Файл: Отчет о прохождении произвоственной практики (наименование вида и типа практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)
Отчет

о прохождении ПРОИЗВОСТВЕННОЙ ПРАКТИКи

(наименование вида и типа практики)

обучающегося 2 курса, группы 09002177

специальность/направление подготовки (с указанием кода и специализации/профиля/магистерской программы) 38.04.1

(код. Ннаименование специальности/направления подготовки с указанием специализации/профиля, магистерской программы)

Федорова Оксана Анатольевна

(Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже)








Институт/Факультет/Колледж

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




Кафедра/цикловая методическая комиссия

Экономика




Место прохождения практики (база практики)

ООО «Сегмент», г. Белгород




Сроки прохождения практики

с 16.02.2023по 22.02.2023

с25.02.2023 по07.03.2023

с09.03.2023 по 01.04.2023





Руководитель практики от НИУ «БелГУ»







Руководитель практики от профильной организации







  1. Вводная часть отчета.

Рабочий график (план) проведения практики, индивидуальные задания

№ п/п

Наименование этапов (разделов) практики

Календарные сроки (даты выполнения)

1

Подготовительный этап

с 16.02.2023по 18.02.2023


2

Производственный этап

с 18.02.2023по 17.03.2023


3

Аналитический тап

С18.03.2023 по 27.03.2023


4.

Итоговый этап

С 28.03.2023 по 01.04.2023






  1. Основная часть отчета.


Цель практики: формирование и закрепление соответствующих практических навыков самостоятельной работы, а также общепрофессиональных и профессиональных компетенций

Задачи практики:

- углубление и закрепление на практике теоретических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения;

- приобретение умений и навыков на основе полученных знаний в процессе теоретического обучения;

- изучение законодательства, правовых актов, регулирующих научную деятельность и финансово-кредитную сферу;

- формирование понятийного аппарата по теме исследования;

- закрепление навыков сбора и обобщения, анализа экономической информации для выполнения курсовых работ; для написания рефератов по избранной для подготовки магистерской диссертации теме в процессе обучения, составления отчетов по практике.
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия (коммерческая организация, и др.)
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕГМЕНТ"

ИНН: 3123393269

КПП: 312301001

ОГРН: 1163123077710

Место нахождения: 308009, обл. Белгородская, г. Белгород, ул. Сумская, д. 22, оф. 3

Вид деятельности: Ремонт машин и оборудования (код по ОКВЭД 33.12)

Статус организации: коммерческая, действующая

Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕГМЕНТ" зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 6 лет 7 месяцев назад 15 августа 2016.

Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 33.12 "Ремонт машин и оборудования" составляет 11 лет. Данная организация моложе.

Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области (код инспекции – 3100). Налоговый орган до 25.04.2022 – Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Белгороду (код 3123).

Регистрационный номер в ПФР: 041001154017 от 15 августа 2016 г.

Регистрационный номер в ФСС: 310104342331001 от 17 августа 2016 г.

Основной вид деятельности организации: Ремонт машин и оборудования (код по ОКВЭД 33.12).

Линейно-функциональная организационная структура является комбинацией линейной организационной структуры с учетом формирования и выделения определённых функций. Так при соответствующих линейных руководителях формируются специальные структурные подразделения (штабы), которые осуществляют помощь линейному руководителю при осуществлении отдельных управленческих функций.



Таблица 1 - SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Наличие высококвалифицированного персонала.

  2. Высокий уровень управленческого учета.

  3. Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования.

  1. Недостаточный уровень клиентского сервиса.

  2. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения.

  3. Отсутствие системы стратегического планирования.

Возможности

Угрозы

1. Увеличение количества предпринимательских структур.

2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе.

3. Расширение рынка сбыта.

1. Замедление темпов экономического развития

2. Уровень налогового пресса.

3. Развитие технологии электронных коммуникаций

У данной структуры управления можно выделить как ряд преимуществ, так и недостатков.

