Файл: Тематическое планирование 6 класс. пп Тема урока Дата 6 а б в 6 г д е ботаника наука о растениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно- тематическое планирование 6 класс . | ||||
№ п/п | Тема урока | Дата 6 А Б В | 6 Г Д Е | |
1. | Ботаника — наука о растениях. | | | |
2. | Общие признаки растений. Уровни организации растительного организма | | | |
3. | Высшие и низшие растения. Споровые и семенные растения | | | |
4. | Растительная клетка. Изучение растительной клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма (пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком) Л. р.Изучение микроскопического строения листа водного растения элодеи. | | | |
5. | Растительные ткани. Функции растительных тканей. Л.Р. Изучение строения растительных тканей (использование микропрепаратов). | | | |
6. | Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. Л. Р. Изучение внешнего строения травянистого цветкового растения (на живых или гербарных экземплярах растений): пастушья сумка, редька дикая, лютик едкий и др.). | | | |
7. | Корень — орган почвенного (минерального) питания. | | | |
8. | Внешнее и внутреннее строение корня в связи с его функциями. л. р. Изучение строения корневых систем (стержневой и мочковатой) на примере гербарных экземпляров или живых растений. | | | |
9. | Зоны корня. Корневые волоски. л. р. Изучение микропрепарата клеток корня. | | | |
10. | Рост корня. Поглощение корнями воды и минеральных веществ, необходимых растению (корневое давление, осмос). | | | |
11. | Почва, её плодородие. | | | |
12. | Побег и почки. Листорасположение и листовая мозаика. л. р. Изучение строения вегетативных и генеративных почек (на примере сирени, тополя и др.). Л. р.Ознакомление с внешним строением листьев и листорасположением (на комнатных растениях). | | | |
13. | Строение и функции листа. л. р. Изучение микроскопического строения листа (на готовых микропрепаратах). | | | |
14. | Лист — орган воздушного питания. Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. п. р. Наблюдение процесса выделения кислорода на свету аквариумными растениями. | | | |
15. | Дыхание корня. Лист как орган дыхания (устьичный аппарат). | | | |
16. | Стебель как орган дыхания (наличие устьиц в кожице, чечевичек). Взаимосвязь дыхания растения с фотосинтезом | | | |
17. | Неорганические (вода, минеральные соли) и органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины и др.) растения. л. р. Обнаружение неорганических и органических веществ в растении. | | | |
18. | Стебель — ось побега. Связь клеточного строения стебля с его функциями. | | | |
19. | Клеточное строение стебля древесного растения: кора (пробка, луб), камбий, древесина и сердцевина. Рост стебля в толщину. л.р. Рассматривание микроскопического строения ветки дерева (на готовом микропрепарате). | | | |
20. | Проводящие ткани корня. Транспорт воды и минеральных веществ в растении (сосуды древесины) — восходящий ток. | | | |
21. | Испарение воды через стебель и листья (транспирация). л.р. Выявление передвижения воды и минеральных веществ по древесине. | | | |
22. | Образовательные ткани. Конус нарастания побега. Рост кончика корня. Верхушечный и вставочный рост. П.р. Наблюдение за ростом корня. | | | |
23. | Влияние фитогормонов на рост растения. Ростовые движения растений. п.р. Наблюдение за ростом побега. | | | |
24. | Управление ростом растения. Формирование кроны. п.р. Определение возраста дерева по спилу. | | | |
25. | Применение знаний о росте растения в сельском хозяйстве. Развитие боковых побегов | | | |
26. | Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Вегетативное размножение культурных растений. П. р. Овладение приёмами вегетативного размножения растений (черенкование побегов, черенкование листьев и др.) на примере комнатных растений (традесканция, сенполия, бегония, сансевьера и др.). | | | |
27. | Клоны. Сохранение признаков материнского растения. | | | |
28. | Семенное (генеративное) размножение растений. л. р. Изучение строения цветков. | | | |
29. | Двойное оплодотворение. Наследование признаков обоих растений. п.р. Ознакомление с различными типами соцветий. | | | |
30. | Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе | | | |
31. | Состав и строение семян. Условия прорастания семян. Л. Р. Изучение строения семян двудольных растений. Изучение строения семян однодольных растений. | | | |
32. | Подготовка семян к посеву. Развитие проростков. П.Р. Определение всхожести семян культурных растений и посев их в грунт. | | | |
33. | Развитие цветкового растения. Периоды его развития. Цикл развития цветкового растения. п р. Наблюдение за ростом и развитием цветкового растения в комнатных условиях (на примере фасоли или посевного гороха). | | | |
34. | Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений. п. р. Определение условий прорастания семян. | | |