ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Н, ЭН, НС, а также отчасти НД и У.
Группа СК С, УР, СР, а также отчасти Б и ФР имеет важное значение для
понимания личности учащегося. Однако необходимо учитывать, что в силу раз-
личных причин в карте наблюдения эти СК недостаточно информативны. Чтобы
интерпретация числовой выраженности была адекватной, необходимо:
1) анализировать не только итоговую выраженность СК, но и отмеченные
образцы поведения;
2) привлечь дополнительные данные об ученике, которые нужно получить
от учителя в беседе или из составленной учителем характеристики.
Примечания к компьютерной версии.
Условные критерии оценки тестовых показателей:
0% - тенденция отсутствует;
1% - 20% низкий показатель;
21% - 40% пониженный показатель;
41% - 60% средний показатель;
61% - 80% повышенный показатель;
81% - 100% высокий показатель.
Автоматическая интерпретация результатов заполнения карты экспертом
построена на следующих принципах:
1. В файл отчета включаются все симптомы, которые были отмечены экс-
пертом знаком "+". При этом симптомы неприспособленности отмечены знаком
"*". Симтомы нарушений не имеют этого знака.
2. После описания симптомов каждого симпомокомплекса выводится общая
оценка суммарного показателя выраженного в процентах.
3. В режиме ввода суммарных показателей выводится только общая оцен-
ка суммарного показателя выраженного в процентах.
Таким образом, файл отчета представляет собой своеобразную характе-
ристику ученика, дезадаптированного к условиям школы. Окончательное за-
ключение должно быть сделано психологом с привлечением всей имеющейся до-
полнительной информации о данном конкретном ученике.
Карта наблюдения состоит из 16 тем (197 пунктов оценки).
Примерное время заполнения карты 30-40 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Карта экспертной оценки социально-психологической
адаптации.
Ф.И.О: __________________
Доп. данные:_____________
Диаграмма:
*
100 ┼
90 ┼
80 ┼─────────────────────────────────────────────────
70 ┼
60 ┼
50 ┼ ▄▄ ▄▄
40 ┼ ▄▄ ██ ▄▄ ██
30 ┼─██─▄▄────██─▄▄─██─▄▄────▄▄─██───────────────────
20 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██
10 ┼ ██ ██ __ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ▄▄ ▄▄
0 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──*
НД О У ТВ НВ ТД А КД Н ЭН НС С УР СР Б Ф
Симптомокомплексы:
I. Недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям НД = 39%
II. Ослабленность (астения) О = 32%
III. Уход в себя У = 5%
IV. Тревога за "принятие" взрослыми
и интерес с их стороны ТВ = 48%
V. Неприятие взрослых НВ = 26%
VI. Тревога за "принятие" детьми ТД = 43%
VII. Асоциальность (недостаток социальной нормативности) А = 32%
VIII. Конфликтность с детьми КД = 0%
IX. Неусидчивость (неугомонность) Н = 25%
X. Эмоциональные напряжения (эмоциональная незрелость) ЭН = 47%
XI. Невротические симптомы НС = 0%
XII. Среда (неблагоприятные условия среды) С = 14%
XIII. Умственное развитие УР = 11%
XIV. Сексуальное развитие СР = 0%
XV. Болезнь Б = 0%
XVI. Физические развитие Ф = 0%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
I. Недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям.
Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказы-
вает ее, если его об этом попросят.
Любит, если ему оказывают симпатию, но не просит о ней.
Никогда не приносит учителю цветов или других подарков.
Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им ве-
щей или каких-нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают.
Хочет быть замеченным прежде, чем поздоровается с учителем.
*Не приближается к учителю по собственной инициативе.
*Легко устраняется из активного участия в игре.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Заметная выраженность качества.
II. Ослабленность (астения).
В играх иногда активен, иногда апатичен.
Иногда проявляет отсутствие интереса во время свободных заня-
тий.
При выполнении ручной работы иногда очень старателен, иногда
совсем нет.
Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения.
*Вял, безынициативен в классе.
*Апатичен, пассивен, невнимателен.
*Проявляет внезапные спады энергии.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Заметная выраженность качества.
III. Уход в себя.
Не проявляет интереса к коллективным играм.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Слабая выраженность качества.
IV. Тревога за "принятие" взрослыми и интерес с их стороны.
Слишком разговорчив (докучает своей болтовней).
Всегда находит предлог занять учителя своей особой.
*Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.
*Пытается "монополизировать" учителя (занимать его исключи-
исключительно своей особой).
Рассказывает фантастические, вымышленные истории.
*Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилага-
ет со своей стороны никаких стараний в этом направлении.
Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и
приобрести их симпатии.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Сильная выраженность качества.
V. Неприятие взрослых.
Переменчив в настроениях.
Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится
в хорошем настроении.
*Очень переменчив в поведении, иногда производит впечатление
человека, умышленно плохо выполняющего работу.
*Негативная позиция, если ему делают замечания.
*Всегда на что-то претендует и всегда считает, что справедливо
наказан.
*Очень непослушный, не соблюдает дисциплину.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Заметная выраженность качества.
VI. Тревога за "принятие" детьми.
*"Играет героя", особенно когда ему делают замечания.
Не может удержаться, чтобы не играть перед окружающими.
Проявляет наклонность прикидываться дурачком.
Слишком смел (рискует без надобности).
Любит быть в центре внимания.
Хвастается перед другими детьми.
*Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Сильная выраженность качества.
VII. Асоциальность (недостаток социальной нормативности).
Не заинтересован в учебе.