ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Н, ЭН, НС, а также отчасти НД и У.                                         

      Группа СК С, УР, СР, а также отчасти Б и ФР имеет важное значение для 

 понимания личности учащегося. Однако необходимо учитывать, что в силу раз- 

 личных причин в карте наблюдения эти СК недостаточно  информативны.  Чтобы 

 интерпретация числовой выраженности была адекватной, необходимо:           

      1) анализировать не только итоговую выраженность СК, но и  отмеченные 

 образцы поведения;                                                         

      2) привлечь дополнительные данные об ученике, которые нужно  получить 

 от учителя в беседе или из составленной учителем характеристики.           

 

                  Примечания к компьютерной версии.                         

 

      Условные критерии оценки тестовых показателей:                        

       0% -       тенденция отсутствует;                                    

       1% -  20%  низкий показатель;                                        

      21% -  40%  пониженный показатель;                                    

      41% -  60%  средний показатель;                                       

      61% -  80%  повышенный показатель;                                    

      81% - 100%  высокий показатель.                                       

 

      Автоматическая интерпретация результатов заполнения  карты  экспертом 

 построена на следующих принципах:                                          

      1. В файл отчета включаются все симптомы, которые были отмечены  экс- 

 пертом знаком "+". При этом симптомы неприспособленности  отмечены  знаком 

 "*". Симтомы нарушений не имеют этого знака.                               

      2. После описания симптомов каждого симпомокомплекса выводится  общая 

 оценка суммарного показателя выраженного в процентах.                      

      3. В режиме ввода суммарных показателей выводится только общая  оцен- 

 ка суммарного показателя выраженного в процентах.                          

      Таким образом, файл отчета представляет собой  своеобразную  характе- 

 ристику ученика, дезадаптированного к условиям  школы.  Окончательное  за- 

 ключение должно быть сделано психологом с привлечением всей имеющейся  до- 


 полнительной информации о данном конкретном ученике.                       

 

      Карта наблюдения состоит из 16 тем (197 пунктов оценки).              

      Примерное время заполнения карты 30-40 минут.                         

 

 

 

                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             

 

                                   ---                                      

 

                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        

 

       Методика: Карта экспертной оценки социально-психологической          

                 адаптации.                                                 

       Ф.И.О: __________________                                            

       Доп. данные:_____________                                            

 

 

                                 Диаграмма:                                 

 

                 *                                                          

             100 ┼                                                          

              90 ┼                                                          

              80 ┼─────────────────────────────────────────────────         

              70 ┼                                                          

              60 ┼                                                          

              50 ┼          ▄▄                ▄▄                            

              40 ┼ ▄▄       ██    ▄▄          ██                            

              30 ┼─██─▄▄────██─▄▄─██─▄▄────▄▄─██───────────────────         

              20 ┼ ██ ██    ██ ██ ██ ██    ██ ██                            

              10 ┼ ██ ██ __ ██ ██ ██ ██    ██ ██    ▄▄ ▄▄                   

               0 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──*        

                   НД О  У  ТВ НВ ТД А  КД Н  ЭН НС С  УР СР Б  Ф           

 

 

                             Симптомокомплексы:                             

 

        I. Недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям  НД =  39%    

       II. Ослабленность (астения)                              О =  32%    



      III. Уход в себя                                          У =   5%    

       IV. Тревога за "принятие" взрослыми                                  

                                       и интерес с их стороны  ТВ =  48%    

        V. Неприятие взрослых                                  НВ =  26%    

       VI. Тревога за "принятие" детьми                        ТД =  43%    

      VII. Асоциальность (недостаток социальной нормативности)  А =  32%    

     VIII. Конфликтность с детьми                              КД =   0%    

       IX. Неусидчивость (неугомонность)                        Н =  25%    

        X. Эмоциональные напряжения (эмоциональная незрелость) ЭН =  47%    

       XI. Невротические симптомы                              НС =   0%    

      XII. Среда (неблагоприятные условия среды)                С =  14%    

     XIII. Умственное развитие                                 УР =  11%    

      XIV. Сексуальное развитие                                СР =   0%    

       XV. Болезнь                                              Б =   0%    

      XVI. Физические развитие                                  Ф =   0%    

 

 

                               ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                               

 

 

           I. Недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям.           

          Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказы-     

     вает ее, если его об этом попросят.                                    

          Любит, если ему оказывают симпатию, но не просит о ней.           

          Никогда не приносит учителю цветов или других подарков.           

          Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им  ве-     

     щей или каких-нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают.      

          Хочет быть замеченным прежде, чем поздоровается с учителем.       

         *Не приближается к учителю по собственной инициативе.              

         *Легко устраняется из активного участия в игре.                    

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                       Заметная выраженность качества.                      


 

                        II. Ослабленность (астения).                        

          В играх иногда активен, иногда апатичен.                          

          Иногда проявляет отсутствие интереса во время свободных заня-     

     тий.                                                                   

          При выполнении ручной работы иногда очень старателен,  иногда     

     совсем нет.                                                            

          Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения.        

         *Вял, безынициативен в классе.                                     

         *Апатичен, пассивен, невнимателен.                                 

         *Проявляет внезапные спады энергии.                                

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                       Заметная выраженность качества.                      

 

                            III. Уход в себя.                               

          Не проявляет интереса к коллективным играм.                       

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                        Слабая выраженность качества.                       

 

        IV. Тревога за "принятие" взрослыми и интерес с их стороны.         

          Слишком разговорчив (докучает своей болтовней).                   

          Всегда находит предлог занять учителя своей особой.               

         *Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.       

         *Пытается "монополизировать" учителя  (занимать  его  исключи-     

     исключительно своей особой).                                           

          Рассказывает фантастические, вымышленные истории.                 

         *Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилага-     

     ет со своей стороны никаких стараний в этом направлении.               

          Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и     

     приобрести их симпатии.                                                


                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                        Сильная выраженность качества.                      

 

                          V. Неприятие взрослых.                            

          Переменчив в настроениях.                                         

          Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда  находится     

     в хорошем настроении.                                                  

         *Очень переменчив в поведении, иногда  производит  впечатление     

     человека, умышленно плохо выполняющего работу.                         

         *Негативная позиция, если ему делают замечания.                    

         *Всегда на что-то претендует и всегда считает, что справедливо     

     наказан.                                                               

         *Очень непослушный, не соблюдает дисциплину.                       

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                       Заметная выраженность качества.                      

 

                      VI. Тревога за "принятие" детьми.                     

         *"Играет героя", особенно когда ему делают замечания.              

          Не может удержаться, чтобы не играть перед окружающими.           

          Проявляет наклонность прикидываться дурачком.                     

          Слишком смел (рискует без надобности).                            

          Любит быть в центре внимания.                                     

          Хвастается перед другими детьми.                                  

         *Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе.                     

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                        Сильная выраженность качества.                      

 

          VII. Асоциальность (недостаток социальной нормативности).         

          Не заинтересован в учебе.