Файл: 1. Задачи и содержание технической эксплуатации. Роль и место технической эксплуатации на морском транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждое судно подлежит регистрации в одном из портов СССР. В соответствии с Правилами о приписке морских судов к морским торговым портам СССР и о регистрации судов основные сведения о судне вносятся в судовой реестр.

Навигационная подготовка судна к рейсу должна начинаться с момента прихода судна в порт. Каждое лицо начальствующего состава обязано по своему заведованию предусмотреть проведение ремонта, исправление и налаживание навигационного оборудования, сигнальных средств в период стоянки судна в порту.

Третий помощник заблаговременно составляет список необходимых на следующий рейс карт и навигационных пособий и получает их в навигационной камере. Перед выходом в море проверяют состояние навигационных, электронавигационных и радионавигационных приборов, всего штурманского имущества, сигнальных огней, ракет и устройств для подачи звуковых, световых сигналов, телефонов, телеграфов, карт, лоций, пособий и т. п.

Как уже говорилось в §86, на переход должны быть подобраны: морские навигационные, вспомогательные, справочные и специальные карты; лоции и руководства для плавания; атласы; описания и правила плавания; общие, справочные и специальные пособия, включая «Сводное описание районов, в которых запрещено или ограничено плавание судов (по морям и океанам»); таблицы расстояний; комплект извещений мореплавателям.

Третий помощник проверяет и сличает судовые часы в машинном отделении, в каюте капитана, кают-компании с часами в штурманской рубке, которые сверяются по хронометру, сверяет показания магнитных компасов и проверяет их, подготавливает все необходимые пособия и инструмент для прокладки пути судна.

Перед выходом в море необходимо особое внимание уделять подготовке рулевого устройства, состояние которого должно обеспечивать бесперебойное и исправное управление судном.

Все части рулевого устройства должны быть осмотрены и в нужных местах смазаны. За исправным состоянием штуртросов и румпель-талей следят боцман и старший рулевой. Исправное действие электрического рулевого устройства проверяет электромеханик. Рулевое устройство в действии проверяет старший помощник. Перед выходом судна в море боцман смазывает и проверяет действие брашпиля, шпилей, швартовных лебедок. Третий механик и электромеханик соответственно проверяют механическую и электрическую части этих устройств. За 15—20 мин до отхода боцман начинает подготовку к отшвартовке.


Все спасательные средства и запасы снабжения перед выходом в море проверяются самым тщательным образом. Матросы первого класса проверяют закрепленные за ними спасательные шлюпки, их исправность, снабжение и оборудование. Боцман и вахтенный помощник проверяют крепление шлюпок по-походному, готовность дежурной шлюпки к немедленному спуску, наличие на своих местах спасательных кругов и светящихся буйков. Старший помощник проверяет техническое состояние спасательных и противопожарных средств, инвентаря и палубного груза.

После окончания грузовых операций боцман под руководством старшего помощника осматривает все палубы судна с носа до кормы, проверяет надежность крепления палубного груза, закрытий грузовых люков, воздушных и замерных трубок, вентиляционных труб, световых и прочих люков, наличие брезентовых чехлов и т. д. Все лица судового состава готовят судно по-походному.

Для того чтобы судно было в состоянии выполнить поставленную задачу по перевозке грузов, оно должно быть полностью обеспечено судовым снаряжением и снабжением, бункером, водой и продовольствием.

Еще до окончания предыдущего рейса начальствующий состав судна под руководством старшего помощника определяет предполагаемые остатки материалов, бункера, воды и составляет требования на все виды судового снабжения, исходя из намечаемых на судне работ и характера предстоящего рейса. Требования вручаются по приходе в порт морскому агенту или в соответствующие службы пароходства.

Продовольствие для экипажа заготовляет по указанию старшего помощника артельщик, назначаемый приказом по судну из числа команды. Питьевую и техническую воду заказывает старший помощник, котельную — старший механик. Требования на материал, инвентарь и инструмент по палубной части готовит боцман, который после доклада старшему помощнику обеспечивает получение и доставку заказанного со складов пароходства на судно.

Обеспечением машинного отделения соответствующими материалами и запасами ведают старший, второй и третий механики.

Старший механик согласовывает свои действия с капитаном, который контролирует обеспечение судна запасами, продовольствием и материалами.