Файл: Тема Новая образовательная технология Профессионалитет Мытищи 2023 Содержание.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.1.

Новая образовательная технология

«Профессионалитет»

Мытищи 2023

Содержание
  • ФП «Профессионалитет», сущность, цели и задачи проекта
  • Интенсификация обучения
  • Цифровой образовательный конструктор
  • Выводы

Является наиболее эффективным методом преодоления вызовов, связанных с использованием цифровых решений в практической деятельности, работой

с профессиональным ПО, получением учебных материалов и разработкой методик по работе с цифровыми решениями для конкретных отраслей и предприятий

Взаимодействие с работодателем

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 № 387 "О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет"

Нормативные акты

Цель ФП «Профессионалитет»:

1.Разработка, апробация и внедрение механизма автоматизированного конструирования образовательных программ с учетом матрицы компетенций;

2.Создание новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров.

Укрупнение профессий и специальностей

СПО и оптимизация сроков обучения

Профессионализация

общеобразовательной подготовки

Обязательное освоение обучающимися нескольких дополнительных компетенций

(в т.ч. в части цифровизации)

Принципиально новая модель подготовки специалистов

предусматривает:

Работодатели, объединенные в кластеры по отраслевому признаку с образовательными учреждениями СПО, предоставляют обучающимся материально-техническую базу для проведения практики, определяют программные продукты, знание которых необходимо для работы на оборудовании данного работодателя, что позволяет конкретизировать требования в части профессионального ПО.


Функции работодателей

70 кластеров

(3,6 тыс. колледжей)

8 производственных отраслей

(включая атомную и химическую промышленность)

106 ФГОС

«Профессионалитет» в цифрах, 2022 г.

70 якорных колледжей

8 производственных отраслей, 2022 г:

1.Машиностроение;

2.Сельское хозяйство;

3.Металлургия и горнодобывающая промышленность;

4.Атомная промышленность;

5.Железнодорожный транспорт;

6.Химическая промышленность;

7.Фармацевтическая промышленность;

8.Лёгкая промышленность.

16 производственных отраслей и 6 субъектов малого и среднего предпринимательства, 2023 г:

В целях интенсификации практической подготовки для проекта «Профессионалитет» разработана примерная основная образовательная программа «Профессионалитета»

на основе типовой ПООП

Интенсификация

Предполагается интеграция в цифровой конструктор образовательных программ элементов обязательной и вариативной части с возможностью сокращения сроков обучения посредством выбора лишь необходимых профессиональных компетенций.

Сокращение сроков обучения

Основой цифрового образовательного конструктора компетенций является Унифицированный тематический классификатор (УТК)

Выпускник программы «Профессионалитета» должен обладать базовыми компетенциями цифровой экономики и быть готовым к внедрению инноваций и цифровых решений в рамках своей профессиональной деятельности.

В целях трансляции обучающимся передовых компетенций и навыков предполагается отдельный модуль.

Базовые компетенции цифровой экономики:
  • Коммуникация и кооперация в цифровой среде;
  • Саморазвитие в условиях неопределенности;
  • Креативное мышление;
  • Управление информацией и данными;
  • Критическое мышление в цифровой среде.

К базовому набору компетенций работодатель

может добавить дополнительные компетенции, необходимые ему от будущего специалиста



Внутри цифрового конструктора компетенций содержательная часть модулей, составляющих образовательную программу, формируется цифровым образовательным контентом (ЦОК)

Составные части ЦОК:
  • Список целей и задач изучаемой темы в рамках дисциплины профессионального модуля;
  • Теоретические материалы по изучаемой теме;
  • Видеоматериалы;
  • Практические и теоретические задания;
  • Контрольные задания.

Выводы

1.Проект «Профессионалитет» является ответом на вызовы и требования современной цифровой экономики.

2.Позволяет создать новую гибкую модели подготовки квалифицированных кадров.

