Файл: Агрегатный способ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Монтаж буровых установок. Способы монтажа буровых установок

Существует четыре способа монтажа буровых установок: агрегатный, мелкоблочный, крупноблочный и модульный. Применение каждого из этих способов обусловлено типами буровых установок, укомплектованностью их основаниями, а также специфическими условиями нефтяного региона, расстоянием перебазировки буровых установок, рельефом местности и другими факторами.

1.Агрегатный способ

Характерен для первичного монтажа. Оборудование с заводов обычно поступает в виде монтажных блоков. Только отдельные блоки, габариты или масса которых не соответствуют техническим условиям грузов, перевозимых по железной дороге, поставляются агрегатами. Для агрегатного способа характерны следующие основные особенности:

  • длительные сроки сооружения буровых из-за трудоемкости работ, связанных с монтажом и демонтажем оборудования, строительством и разборкой буровых укрытий, сооружением фундаментов и транспортировкой оборудования и материалов;

  • многократность монтажа и демонтажа оборудования приводят к преждевременному его износу, в результате чего возрастает объем ремонтных работ, нарушается комплектность оборудования, отдельные агрегаты монтируют из различных комплектов с разными сроками службы;

  • значительно снижается возврат материалов из-за периодической разборки буровых укрытий и коммуникаций.

Все эти недостатки агрегатного способа приводят к низкой производительности труда и высокой себестоимости сооружения буровых.

Этапы агрегатного монтажа:

  • Установка каркаса буровой вышки;

  • Установка элементов бурового оборудования;

  • Установка бурового насоса, и устройств создания и очистки раствора для бурения;

  • Монтаж спуско-подъемных механизмов;

  • Монтаж пневматического управления.




  1. Мелкоблочный способ

По сравнению с агрегатным, мелкоблочный способ сооружения буровых установок позволяет частично ликвидировать вышеперечисленные недостатки. При мелкоблочном способе вся буровая установка, в зависимости от числа узлов, разбивается на 12…20 блоков, кинематически связанных друг с другом. Для этих узлов изготовляют основания, которые и служат фундаментом при установке на площадке, а также транспортным средством во время транспортирования.


Основными недостатками этого способа являются:

  • большая расчлененность бурового оборудования на мелкие блоки, которая полностью не обеспечивает создание кинематически увязанных обособленных рабочих узлов;

  • большая трудоемкость, связанная с монтажом систем освещения, пневмо- и электроуправления, охлаждения и обогрева, смазки, каркасов укрытий и дополнительных элементов утепления.

  1. Крупноблочный способ

По сравнению с мелкоблочным способом имеет следующие преимущества:

  • резкое сокращение числа блоков (шесть основных блоков);

  • упрощение конструкции фундаментов и снижение за счет этого объема строительно-монтажных работ;

  • экономия строительных материалов.

При крупноблочном способе оборудование монтируется в основном на шести блочных основаниях (вышечно-лебедочный без вышки, вышка, насосный, силовой, компрессорный блоки, блок ЦС), которые перевозятся на специальных транспортных средствах – тяжеловозах.

Эффективность крупноблочного способа сооружения буровых зависит от объемов буровых работ, рельефа местности, расстояний транспортировки блоков, наличия естественных и искусственных препятствий на пути транспортировки. Наибольшая эффективность при крупноблочном способе достигается на эксплуатационных площадях с большим объемом буровых работ, небольшими сроками бурения скважин и расстояниями между ними, с открытым непересеченным рельефом.

Эффективность крупноблочного способа снижается при транспортировке блоков набольшие расстояния (особенно на лесистой, болотистой), наличии на пути движения пересечений с линиями электропередач, сельскохозяйственных полей, железнодорожных переездов, ручьев, речек и мостов, крутых подъемов и спусков, косогоров и других естественных препятствий.

В этих случаях оборудование целесообразнее полностью демонтировать, разобрать основание на мелкие секции и перевезти их на автомобильном транспорте.

