Файл: Ооо Газстройинжиниринг утверждаю заместитель генерального директора по ремонту и капитальному строительству Р. С. Зайнуллин 18.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





ООО «Газстройинжиниринг»



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель генерального директора по ремонту и капитальному строительству
_____________ Р.С. Зайнуллин

«_18_»____февраля____ 2021г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Капитальный ремонт МГ лупинг Новопсков/Петровск,

Ду 1420, инв.№000175, ремонтируемый участок км 551 – 579.

Замена труб. Казымское ЛПУМГ»

Устройство лежневой дороги

ТК 003-П-2019


Привязана к ППР 9000.053.002-Р-0002

2021 г.
  1. Область применения



Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству временной лежневой дороги на заболоченных и сильно обводненных участках, реках, водоемах, а также для защиты кабеля в летний и зимний периоды проведения работ.

При разработке технологической карты приняты следующие исходные данные:

  • работы по устройству лежневой дороги выполняются методом наращивания, при условиях равнинной заболоченной местности, на участках с характеристиками торфяной залежи;

  • необходимый запас материалов в заготовках сосредотачивается на трассе не более 200 м от уреза болота.



  1. Организация и технология выполнения работ




  1. Нормативные ссылки


При производстве работ по устройству временной лежневой дороги следует выполнять в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

  • СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

  • СП 103-34-96 «Подготовка строительной полосы»;

  • ТОИ Р-218-23-94 «Типовая инструкция по охране труда для вальщика леса»;

  • СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы»;

  • ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов»;

  • ВСН 004-88 «Строительство магистральных трубопроводов»;

  • СП 45.13330.2017 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

  • Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов. Москва, "Недра" 1982г.

  • РД-11-02-2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.


В случае прекращения действия или замены указанных выше нормативных документов и ведомственных норм при выполнении работ следует руководствоваться документом, выданным взамен утратившего силу.

  1. Организационно-технические мероприятия


До начала производства работ по устройству лежневой дороги на трассе необходимо:

  • расчистить от леса и кустарника полосу отвода;

  • обозначить на местности вехами кромку настила сооружаемой лежневой дороги;

  • доставить к месту работы механизмы, инвентарь;

  • обеспечить рабочие места средствами медицинской помощи, питьевой водой, противопожарным оборудованием;

  • провести инструктаж членов бригады по охране труда и производственной санитарии;

  • установить в непосредственной близости от места работ вагончик для отдыха людей;

  • получить разрешение на производство работ в охранных зонах. Работа по разрешению, срок которого истек – запрещается.



  1. Поэтапное описание состава работ

    1. Погрузка и подвоз материалов от мест складирования на трассе к месту производства работ.


Складирование местных материалов производится в ходе расчистки трассы от леса, привозных – непосредственно перед началом работ. Бревна определенного диаметра и длины для продольных лежней и для лаг поперечного настила укладывают в отдельные штабеля.
    1. Подготовка основания под лежневую дорогу


Укладку продольных лежней и лаг поперечного настила укладывают с перекрытием на 0,75-1м так, чтобы в одном поперечном сечении не находилось более одного стыка. Продольные лежни соединяют между собой скрутками из металлической проволоки. На продольные лежни раскладывают бревна сплошного поперечного настила, доставляемые трелевочным трактором по готовому настилу с загрузкой поперек наклонной платформы. Бревна настила плотно подгоняют друг к другу.

На прямых участках трассы комли бревен ориентируют в разные стороны, на кривых в наружную сторону кривой.
    1. После подготовки бревен поперечный настил обжимают шестью-девятью проходами трактора со скоростью не более 3км/ч по челночной схеме движения: первые посередине настила, а затем по его краям. Схема устройства лежневой дороги представлена на Рис. 2.1.




Рисунок 2.1 Схема устройства лежневой дороги


1-Насыпной минеральный грунт; 2- бревенчатые поперечные лаги; 3-бревенчатые продольные лаги; 4- бревенчатый поперечный настил; 5-проволока
    1. Сооружение грунтового покрытия.


После окончания сооружения на всей длине трассы основания с деревянным настилом. приступают к отсыпке дренирующим грунтом толщиной 0,25 м.

Транспортируют и распределяют дренирующий материал автосамосвалами и бульдозером.

