьяна Юрьевна

Дятлова Юлия Васильевна

Иванова Валентина Николаевна

Иванова Анжела Владимировна

Калиненко Мария Ивановна

Кобзева Ольга Дмитриевна

Семенова Лидия Васильевна
Защита: Иванова Анжела Владимировна
План методической разработки:

Тема занятия: «Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата»

Место занятия в система образовательной программы: Занятие (урок) для учащихся 10-11 классов и студентов СПО.

Форма занятия: интерактивная игра.

Цель: изучить налоговую систему

Ожидаемые результаты:

  1. Личностные: сформировать у обучающихся устойчивую учебно-познавательную мотивацию, готовность к самовоспитанию.

  2. Предметные: изучить и закрепить знания по изученной теме.

  3. Метапредметные:

Познавательные. Оценивать процессы и результаты деятельности; сравнивать и обобщать факты; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные. Оценивать работу одногруппников (одноклассников); работать в соответствии поставленной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные. Уметь работать в группе; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.


Тип занятия (урока): Комбинированный (используя элементы соревнования, составления кластеров, таблиц, графиков).

Методы и приёмы:

- информационно-рецептивный

- эвристический,

- исследовательский.

Основные понятия и термины:
налог, пошлина, прямые и косвенные налоги, пеня, налогообложение, налоговый агент, налоговая ставка, налоговое уведомление, налоговая декларация, налоговые санкции, налоговый период, резиденты, налоговая база, налоговая льгота, налоговые вычеты, профессиональные и социальные вычеты, штраф, налоговый Кодекс РФ.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ (УРОКА):

Время проведения – 90 мин.

1. Вводная часть – 10 мин.

1.1. Проверка наличия обучающихся.

1.2. Деление на группы.

1.3. Изложение порядка проведения мероприятия.

2. Основная часть – 80 мин.

3. Заключительная часть – 5 мин.

Учебное оснащение занятия: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал – карточки задания, таблицы, презентация Power Point, доска, мел.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный


Приветствует обучающихся. Организует работу в группах (состав групп определяется с помощью фишек с номерами 1,2,3). Организует работу с оценочным листом. (Приложение 1)

Для определения темы и цели занятия учитель предлагает обучающимся задачу-вопрос.

(слайд 1):



Как вы полагаете, что должны знать граждане государства о налогах? Что представляют собой налоги – и зачем их платить? (слайд 2)


Предлагает обучающимся заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать» (слайд 3) (Приложение 1).


Приветствуют учителя. Распределяются по группам.

Обучающиеся высказывают различные варианты случившего события, определяют тему занятия (подсказка на картинке).

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу, определяют цель занятия.

Этап актуализации знаний

Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт на сегодняшний день не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги.

Налоги и сборы: почему их нужно платить? История может дать нам лишь один ответ: в истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определенная сумма денежных средств. Налоги появились задолго до современных нам государств, они взимались в Древней Греции и Риме, на Руси, во всех европейских государствах.

Давайте разберемся, что же такое «НАЛОГ».
Демонстрация видеоролика о налогах.
https://drive.google.com/file/d/1bg8cv07vJ73lM9mMYONl-SW3hj5M9CyZ/view?usp=sharing


Игра по станциям:
Организует групповую работу:
Каждой группе предлагается свое задание, при выполнении которого можно пользоваться любыми материалами, при желании и возможности можно покинуть кабинет (время 30 мин) (слайды 5,6,7,8)




Защита групп.
Контролирует представленную информацию, в случае необходимости корректирует.

Предлагает еще раз обратить внимание на нормативные акты налогового законодательства и о федеральной налоговой службе (слайд 9, 10).




Предлагает ответить на вопрос: А нужно ли платить налоги?

Просмотр видеоролика:
https://drive.google.com/file/d/1QJC4ivovLRpbGxvBg-upfj2dFiqeM_kI/view?usp=sharing


Можно вернуться к первому вопросу-заданию и объяснить причину продажи автомобиля.




Просматривают фильм.

Работа в группе.

Группы выполняют задание, составляют и презентуют кластер по теме.

Высказывают свое мнение.

Защищают задания.

Отвечают на вопрос, аргументируя свою точку зрения.

Смотрят фильм.


Организация самостоятельной работы

Предлагает сыграть в викторину, ответив на вопросы:

На скорость, какая группа быстрее отвечает, зарабатывает больший балл.


1. Какие признаки налога отличают его от других платежей?
2. Какая функция налога, на ваш взгляд, доминирует сегодня в Российской Федерации?
3. Какие существуют основания для классификации налогов?
4. Чем прямые налоги отличаются от косвенных?
5. Может ли государство обойтись одними косвенными налогами?
6. Какие существую способы уплаты налога?
7. Чем объект налогообложения отличается от налоговой базы?
8. Как понятие налога по российскому законодательству соотносится с понятием пошлины и сбора?


Играют в викторину.

Рефлексия. Подведение итогов.

Предлагает обучающимся заполнить таблицу, но с добавлением 3 столбца «Знаю. Хочу узнать. Узнал» (слайд 11) (Приложение 2)
Выставление оценок.

Заполняют таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Таблица «Знаю. Хочу узнать»





Знаю

Хочу узнать

1. Что такое налоги?







2. Какие бывают налоги?







3. Все ли должны платить налоги?







4. Кто получает налоги?







5. Куда расходуются налоги?







Приложение 2.

Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»





Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Что такое налоги?










2. Какие бывают налоги?










3. Все ли должны платить налоги?










4. Кто получает налоги?










5. Куда расходуются налоги?