Файл: Тема Управленческие революции. Возникновение научной теории управления. Классическая школа в управлении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.
Дисциплина – «это, по существу, повиновение, усердие, деятельность, манера держать себя, внешние знаки уважения, проявляемые соответственно установленному между предприятием и его служащими соглашению».
4.
Единство распорядительства (единоначалие). По мнению
Файоля, «служащему может давать два приказания относительно какого- либо действия только один начальник».
5.
Единство руководства. Этот принцип Файоль выразил так:
«один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.
6.
Подчинение частных интересов общим. Этот принцип гласит, что в предприятии интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия…
7.
Вознаграждение персонала – это «оплата исполненной работы.
8.
Централизация.
9.
Иерархия «есть ряд руководящих должностей, начиная с высших и кончая низшими.
10.
Порядок. Данный принцип Файоль рассматривал с позиции материального и социального порядка.
11.
Справедливость. Раскрывая содержание этого принципа,
Файоль писал: «Для того, чтобы поощрять персонал к исполнению своих обязанностей с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно; справедливость есть результат сочетания благожелательности с правосудием».
12.
Постоянство состава персонала. «Служащему нужно известное время, чтобы освоиться с новой функцией и научиться ее успешно выполнять, – если, конечно, он обладает необходимыми для этого качествами».
13.
Инициатива - это «возможность создания и осуществления плана.
14.
Единение персонала Файоль раскрыл содержание этого принципа девизом: «В единении – сила». «Гармония, единение персонала предприятия – большая сила в предприятии. Стало быть, надо стремиться ее установить.
Группировка принципов А. Файоля
Структурные принципы Принципы процесса
Принципы конечного
результата
Разделение труда
Справедливость
Порядок
Единство руководства
Дисциплина
Единение персонала
Соотношение централиза- ции и децентрализации
Вознагрждение персонала
Инициатива
Власть и ответственность Подчинение главному интересу
Постоянство состава персонала
Иерархия
Единство распорядительства


Дальнейшее развитие классической школы происходило в двух направлениях: рационализация производства и исследование общих проблем управления. Здесь можно выделить работы Гаррингтона Эмерсона, Линделла
Урвика, Макса Вебера и Генри Форда.
Г. Эмерсон в работе «Двенадцать принципов производительности»
(1912г.) рассматривает и формулирует принципы управления предприятиями.
По мнению Эмерсона, такими принципами являются:
• точно сформулированные цели, к достижению которых стремится каждый руководитель и его подчиненные на всех уровнях управления.
• подход с позиций здравого смысла к анализу каждого нового процесса с учетом перспективных целей.
• компетентная консультация – необходимость специальных знаний и компетентных советов по всем вопросам, связанным с производством и управлением.
• дисциплина – подчинение всех членов коллектива установленным правилам и распорядку. В основе современной организации лежит точнейшее расписание времени.
• справедливое отношение к персоналу. Наилучшей основой для мирных и гармоничных отношений, для высокой производительности труда, является тщательный отбор персонала.
• быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет, обеспечивающий руководителя необходимыми сведениями.

диспетчирование, обеспечивающее четкое, оперативное управление деятельностью коллектива;
• нормы и расписания, позволяющие точно измерять все недостатки в организации и уменьшать вызванные ими потери;
• нормализация условий, обеспечивающая такое сочетание времени, усилий и себестоимости, при котором достигаются наилучшие результаты;
• нормирование операций, предполагающее установление времени и последовательности выполнения каждой операции;
• письменные стандартные инструкции, обеспечивающие четкое закрепление всех правил выполнения работ;
• вознаграждение за производительность, направленное на поощрение труда каждого работника.
Поддерживаю школу А.Фпйоля, это справедливость.