ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.11.2021
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
2.8 Задания для самостоятельной работы студентов:
№ п/п |
Наименование темы |
Форма проведения |
Кол-во часов |
1 |
Методы сбора и анализа информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения. |
Мозговой штурм, презентация, работа в малых группах, дискуссия |
2 |
2 |
Идентификации опасности загрязнения атмосферного воздуха и воды. Отбор приоритетных веществ. |
Кейс-стади, презентация, работа в малых группах, дискуссия |
2 |
3 |
Методы оценки экспозиции за счет атмосферного воздуха. Методы оценки экспозиции за счет водного фактора. |
Тестирование. Устный опрос. Кейс-стади, работа в малых группах, дискуссия |
2 |
4 |
Рубежный контроль. |
Тестирование. Устный опрос. |
2 |
5 |
Оценка воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население. |
Кейс-стади, презентация, работа в малых группах, круглый стол, дискуссия |
2 |
6 |
Характеристика канцерогенных и неканцерогенных рисков.
|
Кейс-стади, работа в малых группах, круглый стол, дискуссия. Тестирование. Устный опрос. |
2 |
7 |
Рубежный контроль. |
Тестирование. Устный опрос. |
2 |
|
Всего: |
|
14 |
2.9. Литература
Основная:
-
Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И. Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2009. - 688 с.
-
Тулебаев Р.К.,Слажнева Т.И., Кенесариев У.И., Белоног А.А., Корчевский А.А. Оценка гигиенических рисков в промышленных регионах Республики Казахстан. – Алматы: Искандер, 2004. – 374 с.
-
Кенесариев У.И,.Жакашов Н.Ж. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов и колледжей. Алматы. 2002.- 260 с.
Дополнительная:
-
Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду (Р 2.1.10.1920-04), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.03.2004 (Guidelines for Human Health Risk Assessment from Environmental Chemicals).
-
Онищенко Г.Г., Новиков С.М., Рахманин Ю.А., Авалиани С.Л., Буштуева К.А. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Под. ред. Рахманина Ю.А., Онищенко Г.Г. М.: НИИ ЭЧ и ГОС, 2002. - 408 с.
-
Авалиани С.Л., Ревич Б.А., Балтер Б.М., Гильденскиольд С.Р., Мишина А.Л., Клиушина Е.Г. Оценка риска загрязнения окружающей среды для здоровья населения как инструмент муниципальной экологической политики в Московской области. Подольск, 2010. - 309 с.
-
Гигиена /Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-608с.
-
Закон Республики Казахстан: «Об охране здоровья народов Республики Казахстан», « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения Республики Казахстан». 2007.
2.10 Методы обучения и преподавания:
Оценка сформированности компетенций
№ |
Виды работ |
Наименование темы |
Оцениваемые компетенции |
||||
Знания |
Практичес-кие навыки |
Коммуни-кативные навыки |
Правовая компетенция |
Самообразование |
|||
1 |
Практи-ческое занятие |
Основы методологии оценки риска в системе социально-гигиенического мониторинга. |
Устный опрос по вопросам. Решение тестовых заданий |
|
|
Закон РК «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
|
|
2 |
Практи-ческое занятие |
Концепция риска. Общие положения. Современное состояние проблемы. Риск для здоровья и экологический риск. |
Устный опрос по вопросам. Разбор ситуационных задач |
|
|
Приказ №117 от 28.12.2007. Утверждено Комитетом гос санэпид надзора |
|
3 |
Практи-ческое занятие |
Идентификация опасности. Цель. Определение предварительного сценария и маршрутов воздействия. Отбор приоритетных веществ. |
Устный опрос. Тестирование Разбор ситуационных задач |
Решение ситуационных задач |
|
|
|
4 |
Практи-ческое занятие |
Оценка экспозиции. |
Устный опрос. Разбор ситуационных задач |
Решение ситуационных задач |
|
|
|
5 |
Практи-ческое занятие |
Характеристика риска. Оценка неопределенностей. |
Устный опрос. Тестирование Разбор ситуационных задач |
Решение ситуационных задач |
|
|
|
6 |
СРМП |
Методы сбора и анализа информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения. |
Устный опрос. Разбор ситуационных задач |
Решение ситуационных задач |
|
|
|
7 |
СРМП |
Оценка зависимости «доза/концентрация - ответ» |
Устный опрос. Тестирование Разбор ситуационных задач |
Решение ситуационных задач |
|
|
|
8 |
СРМП |
Рубежный контроль. Методы оценки экспозиции за счет атмосферного воздуха. Методы оценки экспозиции за счет водного фактора. |
Устный опрос. Тестирование Разбор ситуационных задач |
Решение ситуационных задач |
|
|
|
9 |
СРМП |
Оценка воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население |
Устный опрос. Разбор ситуационных задач |
Решение ситуационных задач |
|
|
|
10 |
СРМП |
Характеристика канцерогенных и неканцеро-генных рисков. Рубежный контроль. |
Устный опрос. |
Решение ситуационных задач |
Работа в малой группе |
Постановление Правительства РК №93 от 17.01.2012.
