Файл: Введение Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, является частью профессиональной подготовки будущих психологов..docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагог-психолог имеет опыт работы в ДОУ и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач. Анализируя деятельность педагога-психолога, я изучила: должностные и функциональные обязанности педагога-психолога; основные направления, методы и формы работы; планы работы; особенности ведения документации; различные диагностические методики, используемые в практике психолога ДОУ, в том числе по изучению психологической готовности детей к школе; особенности обработки и интерпретации результатов исследований, написанию к ним заключений. Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.
Во время прохождения практики с детьми средней группы было проведено занятие
«Улыбка творит чудеса» направленное доброжелательную атмосферу в группе, на привлечение детей к речевой активности, на проявление у детей своей индивидуальности
Важным направлением деятельности психолога ДОУ являются проведение психологической диагностики готовности детей к школе. На основе изученных материалов, в процессе прохождения практики, мною приобретены практические навыки психологического тестирования. Так, в соответствии с планом практики я самостоятельно провела индивидуальную диагностику психологической готовности детей подготовительной группы к школе, по методике «Домик» Н.И. Гуткиной, а также проанализировала их результаты, которые показали средний уровень готовности наших детей. В подготовительно группе было проведено родительское собрание и подготовлена беседа на тему: «Скоро в школу».
В ходе практики мне оказывала помощь психолог ДОУ как советами, так и с подбором материала для практических занятий, а также помогала мне с составлением диагностических результатов и составлении характеристик на детей.
Таким образом, при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мне удалось закрепить теоретических знания по психологии, педагогике преподаваемым в рамках специальности, умений и навыков планирования и разработки развивающих и психокоррекционных программ. Практическое овладение конкретными методами психолого-педагогического исследования.
Практика проходила благополучно, т.к. место прохождения практики является местом моей трудовой деятельности в должности воспитателя.
Используемая литература
1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе / Н.К. Авраменко. - М.: Педагогика, 2006. - 48 с.
2. Веракса А.Н. Практический психолог в детском саду / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Питер, 2004. - 184 с.
4. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О.А. Карабанова. - М.: РПАД, 2009. - 191 с.
5. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты занятий / Л.И. Катаева. - М.: Книголюб, 2004. - 64 с.
6. Козлова С.А. Мой мир. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками / С.А. Козлова, Л.И. Катаева. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 224 с.
7. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет / Под ред. Ю.А. Афонькина и др. - М.: Учитель, 2012. - 62 с.