Таким образом, в рамках проекта «Профессионалитет» создана принципиально новая технология подготовки специалистов, отвечающая запросам работодателей и требованиям времени.

n

Список использованных источников и литературы
  • Блинов, В. И.  Педагогика 2. 0. Организация учебной деятельности студентов: учеб. пособие для СПО /В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. — Москва : Юрайт, 2023. — 222 с. — Текст: электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/530615
  • Бозер, У. Как научиться учиться. - Москва: Альпина Паблишер, 2020. - 368с. – Текст: непосредственный
  • Казанцева, Е. А. Игровые технологии в образовании: учеб. пособие. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 112 с. – Текст: непосредственный
  • Компетентностный подход в контексте иноязычного образования: учеб.-метод. пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2019. – 30 с. – Текст: непосредственный
  • Кругликов, В. Н. Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. — 3-е изд. — Москва : Юрайт, 2023. — 355 с. — Текст: электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/514430
  • Методика профессионального обучения: учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др.]. — Москва : Юрайт, 2023. — 219 с. — Текст: электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/517634    
  • Методические рекомендации по реализации новой образовательной технологии «Профессионалитет», предусматривающей интенсификацию образовательной деятельности с учетом совершенствования практической подготовки на современном оборудовании с применением интегративных подходов /А.С. Бахтов, М.С. Емельяненко, Е.Ю. Миньяр-Белоручева, Т.А. Юзефавичус. – Москва: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. – 250 с. – Текст: непосредственный.
  • Педагогика: учебник и практикум для вузов / под ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. — 2-е изд. — М. : Юрайт, 2023. — 246 с. — Текст : электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/510663




n

Список использованных источников и литературы

 Основные интернет-ресурсы:
  • Крайчинская, С.Б. Подготовка кадров для системы СПО: федеральные и региональные инициативы: информ. бюллетень / С.Б. Крайчинская, Е. Е. Петров, О.А. Романова. – М.: НИУ ВШЭ, 2022. – 36 с. – (Мониторинг экономики образования; № 2 (19)). – Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2022/05/31/1870885475/ib_2(19)_2022.pdf
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению модели компетенций выпускников в рамках федерального проекта "Профессионалитет". – Текст: электронный. - URL: https://firpo.ru/netcat_files/25/58/h_7e82ccb02cb6977b2f73ee32de200ccd?ysclid=lenyi6rz2c129571561
  • Методические рекомендации по разработке образовательных модулей, предусматривающих формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики в рамках примерной основной образовательной программы профессионалитета (ПООП-П). – Текст: электронный. - URL: https://spo-lab.ru/storage/NPD/PKmYb1O12NCq7DLjaVu6V6RpKDVENfwyI5ei3q2w.pdf?ysclid=lenwk64xv44474049
  • Переход «учеба — работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования: информационный бюллетень / Ф. Ф. Дудырев, К. В. Рожкова, О. А. Романова, П. В. Травкин. – М.: НИУ ВШЭ, 2022. – 44 с. – (Мониторинг экономики образования; № 3(20)) – Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2022/03/14/1808803627/ib_3(20)_2022.pdf
  • Романова, О.А. Практико-ориентированное обучение в среднем профессиональном образовании: информ. бюллетень / О.А. Романова, П.В. Травкин. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 48 с. – (Мониторинг экономики образования; № 6). Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2021/10/27/1455216614/ib_6_2021.pdf
  • Скворцова, М.А. Формирование образовательно-производственных кластеров в системе среднего профессионального образования как инструмент реализации региональной экономической политики / М.А. Скворцова, В.С. Неумывакин // Journal of Economic regulation = Вопросы регулирования экономики. – 2021. - № 12(3). – С. 86-104. – Текст: электронный. – URL: https://www.hjournal.ru/files/JER_12_3/JER_12.3_6.pdf?ysclid=lemjj1fz9p910847728
  • Сухоставцева, А.А. Опыт использования МООК в преподавательской деятельности в российских вузах: информ. бюллетень /А.А. Сухоставцева, В.Н. Рудаков. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 36 с. – (Мониторинг экономики образования; № 14) – Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2022/01/18/1755057967/ib_14_2021.pdf
  • Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы республики Татарстан, Белгородской и Московской областей: информ. бюллетень / Ф.Ф. Дудырев, К.В. Анисимова, О.А. Романова, Е.Е. Петров. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 40 с. – (Мониторинг экономики образования; № 2). - Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2021/08/25/1414844109/ib_2_2021.pdf