Файл: Отчет по производственной научноисследовательской работе пп. 532120. 23. 05. 05. Пз.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
Красноярский институт железнодорожного транспорта
- филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
(КрИЖТ ИрГУПС)
Факультет «Заочное обучение и дополнительное профессиональное образование»
Кафедра «Системы обеспечения движения поездов»
Отчет по производственной - научно-исследовательской работе
ПП. 532120.23.05.05.ПЗ
ВЫПОЛНИЛ: Студент гр. З/О СОД.1-17-1 Шифр зач.кн. К-17-СОД.1-0208 _________ Ерошкин И.Г. « ___ » _______ 2022 г. | ПРОВЕРИЛ: ст.преподаватель _________ Т.В. Щеголева ______________ оценка « ___ » _______ 2022 г. |
Красноярск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение | 3 |
1 | Методика определения бальной оценки состояния контактной сети в структурных подразделениях Трансэнерго. | |
2 | Отчетность по результатам определения балльной оценки контактной сети | 9 |
3 | Рассмотрение результатов инспекционной проверки вагона – лаборатории ВИКС за 4 квартал 2022г. и выполнения выданных заданий на устранение выявленных отступлений за 3 квартал 2022г. в декабре месяце | 11 |
4 | Анализ аварийных отступлений при инспекционном объезде | 13 |
| Заключение | 16 |
| Список использованных источников | 17 |
ВВЕДЕНИЕ
Балльная оценка состояния контактной сети является комплексным показателем, отражающим техническое состояние контактной сети.
Балльная оценка состояния контактной сети определяется на основании инспекционных объездов электрифицированного участка вагоном-лабораторией по следующим группам показателей: регистрируемым (измеряемым), визуальным (при осмотре во время объезда) и учитываемым (по наличию повторных отступлений от нормативных регистрируемых параметров и случаев повреждений и браков в работе за прошедший период) [2].
За каждое отклонение показателя от нормативного значения начисляются штрафные баллы по утвержденной методике и выводится средний штрафной балл путем деления суммы штрафных баллов на количество проверенных километров. В зависимости от среднего балла устанавливается оценка состояния контактной сети по ЭЧК, ЭЧ и дирекции по энергообеспечению в целом: до 50 - отлично, от 50 до 100 - хорошо, от 100 до 150 - удовлетворительно, более 150 - неудовлетворительно. Инспекционные объезды проводятся ежеквартально, объезд с повышенным нажатием - ежегодно, контрольные объезды назначаются по указанию руководства Трансэнерго и дирекции по энергообеспечению. В объезде принимают участие кроме персонала вагон-лаборатории, начальник дистанции электроснабжения или его заместитель, инженер дистанции электроснабжения, начальники или старшие электромеханики районов контактной сети.
1 Методика определения бальной оценки состояния контактной сети в структурных подразделениях Трансэнерго
Балльная оценка состояния контактной сети – комплексный показатель состояния контактной сети дороги, выраженный в штрафных баллах за отступления от установленных параметров устройств контактной сети железной дороги, определяется на основании результатов инспекционных проверок электрифицированных участков железных дорог с использованием мобильных средств диагностики (ВИКС, ИНТЕГРАЛ, ЭРА и др.).
Отступление – это отклонение от паспортных (номинальных) характеристик контактной сети требующее устранения в установленные сроки. Необходимость выдачи предупреждений на опускание токоприемников электроподвижного состава определена таблицами 1, 2.
Регистрируемое отступление – отклонение от нормативных параметров, зафиксированное в автоматическом режиме программой записи параметров контактной подвески мобильных средств диагностики.
Визуальное отступление – отклонение от нормативных параметров и норм содержания контактной сети, выявленное визуально оператором.
Повторное отступление – повторная регистрация одного и того же отклонения от нормативных параметров с истекшим сроком устранения, независимо от величины, степени отклонения, в одном и том же месте (пролет, опора, км, пикет), как регистрируемое, так и визуальное выявленное при проверке контактной сети.
Инспекционная проверка мобильным средством диагностики – проверка контактной сети мобильным средством диагностики с фиксацией отступлений, по которым начисляется балльная оценка за текущий отчетный период.
Дополнительная проверка мобильным средством диагностики – промежуточная проверка контактной сети мобильным средством диагностики с фиксацией отступлений без итогового вывода балльной оценки.
Внеплановая проверка мобильным средством диагностики – дополнительная проверка, не предусмотренная утвержденным планом работы средства диагностики. Выполняется вне плана по особым указаниям, погодным условиям и т.д., организуется на основании телеграммы руководителей Трансэнерго, регионального центра корпоративного управления, начальника дирекции по энергообеспечению.
Высота подвеса контактного провода – минимальное расстояние между контактным проводом и плоскостью, соединяющей поверхности катания рельсов железнодорожного пути.
Удар по токоприемнику – продольное ускорение полоза токоприемника, получаемое им при соприкосновении с элементами контактной сети при прохождении под ними.
Уклон контактного провода – разность высот контактного провода железнодорожной контактной подвески в смежных точках подвеса одного пролета железнодорожной контактной подвески, отнесенная к длине этого пролета.