  1. Модульный способ

Предусматривает специальное конструктивное построение буровой установки. При этом буровая установка, включая и металлоконструкции подвышечного основания и рабочей буровой площадки, состоит из модулей полной заводской готовности

, т.е. с установленными, отрегулированными и испытанными на предприятии-изготовителе узлами и механизмами, включая все их системы (охлаждения, смазки, обогрева, освещения, управления и т.д.).

При этом способе при монтаже практически исключаются операции по сборке каркасов укрытий и элементов утепления. Модули соединяются друг с другом и с внешними коммуникациями (электрокабелями, трубопроводами подвода воздуха, воды, пара и т.п.) быстроразъемными соединениями. При этом время «первичного» монтажа или монтажа оборудования, поступившего на площадку непосредственно с предприятия-изготовителя, снижается кратно, а время «вторичных» монтажей сравнимо с крупноблочным способом, но лишено всех вышеперечисленных недостатков.

Монтаж и транспортировка модульной буровой установки осуществляются стандартной крановой и автомобильной техникой соответствующей грузоподъемности по обычным автомобильным или промысловым дорогам.

Блочно-модульный способ монтажа позволяет сократить сроки первичного монтажа до 12…15 суток, вторичного до 5…7 суток.

Отличие модуля от блока:

  • полная заводская сборка;

  • стандартные габариты;

  • прочные и жесткие каркасы и укрытия;

  • быстроразъемные межмодульные соединения коммуникаций.

Монтаж БУ3Д-86

  1. Монтаж основания ВЛБ.

  2. монтаж вышки (башенного типа).

  3. монтаж ротора, вспомогательной лебедки.

  4. монтаж укрытия буровой площадки.

  5. Монтаж буровой лебедки.

  6. Оснастка талевой системы.

  7. монтаж остального оборудования ВЛБ (ключ АКБ, машинные ключи, пневмораскрепитель, подсвечник, шурф).

  8. монтаж укрытия лебедки.

  9. монтаж гидросети, воздухопроводов, устройств обогрева, электрооборудования.

  10. монтаж приемного моста.

  11. Монтаж трехдизельного блока.

  12. монтаж циркуляционной системы.

  13. монтаж оснований блоков.

  14. Установка насосов УНБТ-950.

  15. Монтаж привода насосов.

  16. монтаж обвязки ЦС.

  17. монтаж укрытия насосно-циркуляционной системы.

  18. монтаж компрессорного блока.

  19. монтаж металлоконструкций межблочных.

  20. Прокладка кабельных линий.

  21. монтаж внешних коммуникаций.

После окончания монтажа блоки соединяются между собой.

Пример: общая продолжительность строительства скважины при бурении на глубину 1780 м, БУ 3Д-86 на о.Колгуев – 270,7 сут.

Этапы строительства: монтаж – 76 суток, подготовительные работы к бурению – 3 суток, бурение – 47 суток, крепление 19 суток, испытание - 42,2 суток (в процессе бурения), демонтаж бурового оборудования – 8 суток, монтаж А–50 – 12 суток. Испытание объектов 39,5 суток, демонтаж А-50 – 4 суток.


Транспортировка Буровой установки

Транспортирование кустовой буровой установки подразделяется на два вида:

  • в пределах одной площадки;

  • с площадки на площадку.

Для выполнения первого вида транспортирования вышечно-лебедочное основание конструируется под специальный вид энергии (гидравлическое давление, энергия сжатого воздуха или сила тяги трактора) – например, механизм перемещения и выравнивания.

Второй вид выполняется согласно проекта разбуривания месторождений, который устанавливает очередность бурения скважин (кустов). На основании проекта, исходя из наличия буровых установок и их типов, составляется карта движения буровой установки. После окончания бурения на кусте предприятия сдают под демонтаж буровую установку и указывают куда необходимо перевести следующую. При этом изучается местность и составляется проект трассы, для которого основным критерием считается стоимость.

