Файл: Справка по итогам проверки техники чтения во 24 классах Цель проверки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка

по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах
Цель проверки: выявление навыков чтения у обучающихся 2-4 классов

Основание: ВШК начальной школы на 2017-2018 учебный год

Сроки: 23 октября 2017года

В рамках внутришкольного контроля начальной школы на 2017-2018 учебный год 23 октября была осуществлена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов. В контроле были использованы тексты из сборника А.В. Горецкого «Контроль техники чтения в начальных классах»:

2 класс- Л.Толстой «За грибами».

3 класс - М.Пришвин « Последние грибы»

4 класс - М.Горький «Утро»

В ходе проверки было выявлено, что у большинства обучающихся сформированы основные навыки чтения:

1) Осмысленность чтения, понимание прочитанного текста.

2) Способ чтения.

3) Безошибочность чтения.

4) Выразительность чтения.

5) Темп чтения.

Класс

Количество обучающихся

ФИО учителя

2

4

Грозина А.М

3

3

Енидорцева Н.А.

4

2

Бузуева Е.В. (Грозина А.М)


Результаты проверки показаны в таблице

2 классы – 4 обучающихся

показатель

Кол-во чел

%

По буквам







По слогам







Слоги + целые слова

4

100

Целые слова + слоги







Целыми словами







Искажения

3

75

Повторение слов, слогов

2

50

Ударение

2

50

Замена букв, слогов

2

50

Окончания слов

2

50

Пропуски

2

50

Перестановка

2

50

Монотонное чтение

1

25

Выразительное чтение

3

75

Подробный пересказ

4

100

Пересказ с помощью учителя







Не смогли пересказать, отвечали на вопросы

4

100

Ошибки при пересказе







Выше нормы

1

25

Норма

3

75

Ниже нормы








3 классы- 3 обучающихся (1 чел – отсутствовал)

показатель

Кол-во чел

%

По буквам







По слогам







Слоги + целые слова

1

33

Целые слова + слоги







Целыми словами

1

33

Искажения

1

33

Повторение слов, слогов

2

66

Ударение

1

33

Замена букв, слогов

1

33

Окончания слов

2

66

Пропуски

1

33

Перестановка







Монотонное чтение

1

33

Выразительное чтение

1

66

Подробный пересказ

1

33

Пересказ с помощью учителя







Не смогли пересказать, отвечали на вопросы

1

33

Ошибки при пересказе







Выше нормы

1

33

Норма







Ниже нормы

1

33

4 классы- 2 обучающихся

показатель

Кол-во чел

%

По буквам







По слогам







Слоги + целые слова







Целые слова + слоги







Целыми словами

2

100

Искажения

1

50

Повторение слов, слогов







Ударение

2

100

Замена букв, слогов







Окончания слов







Пропуски







Перестановка







Монотонное чтение

1

50

Выразительное чтение

1

50

Подробный пересказ

1

50

Пересказ с помощью учителя

1

50

Не смогли пересказать, отвечали на вопросы







Ошибки при пересказе







Выше нормы







Норма

2

100

Ниже нормы









В целом, проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов показала, что дети читают на допустимом уровне, исключая учеников, которые показали низкие результаты чтения ( в 3-м классе - 1 обучающийся) . Необходимо держать на особом контроле обучающихся, которые читают меньше 90 слов в минуту, то есть не вычитывают норму техники чтения. Учителям начальных классов следует держать таких детей во внимании, систематически работать с ними, с целью повышения у них техники чтения.

В связи с выше изложенным рекомендуется:

Всем учителям начальных классов:

  • Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

  • Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».

  • Учить на уроках выразительному чтению.

  • Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

  • Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

  • Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Зам. директора по УВР Енидорцева Н.А.