Основными достоинствами линейно-функциональной организационной структуры хозяйствующего субъекта являются:

- единоначалие и четкость при осуществлении распорядительных полномочий;

- согласованность действий исполнителей;

- наличие всего одного канала связи;

- наличие четко выраженной ответственности соответствующих руководителей;

- оперативность в процессе принятия управленческих решений;

- личная ответственность руководителя соответствующего структурно подразделения за конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Недостатками линейно-функциональной организационной структуры являются:

- достаточно высокие требования к квалификации менеджера, который должен иметь достаточно высокую эрудицию и соответствующий опыт, с целью обеспечения эффективности системы менеджмента по всем функциям управления.

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.

- перегрузка отдельных руководителей информационными потоками, большое количество контактов с подчиненными и вышестоящими структурами

- концентрация основных властных полномочий в управляющей верхушке.

Исследуемая организационная структура является достаточно оптимальной, так как между различными звеньями управления на всех управленческих уровнях происходит установление рациональных связей при достаточно небольшом числе управленческих ступеней. В данном случае можно отметить, что руководитель предприятия имеет возможность беспрепятственно осуществлять взаимодействия с соответствующими руководителями структурных подразделений, а именно: отдавать распоряжения,
осуществлять контроль их деятельности, требовать выполнения поставленных задач. Руководители структурных подразделений также имеют достаточно рациональные связи с теми сотрудниками, которые им подчинены.

Организационная структура ООО «Сегмент» показана на рисунке 1.



Рисунок1- Схема управления предприятия
Анализируемая организационная структура является оперативной. В этом случае можно утверждать, что за время от принятия управленческого решения до его исполнения в системе управления не успевают произойти необратимые отрицательные изменения, которые делают ненужной реализацию соответствующих управленческих решений.

Функции финансово-расчетного отдела ООО «Сегмент»:

1. Финансовый контролинг - одна из основных задач, которая заключается в формировании планов и контроля за их исполнением. Исполнение данной функции связанно не только с учетом и анализом, но и контролем над исполнением бизнес-процессов предприятия.

2. Казначейство. Управление денежными средствами компании, формирование платежного календаря, контроль состояния взаиморасчетов.

3. Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета.

Финансово-расчетным отделом руководит финансовый директор. Обязанности начальника финансово-расчетного отдела заключаются в управлении финансовыми потоками предприятия; формировании и стратегическом планировании финансовой политики компании; обеспечении экономической безопасности, планировании деятельности компании, ее финансового результата, в том числе и в условиях постоянно изменяющегося законодательства. Функция налогового планирования – прямая ответственность финансового директора компании.

Функции главного бухгалтера и финансового директора (руководителя финансово-расчетного отдела) разграничены. Ответственность главного бухгалтера – ведение регламентированного и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства, своевременное формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, отражение фактов хозяйственной деятельности компании на регистрах бухгалтерского учета. Главный бухгалтер и финансовый директор находятся в непосредственном подчинении Генерального директора.



    1. Основные показатели деятельности предприятия.


Финансовый результат – это основная цель предпринимательской деятельности, которая является денежной формой реализованной прибавочной стоимости. Данный подход характеризует прибыль как плату за результат предпринимательской деятельности, которую получает предприниматель за свои навыки хозяйствования, интеллектуальные и управленческие способности. Это доход предпринимателя от реализации товаров или услуг за вычетом издержек и налогов.

Таблица 1

Анализ динамики показателей финансовых результатов

Показатели



Сумма, тыс. руб.

Отклонение, (+.-)

Уровень в % к выручке

Отклонение, (+ -)

Темп роста , %

2020 год

2021 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи товаров, продукции

44

75

31

100

100

0

170,45

Себестоимость

49

118

69

-69,90

-64,20

5,7

240,8

Валовая прибыль

-4

-43

876

30,09

35,79

5,7

38,18

Коммерческие расходы






















Управленческие расходы






















Прибыль (убыток) от продаж

-4

-43

876

30,09

35,79

5,7

38,18

Проценты к уплате






















Доходы от участия в других организациях






















Прочие операционные доходы






















Прочие операционные расходы

33

9

-24

-6,47

-4,35

2,12

-72,7

 Прибыль (убыток) до налогообложения

-37

-52

-15

20,78

26,28

5,5

-40

Текущий налог на прибыль

-37

-52

-15

20,78

26,28

5,5

-40

 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

-37

-52

-15

20,78

26,28

5,5

-40