Уклон означает снижение или подъем контактного провода на длине 10 м: 0,01 – на 100 мм, 0,006 – на 60 мм, 0,004 – на 40 мм, 0,002 – на 20 мм, 0,001 –
на 10 мм, 0,0005 – на 5 мм.
Стрела провеса контактного провода – расстояние по вертикали от низшей точки контактного провода в пролете до прямой, соединяющей соседние точки фиксации.
Вынос контактного провода – наибольшее расстояние от проекции точки рабочего контактного провода железнодорожной контактной подвески на плоскость пути до оси пути.
Нагрев узла – отношение разности между измеренной температурой дефектного контактного соединения и окружающего воздуха к разности между температурой целого участка контактной сети, имеющего непосредственную электрическую (металлическую) связь с указанным соединением, на расстоянии не менее 1 м от дефектного соединения и воздуха.
Подхват фиксатора – уменьшение расстояния от контактного провода до дополнительного стержня фиксатора зафиксированного датчиковым комплексом измерительной системы.
Поджатие фиксатора – уменьшение расстояния от контактного провода до основного стержня фиксатора определяемое визуально оператором смотровой вышки.
Учитываемый показатель – это показатель, при котором начисляются штрафные баллы определяемый наличием отказов технических средств контактной сети, зафиксированных в автоматизированных системах КАС АНТ или АСУ Э, а также событий, имевших место за проверяемый период (квартал, месяц).
Подхват отходящей ветви – уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до отходящей или пересекающей анкерной ветви, основного стержня фиксатора, оттяжки и других пересекающих проводов в зоне прохода полоза токоприемника, фиксируемое системой измерения мобильного средства диагностики.
Подхват в пролете – уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до отходящей или пересекающей анкерной ветви, основного стержня фиксатора, оттяжки и других пересекающих проводов в зоне прохода полоза токоприемника, фиксируемое контактным датчиком измерительной системы методом механического воздействия.
Степень отступления ‑ параметр, присваиваемый каждому выявленному отступлению, характеризующий критичность отклонения от норм содержания контактной сети.
Срок устранения – максимально допустимый период времени с момента уведомления ответственного работника дистанции электроснабжения о выявлении отступления до момента устранения и отмены ограничений для следования ЭПС при наличии таких мер.
Нормативный журнал – журнал, содержащий набор параметров с допустимыми величинами, характеризующих контактную сеть каждого участка (с учетом местных особенностей) необходимых для поддержания работоспособного состояния и ее состояния по балльной оценке с помощью диагностических средств.
Балльная оценка состояния контактной сети определяется на основании результатов инспекционных осмотров электрифицированных участков железных дорог с использованием ВИКС.
В осмотрах должны принимать участие: начальник дирекции по энергообеспечению или его заместитель, начальник дистанции электроснабжения или, при его отсутствии, заместитель, ведающий вопросами текущего содержания контактной сети, и начальник района контактной сети.
Техническое состояние контактной сети в границах района контактной сети, дистанции электроснабжения и дирекции по энергообеспечению определяется средним баллом за квартал (месяц) путем деления общей суммы начисленных штрафных баллов ("регистрируемые показатели", "повторные отступления", "визуальные показатели", "учитываемые показатели") на количество проверенных километров в однопутном исчислении.
Участки (километры) контактной сети, имеющие сумму начисленных штрафных баллов более 150, выделяются в "неудовлетворительные километры", а места, где штрафные баллы составляют 400 и более, - в "опасное место".
Штрафные баллы, начисляемые за выявленные повторные отступления от нормативных параметров:
- ранее оцененных 400 баллами увеличиваются в 5 раз. При наличии 3-х и более таких повторений контактная сеть района контактной сети оценивается как неудовлетворительная;
- по остальным отклонениям количество баллов удваивается.
Нормативный журнал параметров контактной сети разрабатывается на дистанции электроснабжения в соответствии с требованиями ПУТЭКС (ЦЭ-868), утверждается начальником дирекции по энергообеспечению для каждого района контактной сети, переутверждает- ся один раз в 5 лет. Изменения в нормативный журнал вносятся по представлению начальника дистанции электроснабжения и утверждаются начальником дирекции по энергообеспечению. Утвержденные параметры контактной сети нормативного журнала вносятся в базу данных ЭВМ вагона-лаборатории контактной сети.
Отступления от нормативных параметров, оцененные 400 баллами, устраняются немедленно в течение не более 12 ч. При регистрации отступлений по пунктам 2; 3; 7 (при наличии штрафных баллов 400); 11; 14 (при ударе по полозу токоприемника) табл. 31 и пункта 9 табл. 32 из ВИКС в установленном порядке начальником вагона-лаборатории контактной сети или лицом, его замещающим, должно быть выдано предупреждение о следовании ЭПС с опущенными токоприемниками в зоне опасного места до времени его устранения (в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации).
2. Отчетность по результатам определения балльной оценки контактной сети
По завершении объезда участка начальник дистанции электроснабжения и начальник района контактной сети получают оперативную ведомость отступлений по участку, подписанную начальником вагона-лаборатории контактной сети.