Файл: Виды психологической коррекции. Задание Приведите в соответствие разные части предложений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ (ЧАСТЬ 1\1)



Группа _20П_
Студент
--------------


МОСКВА 2022

Практическое занятие 1 по теме:

«Виды психологической коррекции».
Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:

1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства.

– А. Арттерапия.

2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами, депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления).

– Д. Когнитивно - поведенческая психотерапия

3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных зажимов и разблокировки негативных эмоций.

– Е. Телесно- ориентированная психотерапия.

4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку личности вокруг центра-«истинного Я», посредством работы с образами и архетипами.

– В. Психосинтез

5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей, проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных персонажей.

– Ж. Психодрама.

6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений.

– Б. Библиотерапия.

7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и комплексами.

– Г. Психоанализ
А. Арттерапия.

Б. Библиотерапия.

В. Психосинтез

Г. Психоанализ


Д. Когнитивно- поведенческая психотерапия

Е. Телесно- ориентированная психотерапия.

Ж. Психодрама.

Задание 3 (2). Впишите недостающих членов ПМПК

Психолог
Состав

Учителя - Социальный

дефектологи ПМПК педагог

Врач –

психиатр


Практическое занятие 2 по теме:

«Виды психологической коррекции».

Задание 1. Напишите какие виды психокоррекции Вы бы посоветовали пройти людям с подобными проблемами (описанными в задачах) и назовите основные направления помощи (коррекции).

Опишите:

какая форма психотерапии показана - групповая или индивидуальная; какой вид психотерапии больше показан (можно перечислить несколько наиболее подходящих видов): арттерапия, семейная терапия, терапия средой, рефлексотерапия, телесно-ориентированная терапия, символдрама, психодрама, экзистенциальная терапия, психосинтез, гипнотерапия, танцевально-двигательная терапия, песочная терапия, иппо и дельфино-терапия, НЛП, библиотерапия, когнитивно-поведенческая терапия, аутогенная тренировка, психоанализ, гештальттерапия и др.;

напишите, нужна ли медикаментозная поддержка;

опишите направления работы с данным клиентом в русле того или иного вида психотерапии, иными словами, опишите какими средствами и каких результатов необходимо достичь, в результате применения конкретного вида психотерапии. Обоснуйте свои мысли.

1. Ребенок 6 лет, неусидчивый, гиперактивный, интеллект развит по возрасту, не готов к школьному обучению, инфантильный в поведении и эмоциях.
Работа с гиперактивными детьми должна проводиться в 3-х направлениях: отработка и коррекция внимания и усидчивости, навыков поведения и навыков самоконтроля поведения. Для этих целей подойдут методы когнитивно – поведенческой терапии.
2. Взрослый человек, переживающий возрастной кризис, находящийся в депрессии, потерявший смысл жизни, переживший «крах» всех надежд и стремлений.
После пережития кризиса среднего возраста человек начинает переосмысливать прожитое и утрачивается интерес к происходящему вокруг. В данной ситуации могут быть использованы приемы экзистенциальной психотерапии, библиотерапии и психосинтеза. Возможен прием специфических препаратов.


3. Созависимая женщина, живущая с мужем- алкоголиком и ребенком-игроманом, страдающая психосоматическими заболеваниями (бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нервными тиками) и невротическими расстройствами (повышенной тревожностью, страхами, паническими атаками).
К этой клиентке применимы методики когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа, аутогенная тренировка, семейная терапия и арттерапии.   Количество психотерапевтических сессий, выбор методов лечения и периодичность лечения определяются, исходя из клинической картины, его понимания внутренней картины болезни и социально-бытовых условий. 
4. Больной, страдающий параноидной шизофренией, с периодами ремиссий и обострений, временно потерявший трудоспособность.
У больного психокоррекция должна проводиться в основных направлениях: коррекция личностных нарушенией – арттерапия, экзистенциальная терапия, психосинтез); коррекция межличностного взаимодействия и восстановление связи больного с реальностью – поведенческая терапия, психодрама. Возможна медикаментозная поддержка.
5. Больной, страдающий неврозом, возникшим на фоне потери работы и средств к существованию, а также на фоне перенесенной TORCH-инфекции (цитомегаловируса).
Перенесенная инфекция могла привести к ослаблению внутреннего торможения, упадку сил, к повышению возбудимости, быстрой истощаемости нервных процессов, снижению способности к длительному волевому напряжению. Поэтому терапия должна быть направлена на устранение первопричин, возможно, с применением специфических препаратов. В данном случае, для коррекции психического равновесия и адаптации в обществе подойдут: телесно - ориентированная терапия, библиотерапия, арттерапия, психосинтез.
6. Учитель средней школы с сильно выраженным эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией, признаками депрессии и психосоматическими заболеваниями.
На устранение синдрома эмоционального выгорания и должна быть направлена психотерапия. Здесь можно рекомендовать такие методы, как: когнитивно – поведенческая терапия, аутогенная тренировка, библиотерапия, арттерапия. Необходима медикаментозная поддержка.
7. Ребенок, страдающий ДЦП, с сохранным интеллектом и развитой эмоционально-волевой сферой личности
, но с нарушенными движениями.
Для детей с сохранным интеллектом основными направлениями должны стать: адаптация к реальности, социуму, развитие сохранных навыков. Можно рекомендовать иппотерапию, дельфинотерапию, арттерапию, библиотерапию и, возможно, методы экзистенциальной терапии.
8. Больной с посттравматическим стрессовым расстройством, участник боевых действий, прошедший 2 войны.
Рекомендуем эффективный подход: помочь человеку отреагировать травматический опыт.  Поскольку психотерапия здесь ставит своей целью помочь человеку переработать проблемы возврата в травматическую ситуацию. К такому клиенту применимы методы психоанализа, гипнотерапии, психодрамы.
9. Человек, находящийся в состоянии возрастного кризиса, потерявший себя, осознавший, что он «прожил не свою жизнь», испытывающий большие трудности в нахождении своего «Я».
Главная черта кризиса среднего возраста — это резкое изменение привычной жизни. В этой задаче, для переосмысления, прожитого и прожития разочарований, могут быть использованы методы семейной терапии, экзистенциальной терапии и психосинтеза.
10.Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и на работе.
Для выбора методов психокоррекции диагностируем причины конфликта отношений между субъектами социального взаимодействия.

Анализируем картину конфликта и в плане проекции Семейной системы на Организацию (социум). Предлагается использование психодрамы, когнитивно-поведенческой терапии, психоанализа, социально-психологического тренинга.

Задание 3 (2). Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования.

Сопоставив эти различные модели организации школьного обучения, можно сделать вывод о том, что при интеграционном подходе ребёнок с особыми образовательными потребностями адаптируется к системе образования, которая при этом остается неизменной, а при инклюзивном подходе система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность адаптироваться к особым образовательным потребностям учащихся.


Интегрированное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные условия обучения для конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов осваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, в этом случае можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, то есть о внешних и внутренних условиях интеграции.

К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся:

  • раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение уже с первых месяцев жизни коррекционной работы;

  • стремление и готовность родителей помогать ребёнку в процессе обучения, желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми;

  • наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь;

  • создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

К внутренним условиям или показателям, способствующим эффективной интеграции, относятся:

  • уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;

  • возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения