ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Монтаж буровых установок. Способы монтажа буровых установок
Существует четыре способа монтажа буровых установок: агрегатный, мелкоблочный, крупноблочный и модульный. Применение каждого из этих способов обусловлено типами буровых установок, укомплектованностью их основаниями, а также специфическими условиями нефтяного региона, расстоянием перебазировки буровых установок, рельефом местности и другими факторами.
1.Агрегатный способ
Характерен для первичного монтажа. Оборудование с заводов обычно поступает в виде монтажных блоков. Только отдельные блоки, габариты или масса которых не соответствуют техническим условиям грузов, перевозимых по железной дороге, поставляются агрегатами. Для агрегатного способа характерны следующие основные особенности:
-
длительные сроки сооружения буровых из-за трудоемкости работ, связанных с монтажом и демонтажем оборудования, строительством и разборкой буровых укрытий, сооружением фундаментов и транспортировкой оборудования и материалов; -
многократность монтажа и демонтажа оборудования приводят к преждевременному его износу, в результате чего возрастает объем ремонтных работ, нарушается комплектность оборудования, отдельные агрегаты монтируют из различных комплектов с разными сроками службы; -
значительно снижается возврат материалов из-за периодической разборки буровых укрытий и коммуникаций.
Все эти недостатки агрегатного способа приводят к низкой производительности труда и высокой себестоимости сооружения буровых.
Этапы агрегатного монтажа:
-
Установка каркаса буровой вышки; -
Установка элементов бурового оборудования; -
Установка бурового насоса, и устройств создания и очистки раствора для бурения; -
Монтаж спуско-подъемных механизмов; -
Монтаж пневматического управления.
-
Мелкоблочный способ
По сравнению с агрегатным, мелкоблочный способ сооружения буровых установок позволяет частично ликвидировать вышеперечисленные недостатки. При мелкоблочном способе вся буровая установка, в зависимости от числа узлов, разбивается на 12…20 блоков, кинематически связанных друг с другом. Для этих узлов изготовляют основания, которые и служат фундаментом при установке на площадке, а также транспортным средством во время транспортирования.
Основными недостатками этого способа являются:
-
большая расчлененность бурового оборудования на мелкие блоки, которая полностью не обеспечивает создание кинематически увязанных обособленных рабочих узлов; -
большая трудоемкость, связанная с монтажом систем освещения, пневмо- и электроуправления, охлаждения и обогрева, смазки, каркасов укрытий и дополнительных элементов утепления.
-
Крупноблочный способ
По сравнению с мелкоблочным способом имеет следующие преимущества:
-
резкое сокращение числа блоков (шесть основных блоков); -
упрощение конструкции фундаментов и снижение за счет этого объема строительно-монтажных работ; -
экономия строительных материалов.
При крупноблочном способе оборудование монтируется в основном на шести блочных основаниях (вышечно-лебедочный без вышки, вышка, насосный, силовой, компрессорный блоки, блок ЦС), которые перевозятся на специальных транспортных средствах – тяжеловозах.
Эффективность крупноблочного способа сооружения буровых зависит от объемов буровых работ, рельефа местности, расстояний транспортировки блоков, наличия естественных и искусственных препятствий на пути транспортировки. Наибольшая эффективность при крупноблочном способе достигается на эксплуатационных площадях с большим объемом буровых работ, небольшими сроками бурения скважин и расстояниями между ними, с открытым непересеченным рельефом.
Эффективность крупноблочного способа снижается при транспортировке блоков набольшие расстояния (особенно на лесистой, болотистой), наличии на пути движения пересечений с линиями электропередач, сельскохозяйственных полей, железнодорожных переездов, ручьев, речек и мостов, крутых подъемов и спусков, косогоров и других естественных препятствий.
В этих случаях оборудование целесообразнее полностью демонтировать, разобрать основание на мелкие секции и перевезти их на автомобильном транспорте.
-
Модульный способ
Предусматривает специальное конструктивное построение буровой установки. При этом буровая установка, включая и металлоконструкции подвышечного основания и рабочей буровой площадки, состоит из модулей полной заводской готовности
, т.е. с установленными, отрегулированными и испытанными на предприятии-изготовителе узлами и механизмами, включая все их системы (охлаждения, смазки, обогрева, освещения, управления и т.д.).
При этом способе при монтаже практически исключаются операции по сборке каркасов укрытий и элементов утепления. Модули соединяются друг с другом и с внешними коммуникациями (электрокабелями, трубопроводами подвода воздуха, воды, пара и т.п.) быстроразъемными соединениями. При этом время «первичного» монтажа или монтажа оборудования, поступившего на площадку непосредственно с предприятия-изготовителя, снижается кратно, а время «вторичных» монтажей сравнимо с крупноблочным способом, но лишено всех вышеперечисленных недостатков.
Монтаж и транспортировка модульной буровой установки осуществляются стандартной крановой и автомобильной техникой соответствующей грузоподъемности по обычным автомобильным или промысловым дорогам.
Блочно-модульный способ монтажа позволяет сократить сроки первичного монтажа до 12…15 суток, вторичного до 5…7 суток.
Отличие модуля от блока:
-
полная заводская сборка; -
стандартные габариты; -
прочные и жесткие каркасы и укрытия; -
быстроразъемные межмодульные соединения коммуникаций.
