ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для обеспечения надёжной работы рамовых подшипников необходимо выполнять следующие мероприятия: проверять натяг подшипника; обеспечить смазку подшипников; контролировать чистоту масляных фильтров; контролировать температуру смазочного масла; контролировать чистоту смазочного масла; проверять размеры постелей рамовых и шатунных подшипников. Монтажные зазоры в рамовых и кривошипных подшипни. ках ориентировочно можно определить по
зависимости S
- 0.0007d + 0,02 мм, где d - диаметр шейки вала.
Монтаж-
ные зазоры (ориентировочно) в крейцкопфных подшипника»
s- 0.0008d + 0,01 мм; в поршневых подшипниках S=0,0007d - + 0,01 мм, где d диаметр цапфы крейцкопфа или порш-
невого пальца.
Зазор по краям подшипника (в местах «усов») не должен превышать (в мм) для двигателей четырехтактных - 0,0003d; двухтактных - 0,0001d.
Предельно допустимые диаметральные зазоры в рамовых и кривошипных подшипниках (при отсутствии заводских данных) ориентировочно можно определить по формулам:
Smax 0,0007d + 0,2 мм (для двигателей с п < 150 об/мин);
Sma -0,0006d + 0,2 мм (для двигателей с п>150 об/мин).
Предельно допустимые диаметральные зазоры: в крейц-копфных подшипниках Smax 0,0009d + 0,14 мм; в поршневых подшипниках Smax 0,0007d + 0,18 мм.
Приведенные выше зависимости для определения монтажных и предельно допустимых значений масляных зазоров в подшипниках выведены на основании Правил технической эксплуатации дизелей.
Оптимальные монтажные зазоры в рамовых и кривошип-ных подшипниках можно определить (в мм) по формуле
S=0,467d nn/ (RC),
где d - диаметр шейки вала; м - абсолютная вязкость мас-ла; п - номинальная частота вращения; к - средняя удель-ная нагрузка на шейку вала; С - поправочный коэффици-ент, учитывающий конечную длину подшипника.
При расчете зазоров в подшипниках среднеоборотных двигателей целесообразно принимать вязкость масла п =0,003 ÷
=0,0035 при температуре масла 60-75° С; при расчете за30-ров в подшипниках малооборотных двигателей рекомендует-ся принимать м = 0,0055 при температуре масла 50° С.
Средняя удельная нагрузка на шейку вала для кривошипных шеек
k= Pcp/ (ld);
ДЛя крайних рамовых шеек k=
= Pcp/ (21d), где Рср = («D2/4) Pcp. -
средняя нагрузка на
подшипник; D - диаметр цилиндра; Рер.п среднее давление на единицу площади поршня (Рер.п
1,25рз).
Для обеспечения надёжной работы рамовых подшипников необходимо выполнять следующие мероприятия: проверять натяг подшипника; обеспечить смазку подшипников; контролировать чистоту масляных фильтров; контролировать температуру смазочного масла; контролировать чистоту смазочного масла; проверять размеры постелей рамовых и шатунных подшипников. Монтажные зазоры в рамовых и кривошипных подшипни. ках ориентировочно можно определить по
зависимости S
Поправочный коэффициент C= (1+ d)/L, где 1 - длина шейки.
Предельно допустимый
Smax = S2/ (48'), где 8 -
в подшипниках (в мм)
сумма шероховатостей приработав-
шихся поверхностей шейки вала и вкладыша подшипника; принимается в зависимости от диаметра шейки вала - соот-ветственно при d = 150, 200, 250, 300, 350, 400 мм 8= 14, 18, 22, 28, 32, 36 мм.
Значения зазоров, рассчитанные по приведенной методи-ке, близки к рекомендованным заводом-изготовителем и ПТЭ.