  1. Технология выполнения работ


Сооружение лежневой дороги ведется вручную методом наращивания с подвозом материалов трелевочным трактором по готовому настилу дороги. Работы выполняют захватками, равными по длине продольных лежней, в следующем порядке:

  • машинист трелевочного трактора с помощью такелажников тяговой лебедкой укладывают поперек щита трактора бревна продольных лежней и доставляют их к месту работы бригады. Объем вывозки за один рейс должен быть равен числу продольных лежней в одной захватке;

  • звено рабочих вручную выкладывают продольные лежни в проектное положение на поверхности болота, соблюдая нахлест концов и чередование верхнего и нижнего отрубов бревен;

  • машинист трелевочного трактора с помощью такелажников загружают бревна поперечного настила и доставляют их к месту работы. Объем вывозки за один рейс должен быть равен количеству бревен для устройства настила на половине длины захватки. Разгрузка трелевочного трактора ведется с кромки готового настила на продольные лаги;

  • машинист трелевочного трактора доставляет, а звено рабочих раскладывают вручную бревна (лаги) поперечного настила на продольные лежни, чередуя (в плане) верхние и нижние отрубы бревен.

  • водитель самосвала доставляет, а машинист бульдозера распределяет и планирует минеральный грунт.

Конструкция технологического проезда представлена в Приложении 1.
  1. Материально-технические ресурсы



Необходимые материально-технические ресурсы для устройства лежневой дороги представлены Таблицах 3.1, 3.2 и 3.3.
Таблица 3.1

Потребность в материалах (на 1 м технологического проезда)

п/п

Наименование работ

Ед.

изм

Кол-во

технологич.

проезд

монтажная

зона




Ширина технологического проезда и монтажной зоны

м

6,0

10,0

Временный технологический зимний проезд (монтажная зона) с основанием из бревенчатого настила (промерзающее болото II и III типа)



Укладка продольных бревенчатых лаг

м3

0,15

0,23



Укладка продольных бревенчатых лаг

м3

0,97

1,94



Укладка прижимных брёвен

м3

0,04

0,04



Отсыпка, планировка и уплотнение дорожной насыпи (привозной грунт)

м3

1,88

3,08



Таблица 3.2

Потребность в машинах, механизмах и инвентаре

п/п

Наименование

Марка*

Кол-во



Трелевочный трактор

Т - 4

2



Мотопила

" УРАЛ"

2



Комплект инструмента:

- лом стальной строительный

- багор

- топор лесорубочный

- метр металлический складной





4

3

4

4



Вагончик для отдыха рабочих




1



Металлический склад для хранения инструментов




1



Автосамосвал, Vкузова 6-10 м3

КАМАЗ

1



Бульдозер

ДЗ-27С,

(Т-170 МБ)

1

* Возможно применение техники с аналогичными характеристиками

Таблица 3.3

Состав бригады

п/п

Выполнение операций

Профессия

Разряд

Кол-во



Погрузка, подвозка материалов из штабелей к месту производства работ

Машинист трелевочного трактора

6

1

Такелажник

3

2



Укладка продольных лежней и поперечного настила дороги

Подсобные рабочие

2

8



Планировка грунтового покрытия

Машинист бульдозера

5

1
  1. Требования к качеству и приемке работ



Схема операционного контроля качества работ представлена Таблице 4.1.

Таблица 4.1

Схема операционного контроля качества работ

п/п

Основные операции, подлежащие контролю

Состав контроля

Кто контролирует

Техническое оборудование контроля



Укладка продольного настила дороги

Правильность укладки

Исполнитель работ

Прораб

Мастер

Визуально, рулетка



Укладка поперечного настила дороги

Правильность укладки

Исполнитель работ

Прораб

Мастер

Визуально, рулетка



Отсыпка грунта с разравниванием, уплотнением

Правильность укладки

Исполнитель работ

Прораб

Мастер

Визуально, рулетка



Формирование полотна дороги

Соблюдение проектных размеров

Исполнитель работ

Прораб

Мастер

Визуально



  1. Охрана труда, пожарная и промышленная безопасность





  1. При производстве работ следует соблюдать требования, изложенные в следующих нормативных документах:

  • СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. ч. 1. Общие требования;

  • СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. ч 2. Строительное производство;

  • ВСН 51-1-80 Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства газовой промышленности;

  • РД 102-011-89 Охрана труда. Организационно-методические документы, правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов;

  • ФНП Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (с изменениями на 12 апреля 2016 года).

  1. К работе допускаются лица:

  • не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний,

  • прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.