Монтаж БУ3Д-86
-
Монтаж основания ВЛБ. -
монтаж вышки (башенного типа). -
монтаж ротора, вспомогательной лебедки. -
монтаж укрытия буровой площадки. -
Монтаж буровой лебедки. -
Оснастка талевой системы. -
монтаж остального оборудования ВЛБ (ключ АКБ, машинные ключи, пневмораскрепитель, подсвечник, шурф). -
монтаж укрытия лебедки. -
монтаж гидросети, воздухопроводов, устройств обогрева, электрооборудования. -
монтаж приемного моста. -
Монтаж трехдизельного блока. -
монтаж циркуляционной системы. -
монтаж оснований блоков. -
Установка насосов УНБТ-950. -
Монтаж привода насосов. -
монтаж обвязки ЦС. -
монтаж укрытия насосно-циркуляционной системы. -
монтаж компрессорного блока. -
монтаж металлоконструкций межблочных. -
Прокладка кабельных линий. -
монтаж внешних коммуникаций.
После окончания монтажа блоки соединяются между собой.
Пример: общая продолжительность строительства скважины при бурении на глубину 1780 м, БУ 3Д-86 на о.Колгуев – 270,7 сут.
Этапы строительства: монтаж – 76 суток, подготовительные работы к бурению – 3 суток, бурение – 47 суток, крепление 19 суток, испытание - 42,2 суток (в процессе бурения), демонтаж бурового оборудования – 8 суток, монтаж А–50 – 12 суток. Испытание объектов 39,5 суток, демонтаж А-50 – 4 суток.
Транспортировка Буровой установки
Транспортирование кустовой буровой установки подразделяется на два вида:
-
в пределах одной площадки; -
с площадки на площадку.
Для выполнения первого вида транспортирования вышечно-лебедочное основание конструируется под специальный вид энергии (гидравлическое давление, энергия сжатого воздуха или сила тяги трактора) – например, механизм перемещения и выравнивания.
Второй вид выполняется согласно проекта разбуривания месторождений, который устанавливает очередность бурения скважин (кустов). На основании проекта, исходя из наличия буровых установок и их типов, составляется карта движения буровой установки. После окончания бурения на кусте предприятия сдают под демонтаж буровую установку и указывают куда необходимо перевести следующую. При этом изучается местность и составляется проект трассы, для которого основным критерием считается стоимость.
Установка в зависимости от рельефа местности может перевозится следующими способами:
-
крупноблочным на тяжеловозах Т-60, ТГ-60; -
мелкоблочным на платформах; -
агрегатным на универсальном транспорте.
Для выбора транспортного средства необходимо иметь следующие данные:
-
параметры груза (габариты, масса, транспортное положение, места опоры и крепления); -
технические данные транспортных средств (грузоподъемность, размеры грузовых платформ, погрузочная высота и радиус поворота); -
способы организации перевозок; -
сведения о трассе транспортирования и подъездных путях (наличие искусственных сооружения и естественных препятствий).
Крупноблочный способ
При крупноблочном способе буровая установка транспортируется следующими крупными блоками: вышечно-лебедочный (без вышки), вышка, насосный, силовой, компрессорный и блок ЦС.
Приемный мост и коммуникации – универсальным транспортом, остальные части – мелкими блоками.
Для транспортирования вышечно-лебедочного блока необходимо не менее четырех тяжеловозов Т-60 или ТГ-60. Тяжеловозы ТГ-60 на гусеничном ходу и применяются на грунтовых трассах, Т-60 – на трассах с бетонным покрытием. Насосный блок транспортируется на трех тяжеловозах Т-60 или ТГ-60. Вышки транспортируются в горизонтальном положении на трех тяжеловозах Т-60 или ТГ-60 с применением специального устройства.
Тяжеловоз гусеничный ТГ-60 предназначен для снятия с фундамента, транспортирования и установки на фундамент блоков буровых установок, оборудованных специальными кронштейнами.
Тяжеловоз Т-60 представляет собой двухосную подкатную платформу 9 на пневмоколесном ходу, оснащенную тормозными цилиндрами 21, гидравлической. Состоит из узлов: платформы 9 с вертикальной осью в центре, на которой установлена и закреплена вращающаяся крестовина 20, поршней гидродомкратов, балки 19, свободно подвешенной на поршнях гидродомкрата и опирающейся на крестовину 20, переднего и заднего балансиров 17 и 12 с ходовой частью, дышла 7 и фиксатора 14.
1 – дышло; 2 – баллоны; 3 – гидродомкраты; 4 – захваты; 5 – выходной кран;
6 – соединительная головка; 7 – воздухораспределитель; 9 – платформа; 10 – крышка; 11 – поршень гидродомкрата; 12 – задний балансир; 13 – вилка; 14 – фиксатор; 15 – кран; 16 – винты; 17 – передний балансир; 18 – стопор; 19 – балка; 20 – крестовина; 21 – тормозные цилиндры
Рисунок 2.1 – Тяжеловоз на пневматическом ходу Т60
Платформа - сварная балка коробочного сечения, в концы которой вварены цапфы .
Колеса, шины, тормозные механизмы и цилиндры заимствованы с автомобиля БелАЗ-540. Средняя часть корпуса выполнена в виде стакана с овальным окном на цилиндрической поверхности, через которое проходит цапфа платформы.
Передний балансир установлен на цапфу платформы с помощью седел, установленных в стакане корпуса, и закреплен полукольцами. Конструкция корпуса и седел обеспечивает поворот балансира в горизонтальной плоскости на ±10° относительно продольной оси платформы, а также боковое качание платформы под нагрузкой. Тормозные цилиндры 21 предназначены для приведения в действие тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы. Гидравлическая система тяжеловоза служит для поднятия и опускания блоков буровых установок и включает в себя два гидродомкрата 3, четыре крана 5, две емкости, шланги и трубопроводы.
При перевозке блоков с низко расположенными кронштейнами крестовина остается в первоначальном положении. Блоки устанавливают на фундамент в следующем порядке:
1) присоединяют гидросистему тяжеловоза к гидросистеме трактора;
2) отсоединяют балку от крестовины;
3) открывают входной и выходной краны тяжеловоза (перепускные краны должны быть закрыты);