Файл: Справка по итогам проверки техники чтения во 24 классах Цель проверки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка
по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах
Цель проверки: выявление навыков чтения у обучающихся 2-4 классов
Основание: ВШК начальной школы на 2017-2018 учебный год
Сроки: 23 октября 2017года
В рамках внутришкольного контроля начальной школы на 2017-2018 учебный год 23 октября была осуществлена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов. В контроле были использованы тексты из сборника А.В. Горецкого «Контроль техники чтения в начальных классах»:
2 класс- Л.Толстой «За грибами».
3 класс - М.Пришвин « Последние грибы»
4 класс - М.Горький «Утро»
В ходе проверки было выявлено, что у большинства обучающихся сформированы основные навыки чтения:
1) Осмысленность чтения, понимание прочитанного текста.
2) Способ чтения.
3) Безошибочность чтения.
4) Выразительность чтения.
5) Темп чтения.
Класс | Количество обучающихся | ФИО учителя |
2 | 4 | Грозина А.М |
3 | 3 | Енидорцева Н.А. |
4 | 2 | Бузуева Е.В. (Грозина А.М) |
Результаты проверки показаны в таблице
2 классы – 4 обучающихся
показатель | Кол-во чел | % |
По буквам | | |
По слогам | | |
Слоги + целые слова | 4 | 100 |
Целые слова + слоги | | |
Целыми словами | | |
Искажения | 3 | 75 |
Повторение слов, слогов | 2 | 50 |
Ударение | 2 | 50 |
Замена букв, слогов | 2 | 50 |
Окончания слов | 2 | 50 |
Пропуски | 2 | 50 |
Перестановка | 2 | 50 |
Монотонное чтение | 1 | 25 |
Выразительное чтение | 3 | 75 |
Подробный пересказ | 4 | 100 |
Пересказ с помощью учителя | | |
Не смогли пересказать, отвечали на вопросы | 4 | 100 |
Ошибки при пересказе | | |
Выше нормы | 1 | 25 |
Норма | 3 | 75 |
Ниже нормы | | |
3 классы- 3 обучающихся (1 чел – отсутствовал)
показатель | Кол-во чел | % |
По буквам | | |
По слогам | | |
Слоги + целые слова | 1 | 33 |
Целые слова + слоги | | |
Целыми словами | 1 | 33 |
Искажения | 1 | 33 |
Повторение слов, слогов | 2 | 66 |
Ударение | 1 | 33 |
Замена букв, слогов | 1 | 33 |
Окончания слов | 2 | 66 |
Пропуски | 1 | 33 |
Перестановка | | |
Монотонное чтение | 1 | 33 |
Выразительное чтение | 1 | 66 |
Подробный пересказ | 1 | 33 |
Пересказ с помощью учителя | | |
Не смогли пересказать, отвечали на вопросы | 1 | 33 |
Ошибки при пересказе | | |
Выше нормы | 1 | 33 |
Норма | | |
Ниже нормы | 1 | 33 |
4 классы- 2 обучающихся
показатель | Кол-во чел | % |
По буквам | | |
По слогам | | |
Слоги + целые слова | | |
Целые слова + слоги | | |
Целыми словами | 2 | 100 |
Искажения | 1 | 50 |
Повторение слов, слогов | | |
Ударение | 2 | 100 |
Замена букв, слогов | | |
Окончания слов | | |
Пропуски | | |
Перестановка | | |
Монотонное чтение | 1 | 50 |
Выразительное чтение | 1 | 50 |
Подробный пересказ | 1 | 50 |
Пересказ с помощью учителя | 1 | 50 |
Не смогли пересказать, отвечали на вопросы | | |
Ошибки при пересказе | | |
Выше нормы | | |
Норма | 2 | 100 |
Ниже нормы | | |
В целом, проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов показала, что дети читают на допустимом уровне, исключая учеников, которые показали низкие результаты чтения ( в 3-м классе - 1 обучающийся) . Необходимо держать на особом контроле обучающихся, которые читают меньше 90 слов в минуту, то есть не вычитывают норму техники чтения. Учителям начальных классов следует держать таких детей во внимании, систематически работать с ними, с целью повышения у них техники чтения.
В связи с выше изложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
-
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения. -
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя». -
Учить на уроках выразительному чтению. -
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения. -
Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. -
Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Зам. директора по УВР Енидорцева Н.А.