ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работает в школе только тогда, когда над ним "стоят" или ког-
да его заставляют работать.
Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или
заставляют работать.
Проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя.
Не будучи застенчивым, никогда не просит о помощи.
Никогда добровольно не берется ни за какую работу.
Списывает домашние задания у других.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Заметная выраженность качества.
IX. Неусидчивость (неугомонность).
Нестарателен в школьных занятиях.
Не может в классе быть внимательным или длительно на чем-то
сосредоточиться.
Слишком беспокойный, чтобы запоминать замечания или указания,
полученные от взрослых.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Заметная выраженность качества.
X. Эмоциональные напряжения (эмоциональная незрелость).
*Раз или два пытался прогуливать уроки.
Часто опаздывает.
Уходит с отдельных уроков.
*Неорганизован, разболтан, несобран.
*Ведет себя в группе как отверженный.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Сильная выраженность качества.
XII. Среда (неблагоприятные условия среды).
Часто отсутствует в школе - полдня или целый день.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Слабая выраженность качества.
XIII. Умственное развитие.
Очень отстает в учебе.
---
Оценка суммарного показателя симптомокомплекса:
Слабая выраженность качества.
Карта наблюдений Стотта
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата _______________ Класс _____________ Школа ___________________
Наблюдатель ____________________________________________________
Асоциальность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||
Инфантильность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | ||||||||||||||
Подчиняемость | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | |||||||||||||||
Активность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | |||||||||||||||
Неуверенность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | |
Фактор «Асоциальность» – 14 пунктов.
1. Очень непослушен, не соблюдает дисциплину.
2. Агрессивен, кричит, угрожает, применяет силу.
3. Шумно ведёт себя, когда учителя нет в классе.
4. В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.
5. Ссорится, обижает других детей.
6. Находится в плохих отношениях с другими детьми.
7. Дерётся несоответствующим образом.
8. Всегда находит предлог задеть учителя своей особой.
9. Бормочет под нос, если чем-то недоволен.
10. Временами лжёт без какого-либо повода и затруднений.
11. Не может удержаться, чтобы не играть перед окружающими.
12. Работает в школе только тогда, когда над ним стоят или заставляют.
13. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют.
14. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.
Фактор «Инфантильность» – 12 пунктов.
1. Играет игрушками, слишком «детскими» для его возраста.
2. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.
3. Играет преимущественно с более младшими детьми.
4. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.
5. В классе не может быть внимательным или длительно сосредоточиться на чём-либо.
6. Непунктуален, нестарателен, часто теряет карандаши, книги, другие предметы.
7. В играх совершенно не владеет собой.
8. Ведёт себя по-разному, старательность в учебной работе меняется почти ежедневно.
9. Выполняя ручную работу, иногда старателен, иногда нет.
10. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии.
11. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере её выполнения.
12. Неорганизован, разболтан, несобран.
Фактор «Подчиняемость» – 10 пунктов.
1. Ребёнок подчиняется, соглашается на невыигрышные роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят.
2. Очень охотно выполняет свои обязанности.
3. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством.
4. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и др.
5. Другие дети часто пристают к нему, он является козлом отпущения.
6. Плачет, когда ему делают замечания.
7. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.
8. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем.
9. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье.
10. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
Фактор «Активность» – 7 пунктов.
1. Проявляет настойчивость и упорство в ручном труде.
2. Слишком смел (рискует без надобности).
3. Незастенчив, но никогда не просит о помощи.
4. Надоедает другим детям, пристаёт к ним.
5. Исключительно нетерпелив, кроме случаев, когда находится в хорошем настроении.
6. Любит быть в центре внимания.
7. Пытается монополизировать учителя.
Фактор «Неуверенность» – 7 пунктов.
1. Слишком застенчив, чтобы просить о чём-либо.
2. Вял и безынициативен в классе.
3. Не подходит к учителю по собственной инициативе.
4. Легко примиряется с неудачами в ручном труде.
5. Никогда не предлагает никому помощи, но охотно оказывает её, если его об этом просят.
6. Говорит невыразительно, бормочет, особенно когда с ним здороваются.
7. В классе не может длительно на чём-либо сосредоточиться.
За каждый наблюдаемый поведенческий акт присваивается один балл. Исследователь (педагог, психолог) заполняет протокол и записывает результаты всех детей в общую таблицу, отмечает в списке детей с самыми высокими показателями по каждому из факторов.
Общая таблица результатов наблюдения за поведением детей
с помощью карты Стотта
№ | Фамилия, имя ученика | Асоци-альность | Инфан-тильность | Подчиня-емость | Активность | Неуве-ренность |
| | | | | | |
В целях изучения тревожности детей, связанной со школьным обучением, используются два опросника «Школьная тревожность», которые заполняются учителями и родителями.
Образец заполнения карты наблюдений