Файл: Практическое задание к теме 10 Каналы распределения товаров. Сбыт Каналы распределения товаров. Сбыт, Сегментация рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 10

«Каналы распределения товаров. Сбыт»

Каналы распределения товаров. Сбыт, Сегментация рынка

Задание 1. Обоснуйте решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности затрат (расчеты в тыс. руб.).

Канал нулевого уровня:

  • расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 280;

  • издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100;

  • прибыль от реализации товаров – 300;

Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

  • издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 80;

  • прибыль – 250;

Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

  • издержки обращения (сбытовые) – 50;

  • прибыль – 200.


Решение:

Эффективность затрат = прибыль/( расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети+ издержки обращения)*100%
Эффективность затрат:

- Канал нулевого уровня = 300/(280+100)*100%=78,9 %

- Одноуровневый канал = 250/80*100%=312,5 %

- Двухуровневый канал = 200/50*100%=400%
Таким образом, нужно выбрать двухуровневый канал, который характеризуется наибольшей величиной эффективности затрат.

Задание 2. Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин, установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:

  • производитель – 25%;

  • оптовый торговец – 20%;

  • розничный торговец – 15%.

Рынок стиральных машин характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину одной известной марки зафиксировалась в среднем на уровне 14500 руб.

Издержки обращения в цене продажи каждого участника товародвижения составляют:

  • оптовый торговец – 5%;

  • розничный торговец – 10%.

Определите, каковы размеры прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины? Насколько правомерным бы было выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения?

Решение:

Розничный торговец:

- величина надбавки = 14500*0,15=2175 руб.

- величина издержек обращения = 14500*0,1 = 1450 руб.


- величина прибыли = 2175-1450 = 725 руб.

Оптовый торговец:

- продажная цена = 14500-2175-1450 = 10875

- величина надбавки = 10875*0,2=2175 руб.

- величина издержек обращения = 10875*0,05 = 543,75 руб.

- величина прибыли = 2175-543,75 = 1631,25 руб.

Производитель:

- продажная цена =10875-2175-543,75=8156,25 руб.

- величина прибыли = 8156,25 *0,25= 2039,06 руб.

Величина себестоимости изготовления каждой стиральной машины = 8156,25-2039,06 = 6117,19 руб., т.е. не превышать данную величину.

Выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения было бы неправомерным, так как каждый участник вносит различный вклад в систему формирования добавленной стоимости товара.

Практическое задание к теме № 6

«Сегментация рынка»
Задание 1. Для указанных ниже рынков товаров/услуг разработайте и обоснуйте перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для достижения целей предприятия. Проведите сегментный анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.

  • кондитерские изделия:

1. Демографические критерии: возрастные категории, пол, уровень образования, дифференциация доходов, профессия потребителей, семейное положение и размер семьи, персонально-демографические профили.

2. Уровень доходов.

  • йогурты:

1. Демографические признаки: люди, заботящиеся о своем здоровье; люди, имеющие детей, молодые люди, подростки, мужчины.

2. Поведенческие характеристики: постоянные  пользователи;

3. Психографические характеристики: Жизнелюбы, экспериментаторы, заботятся о здоровье, используют йогурты как профилактическое средство, Ориентация  на ценовые показатели. Приобретают товар, как сиюминутную потребность.

  • детские игрушки:

1. Демографический критерий: до года; 1-3 года; 3-6 лет; и далее.
Для мальчиков и для девочек.

2. Уровень доходов.

  • учебная литература:

1. Демографический признак - это учащиеся образовательных учреждений, возраст которых составляет от 15 до 17 лет, образование- основное (общее).
2. Поведенческий признак.

  • зимние головные уборы:

1.По уровню доходов - потребители с высоким, средним и низким уровнем доходов в зависимости от типа головного убора (меховая шапка или вязанная). Обращают свое внимание на стоимость товара, его характеристики, качество.



2.По возрастному признаку.

  • ноутбуки:

1.По уровню доходов населения.

2.По географическому признаку: это крупные города с высоким уровнем занятости и высоким уровнем доходов.
3.По потребительским мотивам: относительно предпочтений торговой марки, потребители как правило исходят из её известности во-первых, а уже потом из технических характеристик её изделий. Поэтому, в этом направлении фирме необходимо принять меры по популяризации информации о себе и своей продукции.

  • услуги фитнеса:


1.Демографические критерии: Молодые мамы — основная целевая аудитория фитнеса. Они хотят вернуть себе стройное тело и готовы тратиться на услуги профессиональных тренеров. Женщины, стремящиеся похудеть.
2.По географическому признаку: Жители ближайших районов.
3. Уровень доходов.

  • услуги общественного питания:

1.По географическому признаку.

2. По поведенческому признаку.

3. По стилю жизни.

4. По семейному статусу и составу семьи. Например, семьи - это жизнеспособный сегмент рынка для ресторанов быстрого или повседневного питания, однако они менее жизнеспособны для ресторанов выше среднего уровня.
5. Уровень доходов.

  • услуги мобильной связи:

1.По географическому признаку - город (мелкие и крупные города), сельская местность.
2. По демографическим характеристикам.

  • услуги кредитования:

1.По экономическому положению: средние и малые предприятия, состоятельные частные лица, фирмы способные к эмиссии ценных бумаг;
2. Уровень доходов.
Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:

  • концентрированный маркетинг – товары для детей, товары для любителей спорта, товары для охотников;

  • избирательная специализация – товары для здорового питания, товары для пекарен, товары для салонов красоты;

  • товарная специализация – магазин детской одежды, магазин автотоваров, магазин строительных материалов;

  • рыночная специализация – товары для медицинских учреждений, товары для автосервисов, товары для животных;

  • полный охват рынка - видеокарты, напитки, сигареты;

  • массовый маркетинг – напитки, сети ресторанов быстрого питания, хлебобулочные изделия.