|
Работа с научной литературой по интер-нету |
-
Компетенция саморазвитие оценивается при приеме СРС согласно представленному перечню тем СРС в рабочей программе и силабусе.
-
Студент должен сдать по 2 СРС. Тема СРС выбирается студентом самостоятельно.
Практические занятия: Мозговой штурм, презентация, решение ситуационных задач, кейс-стади, работа в малых группах, дискуссия.
СРСП: работа в малых группах, дискуссии, решение ситуационных задач
СРС:работа с литературой, электронными базами данных, составление ситуационных задач, тестов, решение тестовых заданий, подготовка научных рефератов.
2.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)
Система контроля учебных достижений обучающихся:
Текущий контроль:
Практических занятий: устный опрос
- тестирование - в письменной форме по вариантам;
- проверка выполнения заданий по самостоятельной работе - в письменной или устной форме.
СРС: защита презентации, оценка составления и решения ситуационных задач, тестов, кроссвордов, самоконтроль по результатам тестирования.
Рубежный контроль: коллоквиум в виде тестирования и устного опроса.
Текущий контроль:
Практическое занятие, рубежный контроль, СРС – максимально 100 баллов
Традиционная оценка |
Критерий |
Балл |
«А» 4 |
Присутствие, полный ответ при устном опросе, тестирование «95-100%», выполнение всех заданий |
95-100 б. |
«А-» 3,67 |
Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «90-94%», неточное выполнение заданий |
90-94 б. |
«В » 3,33 |
Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «85-89%» |
85-89 б. |
«В» 3,0 |
Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «80-84%» |
80-84 б. |
«В-» 2,67 |
Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «75-79%», неполное выполнение заданий |
75-79 б. |
«С » 2,33 |
Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «70-74%» |
70-74 б. |
«С» 2,0 |
Присутствие, тестирование «65-69%» при опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий |
65-69 б. |
«С-» 1,67 |
Присутствие, тестирование «60-64%» при опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий |
60-64 б. |
«D » 1,33 |
Присутствие, тестирование «55-59%», при опросе допущены принципиальные ошибки, не выполнение заданий |
55-59 б. |
«D-» 1,0 |
Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «50-54%», не выполнение заданий |
50-54 б. |
«F» 0 |
Присутствие, незнание материала, не выполнение заданий |
0-49 б. |
|
Отсутствие на занятии |
0 б. |
Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций
t= Z N K P S/n, где n – количество заданий по всем компетенциям
1.1. Знания Z: z1 z2 … zn
1.2. Навыки N: n1 n2 … nn
1.3. Коммуникативная компетенция K: k1 k2 … kn
-
Правовая компетенция P: p1 p2 … pn
-
Самообразование (СРС) S: s1 s2 … sn
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале, форма оценки, количество заданий по каждой компетенции определяется в Рабочей программе (п.2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся) и Силлабусе (п.2.10 Критерии и правила оценки знаний).
Рубежный контроль r - количество, форма проведения определяется политикой дисциплины.
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле
Rд=
Где r1 - первый рейтинг, r2 – второй рейтинг, t – текущий контроль
Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов : 1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.)
E= E1x0.2 E2x0.2
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I = R х 0,6 E х 0,4, где
I – итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг составляет 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Страница