ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации (ДО)
Самостоятельная работа по теме3. 5.
Цель занятия: закрепление знаний об основных характеристиках наглядно-информационных форм работы с родителями, формирование умения применять полученные знания на практике
Задание 1. Составьте подборку материалов для стола газет и журналов о семейном воспитании.
Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; журналы, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, газеты. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности, педагог активизирует родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.
Журнал для родителей
Достаточно удобная форма работы. Журнал состоит из 3—6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 мин. Общая продолжительность составляет не более 40 минут. Непродолжительность во времени имеет немаловажное значение, поскольку часто родители бывают ограничены во времени в силу различных объективных и субъективных причин. Поэтому важно, чтобы достаточно большой объем информации, размещенный в относительно коротком отрезке времени, представлял значительный интерес для родителей. Родители имеют возможность взять журнал домой, прочитать, позаниматься с ребенком, используя рекомендации педагогов. Материал для журналов готовится заранее
, поскольку тематика его очевидна и прогнозируема. В течение учебного года оптимально выпустить 6 номеров, в которые обязательно нужно включить дополнительный материал, связанный с теми или иными мероприятиями, проходящими в образовательном учреждении (Новый год, 8 Марта, День пожилого человека, репортаж с прогулки и т. д.). Журнал должен иметь постоянное название, содержание и редколлегию. В него также должны быть включены материалы не только для родителей, но и для детей.
Газета
1. Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т. д.
2. Внутренняя газета детского сада (заочная школа профессиональных родителей). Каждый выпуск направлен на решение одной группы задач. Газета – это возможность быстро отреагировать на острые вопросы родителей. Педагогу нужно заранее разработать макет газеты, чтобы затем можно было оперативно вклеивать необходимые материалы.
Многие детские сады сегодня самостоятельно выпускают внутрен-ние газеты. Газета посвящается определенной теме, например, здоровью детей, игровой деятельности, обучению грамоте, развитию творческих способностей и т. д. В газете есть постоянные рубрики:
• взрослым о детях;
• консультации специалиста;
• детские новости;
• наши победители (о результатах конкурсов);
• говорят малыши;
• наши достижения (об успехах детского сада).
Выпуск газеты требует серьезной работы творческой группы педагогов детского сада, определенных материально-технических затрат. Газета должна выходить регулярно (еженедельно, ежемесячно, поквартально).
Организация выставок
Выставки, вернисажи детских работ. Их цель – демонстрация родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы
(рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т. д.).
Например: выставка, освящающая разделы программы «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль» или выставки детских работ «Осень – запасиха», «Зима пришла» и т. д.
Тематические выставки. Они являются дополнением к словесной информации для родителей : рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д., сделанными руками детей, родителей, воспитателей.
Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей : поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Например, выставки «Чудеса для детей из ненужных вещей», вернисажи «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Природа и фантазия»
Задание 2. Разработайте памятку для родителей по закаливанию ребенка