Установка в зависимости от рельефа местности может перевозится следующими способами:

  • крупноблочным на тяжеловозах Т-60, ТГ-60;

  • мелкоблочным на платформах;

  • агрегатным на универсальном транспорте.

Для выбора транспортного средства необходимо иметь следующие данные:

  • параметры груза (габариты, масса, транспортное положение, места опоры и крепления);

  • технические данные транспортных средств (грузоподъемность, размеры грузовых платформ, погрузочная высота и радиус поворота);

  • способы организации перевозок;

  • сведения о трассе транспортирования и подъездных путях (наличие искусственных сооружения и естественных препятствий).

Крупноблочный способ

При крупноблочном способе буровая установка транспортируется следующими крупными блоками: вышечно-лебедочный (без вышки), вышка, насосный, силовой, компрессорный и блок ЦС.

Приемный мост и коммуникации – универсальным транспортом, остальные части – мелкими блоками.

Для транспортирования вышечно-лебедочного блока необходимо не менее четырех тяжеловозов Т-60 или ТГ-60. Тяжеловозы ТГ-60 на гусеничном ходу и применяются на грунтовых трассах, Т-60 – на трассах с бетонным покрытием. Насосный блок транспортируется на трех тяжеловозах Т-60 или ТГ-60. Вышки транспортируются в горизонтальном положении на трех тяжеловозах Т-60 или ТГ-60 с применением специального устройства.


Тяжеловоз гусеничный ТГ-60 предназначен для снятия с фундамента, транспортирования и установки на фундамент блоков буровых установок, оборудованных специальными кронштейнами.

Тяжеловоз Т-60 представляет собой двухосную подкатную платформу 9 на пневмоколесном ходу, оснащенную тормозными цилиндрами 21, гидравлической. Состоит из узлов: платформы 9 с вертикальной осью в центре, на которой установлена и закреплена вращающаяся крестовина 20, поршней гидродомкратов, балки 19, свободно подвешенной на поршнях гидродомкрата и опирающейся на крестовину 20, переднего и заднего балансиров 17 и 12 с ходовой частью, дышла 7 и фиксатора 14.



1 – дышло; 2 – баллоны; 3 – гидродомкраты; 4 – захваты; 5 – выходной кран;

6 – соединительная головка; 7 – воздухораспределитель; 9 – платформа; 10 – крышка; 11 – поршень гидродомкрата; 12 – задний балансир; 13 – вилка; 14 – фиксатор; 15 – кран; 16 – винты; 17 – передний балансир; 18 – стопор; 19 – балка; 20 – крестовина; 21 – тормозные цилиндры

Рисунок 2.1 – Тяжеловоз на пневматическом ходу Т60

Платформа - сварная балка коробочного сечения, в концы которой вварены цапфы .

Колеса, шины, тормозные механизмы и цилиндры заимствованы с автомобиля БелАЗ-540. Средняя часть корпуса выполнена в виде стакана с овальным окном на цилиндрической поверхности, через которое проходит цапфа платформы.

Передний балансир установлен на цапфу платформы с помощью седел, установленных в стакане корпуса, и закреплен полукольцами. Конструкция корпуса и седел обеспечивает поворот балансира в горизонтальной плоскости на ±10° относительно продольной оси платформы, а также боковое качание платформы под нагрузкой. Тормозные цилиндры 21 предназначены для приведения в действие тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы. Гидравлическая система тяжеловоза служит для поднятия и опускания блоков буровых установок и включает в себя два гидродомкрата 3, четыре крана 5, две емкости, шланги и трубопроводы.

При перевозке блоков с низко расположенными кронштейнами крестовина остается в первоначальном положении. Блоки устанавливают на фундамент в следующем порядке:

1) присоединяют гидросистему тяжеловоза к гидросистеме трактора;

2) отсоединяют балку от крестовины;

3) открывают входной и выходной краны тяжеловоза (перепускные краны должны быть закрыты);