ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


          Работает в школе только тогда, когда над ним "стоят" или ког-     

     да его заставляют работать.                                            

          Работает вне школы только тогда, когда его  контролируют  или     

     заставляют работать.                                                   

          Проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя.              

          Не будучи застенчивым, никогда не просит о помощи.                

          Никогда добровольно не берется ни за какую работу.                

          Списывает домашние задания у других.                              

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                       Заметная выраженность качества.                      

 

                   IX. Неусидчивость (неугомонность).                       

          Нестарателен в школьных занятиях.                                 

          Не может в классе быть внимательным или длительно  на  чем-то     

     сосредоточиться.                                                       

          Слишком беспокойный, чтобы запоминать замечания или указания,     

     полученные от взрослых.                                                

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                       Заметная выраженность качества.                      

 

          X. Эмоциональные напряжения (эмоциональная незрелость).           

         *Раз или два пытался прогуливать уроки.                            

          Часто опаздывает.                                                 

          Уходит с отдельных уроков.                                        

         *Неорганизован, разболтан, несобран.                               

         *Ведет себя в группе как отверженный.                              

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                        Сильная выраженность качества.                      


 

                XII. Среда (неблагоприятные условия среды).                 

          Часто отсутствует в школе - полдня или целый день.                

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                        Слабая выраженность качества.                       

 

                        XIII. Умственное развитие.                          

          Очень отстает в учебе.                                            

                                   ---                                      

               Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:              

                        Слабая выраженность качества.                       

 


Карта наблюдений Стотта
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата _______________ Класс _____________ Школа ___________________
Наблюдатель ____________________________________________________

Асоциальность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Инфантильность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Подчиняемость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

Активность

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Неуверенность

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 


Фактор «Асоциальность» – 14 пунктов.
1. Очень непослушен, не соблюдает дисциплину.
2. Агрессивен, кричит, угрожает, применяет силу.
3. Шумно ведёт себя, когда учителя нет в классе.
4. В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.
5. Ссорится, обижает других детей.
6. Находится в плохих отношениях с другими детьми.
7. Дерётся несоответствующим образом.
8. Всегда находит предлог задеть учителя своей особой.
9. Бормочет под нос, если чем-то недоволен.
10. Временами лжёт без какого-либо повода и затруднений.
11. Не может удержаться, чтобы не играть перед окружающими.
12. Работает в школе только тогда, когда над ним стоят или заставляют.
13. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют.
14. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.

Фактор «Инфантильность» – 12 пунктов.
1. Играет игрушками, слишком «детскими» для его возраста.
2. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.
3. Играет преимущественно с более младшими детьми.
4. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.
5. В классе не может быть внимательным или длительно сосредоточиться на чём-либо.
6. Непунктуален, нестарателен, часто теряет карандаши, книги, другие предметы.
7. В играх совершенно не владеет собой.
8. Ведёт себя по-разному, старательность в учебной работе меняется почти ежедневно.
9. Выполняя ручную работу, иногда старателен, иногда нет.
10. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии.
11. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере её выполнения.
12. Неорганизован, разболтан, несобран.

Фактор «Подчиняемость» – 10 пунктов.
1. Ребёнок подчиняется, соглашается на невыигрышные роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят. 
2. Очень охотно выполняет свои обязанности.
3. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством.
4. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и др.
5. Другие дети часто пристают к нему, он является козлом отпущения.
6. Плачет, когда ему делают замечания.
7. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.
8. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.

9. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье.
10. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.

Фактор «Активность» – 7 пунктов.
1. Проявляет настойчивость и упорство в ручном труде.
2. Слишком смел (рискует без надобности).
3. Незастенчив, но никогда не просит о помощи.
4. Надоедает другим детям, пристаёт к ним.
5. Исключительно нетерпелив, кроме случаев, когда находится в хорошем настроении.
6. Любит быть в центре внимания.
7. Пытается монополизировать учителя.

Фактор «Неуверенность» – 7 пунктов.
1. Слишком застенчив, чтобы просить о чём-либо.
2. Вял и безынициативен в классе.
3. Не подходит к учителю по собственной инициативе.
4. Легко примиряется с неудачами в ручном труде.
5. Никогда не предлагает никому помощи, но охотно оказывает её, если его об этом просят.
6. Говорит невыразительно, бормочет, особенно когда с ним здороваются.
7. В классе не может длительно на чём-либо сосредоточиться.
За каждый наблюдаемый поведенческий акт присваивается один балл. Исследователь (педагог, психолог) заполняет протокол и записывает результаты всех детей в общую таблицу, отмечает в списке детей с самыми высокими показателями по каждому из факторов.

Общая таблица результатов наблюдения за поведением детей
с помощью карты Стотта



Фамилия, имя ученика

Асоци-альность

Инфан-тильность

Подчиня-емость

Активность

Неуве-ренность

 

 

 

 

 

 

 

В целях изучения тревожности детей, связанной со школьным обучением, используются два опросника «Школьная тревожность», которые заполняются учителями и родителями.

Образец заполнения карты наблюдений