Файл: 1.2 СИЛЛАБУС ОЗ риски.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.11.2021

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.8 Задания для самостоятельной работы студентов:


п/п

Наименование темы

Форма проведения

Кол-во часов

1

Методы сбора и анализа информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения.

Мозговой штурм, презентация, работа в малых группах, дискуссия

2

2

Идентификации опасности загрязнения атмосферного воздуха и воды. Отбор приоритетных веществ.

Кейс-стади, презентация, работа в малых группах, дискуссия

2

3

Методы оценки экспозиции за счет атмосферного воздуха.

Методы оценки экспозиции за счет водного фактора.

Тестирование. Устный опрос.

Кейс-стади, работа в малых группах, дискуссия

2

4

Рубежный контроль.

Тестирование. Устный опрос.

2

5

Оценка воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население.

Кейс-стади, презентация, работа в малых группах, круглый стол, дискуссия

2

6

Характеристика канцерогенных и неканцерогенных рисков.


Кейс-стади, работа в малых группах, круглый стол, дискуссия.

Тестирование. Устный опрос.

2

7

Рубежный контроль.

Тестирование. Устный опрос.

2


Всего:


14


2.9. Литература

Основная:

  1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И. Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2009. - 688 с.

  2. Тулебаев Р.К.,Слажнева Т.И., Кенесариев У.И., Белоног А.А., Корчевский А.А. Оценка гигиенических рисков в промышленных регионах Республики Казахстан. – Алматы: Искандер, 2004. – 374 с.

  3. Кенесариев У.И,.Жакашов Н.Ж. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов и колледжей. Алматы. 2002.- 260 с.

Дополнительная:

  1. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду (Р 2.1.10.1920-04), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.03.2004 (Guidelines for Human Health Risk Assessment from Environmental Chemicals).

  2. Онищенко Г.Г., Новиков С.М., Рахманин Ю.А., Авалиани С.Л., Буштуева К.А. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Под. ред. Рахманина Ю.А., Онищенко Г.Г. М.: НИИ ЭЧ и ГОС, 2002. - 408 с.

  3. Авалиани С.Л., Ревич Б.А., Балтер Б.М., Гильденскиольд С.Р., Мишина А.Л., Клиушина Е.Г. Оценка риска загрязнения окружающей среды для здоровья населения как инструмент муниципальной экологической политики в Московской области. Подольск, 2010. - 309 с.

  4. Гигиена /Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-608с.

  5. Закон Республики Казахстан: «Об охране здоровья народов Республики Казахстан», « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения Республики Казахстан». 2007.

2.10 Методы обучения и преподавания:



Оценка сформированности компетенций


Виды работ

Наименование темы

Оцениваемые компетенции

Знания

Практичес-кие навыки

Коммуни-кативные навыки

Правовая компетенция

Самообразование

1

Практи-ческое занятие

Основы методологии оценки риска в системе социально-гигиенического мониторинга.

Устный опрос по вопросам.

Решение тестовых заданий



Закон РК «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».



2

Практи-ческое занятие

Концепция риска. Общие положения. Современное состояние проблемы. Риск для здоровья и экологический риск.

Устный опрос по вопросам.

Разбор ситуационных задач



Приказ №117 от 28.12.2007. Утверждено Комитетом гос санэпид надзора


3

Практи-ческое занятие

Идентификация опасности. Цель. Определение предварительного сценария и маршрутов воздействия. Отбор приоритетных веществ.

Устный опрос.

Тестирование

Разбор ситуационных задач

Решение ситуационных задач




4

Практи-ческое занятие

Оценка экспозиции.

Устный опрос.

Разбор ситуационных задач

Решение ситуационных задач




5

Практи-ческое занятие

Характеристика риска. Оценка неопределенностей.

Устный опрос.

Тестирование

Разбор ситуационных задач

Решение ситуационных задач




6

СРМП

Методы сбора и анализа информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения.

Устный опрос.

Разбор ситуационных задач

Решение ситуационных задач




7

СРМП

Оценка зависимости «доза/концентрация - ответ»

Устный опрос.

Тестирование

Разбор ситуационных задач

Решение ситуационных задач




8

СРМП

Рубежный контроль.

Методы оценки экспозиции за счет атмосферного воздуха.

Методы оценки экспозиции за счет водного фактора.

Устный опрос.

Тестирование

Разбор ситуационных задач

Решение ситуационных задач




9

СРМП

Оценка воздействия химических контаминантов пищевых продуктов на население

Устный опрос.

Разбор ситуационных задач

Решение ситуационных задач




10

СРМП

Характеристика канцерогенных и неканцеро-генных рисков.

Рубежный контроль.

Устный опрос.

Решение ситуационных задач

Работа в малой группе

Постановление Правительства РК №93 от 17.01.2012.


Работа с научной литературой по интер-нету


  • Компетенция саморазвитие оценивается при приеме СРС согласно представленному перечню тем СРС в рабочей программе и силабусе.

  • Студент должен сдать по 2 СРС. Тема СРС выбирается студентом самостоятельно.



Практические занятия: Мозговой штурм, презентация, решение ситуационных задач, кейс-стади, работа в малых группах, дискуссия.

СРСП: работа в малых группах, дискуссии, решение ситуационных задач

СРС:работа с литературой, электронными базами данных, составление ситуационных задач, тестов, решение тестовых заданий, подготовка научных рефератов.

2.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)

Система контроля учебных достижений обучающихся:

Текущий контроль:

Практических занятий: устный опрос

- тестирование - в письменной форме по вариантам;

- проверка выполнения заданий по самостоятельной работе - в письменной или устной форме.

СРС: защита презентации, оценка составления и решения ситуационных задач, тестов, кроссвордов, самоконтроль по результатам тестирования.

Рубежный контроль: коллоквиум в виде тестирования и устного опроса.


Текущий контроль:

Практическое занятие, рубежный контроль, СРС – максимально 100 баллов


Традиционная оценка

Критерий

Балл

«А» 4

Присутствие, полный ответ при устном опросе, тестирование «95-100%», выполнение всех заданий

95-100 б.

«А-» 3,67

Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «90-94%», неточное выполнение заданий

90-94 б.

«В » 3,33

Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, тестирование «85-89%»

85-89 б.

«В» 3,0

Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «80-84%»

80-84 б.

«В-» 2,67

Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «75-79%», неполное выполнение заданий

75-79 б.

«С » 2,33

Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «70-74%»

70-74 б.

«С» 2,0

Присутствие, тестирование «65-69%» при опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий

65-69 б.

«С-» 1,67

Присутствие, тестирование «60-64%» при опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий

60-64 б.

«D » 1,33

Присутствие, тестирование «55-59%», при опросе допущены принципиальные ошибки, не выполнение заданий

55-59 б.

«D-» 1,0

Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, тестирование «50-54%», не выполнение заданий

50-54 б.

«F» 0

Присутствие, незнание материала, не выполнение заданий

0-49 б.


Отсутствие на занятии

0 б.


Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций


t= Z N K P S/n, где n – количество заданий по всем компетенциям

1.1. Знания Z: z1 z2zn

1.2. Навыки N: n1 n2nn

1.3. Коммуникативная компетенция K: k1 k2 … kn

    1. Правовая компетенция P: p1 p2 … pn

    2. Самообразование (СРС) S: s1 s2 … sn


Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале, форма оценки, количество заданий по каждой компетенции определяется в Рабочей программе (п.2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся) и Силлабусе (п.2.10 Критерии и правила оценки знаний).

Рубежный контроль r - количество, форма проведения определяется политикой дисциплины.

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

Rд=

Где r1 - первый рейтинг, r2 – второй рейтинг, t – текущий контроль


Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов : 1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.)

E= E1x0.2 E2x0.2

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2баллы за II этап экзамена.


Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R х 0,6 E х 0,4, где

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг составляет 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.










Страница 12 из 12