Файл: Задачи и функции психолога в образовательных учреждениях Задачи и функции психолога в образовательных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи и функции психолога в образовательных учреждениях
Задачи и функции психолога в образовательных учреждениях
№ п/п | Учреждение | Задачи психолога | Функции психолога |
1 | Средняя общеобразовательная школа | Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе. | Образовательно-воспитательная. Обеспечивает целенаправленное психолого-педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, осуществляет психологизацию педагогов и родителей, дает рекомендации по гуманизации целостного педагогического процесса, использует возможности личности ребенка как субъекта собственного развития. |
2 | Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей. | Диагностическая. Изучает индивидуально-типологические, личностные и возрастные особенности детей и подростков, социально-психологические факторы и условия их воспитания, обучения и развития детей и подростков, их проблемы. | |
3 | Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка. | Организаторская. Организует общение и деятельность детей и взрослых в различных формах профессиональной деятельности, организует взаимодействие специалистов образовательного учреждения и родителей в решении психологических проблем ребенка. | |
4 | Развитие индивидуальных особенностей детей (интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.). | Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании педагогического процесса, осуществляет разработку критериев его результативности в терминах развития личности его субъектов. | |
5 | Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. | Предупредительно-профилактическая и психотерапевтическая. Учитывает и приводит в действие психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание психологической поддержки и психологического сопровождения личности в педагогическом процессе. По своему профессиональному назначению призван предотвратить психологическую проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику отклонений в развитии поведении детей, их общении. | |
6 | Оказание своевременной психологической помощи и поддержки | Организационно-коммуникативная. Способствует включению добровольных помощников в социально-психологическую работу, деловые и личностные контакты, сосредотачивает информацию и налаживает взаимодействие в их работе с детьми, семьями. |