Файл: Виды психологической коррекции. Задание Приведите в соответствие разные части предложений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Инклюзия - глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института. Благодаря этому школа превращается в такое образовательное пространство, которое стимулирует и поддерживает не только учеников, но и собственных сотрудников. Сообщество, которое поддерживает и высоко ценит достижения каждого члена.
Такое образование базируется на восьми принципах:
Инклюзивные школы открыты для всех - для каждого ребенка и подростка. Инклюзивные школы приспосабливаются ко всем детям, вне зависимости от их психологических, умственных, социальных, эмоциональных, языковых или любых других особенностей. В них могут обучаться дети с инвалидностью и особыми дарованиями; дети, принадлежащие к языковому, этническому или культурному меньшинству; дети из необеспеченных регионов и ущемленных в правах социальных групп.
Педагогические принципы интеграции и инклюзии составляют:
– непрерывность и дискретность образования;
– стандартизация и вариативность
, фундаментализация и практическая ориентация содержания образования;
– проблемно-тематическая и целевая интеграция содержания учебных дисциплин, построенная на современных достижениях науки и практики;
– личностно-ролевая организация образовательного процесса.
«Сегодня можно сказать, что педагогическая интеграция обладает достаточно развитой теоретической базой, существуют интегративно-педагогические концепции, которые имеют достаточно высокую степень разработанности. Но тем не менее, чтобы всё же понять, чем отличаются такие закономерные процессы инклюзии и интеграции необходимо провести некий сравнительный анализ данных процессов» [34].
Таким образом, реализация интегрированного и инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специализированным образованием, преодолевая многие барьеры и делая границы между ними достаточно открытыми. При этом за каждым ребенком, который имеет какие-либо ограничения по здоровью сохраняется необходимая ему специализированная психолого-педагогическая помощь и поддержка.
Инклюзивное обучение является неким продолжением идей интегративного обучения, которое предшествовало инклюзии с хронологической точки зрения, идеологически и технологически. Именно поэтому их следует считать рядом расположенными, но неравнозначными терминами и процессами. Обучение детей в таких учреждениях должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка. Поэтому основным отличием интегрированного образования от инклюзивного является то, что интегрированное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а инклюзивное обучение и образование - создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья по разным образовательным программам, соответствующим их возможностям.
Самым лучшим в инклюзии является то, что при успешном её проведении выигрывают все. Преимущества инклюзии для детей инвалидов весьма существенны:
Составной частью интеграции детей с отклонениями в развитии является их пребывание в общеобразовательном учреждении, где они получают возможность совместного обучения с нормально развивающимися сверстниками.
Инклюзия - глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института. Благодаря этому школа превращается в такое образовательное пространство, которое стимулирует и поддерживает не только учеников, но и собственных сотрудников. Сообщество, которое поддерживает и высоко ценит достижения каждого члена.
Такое образование базируется на восьми принципах:
-
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. -
Каждый человек способен чувствовать и думать. -
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. -
Все люди нуждаются друг в друге. -
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. -
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. -
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. -
Разнообразие активизирует все стороны жизни человека.
Инклюзивные школы открыты для всех - для каждого ребенка и подростка. Инклюзивные школы приспосабливаются ко всем детям, вне зависимости от их психологических, умственных, социальных, эмоциональных, языковых или любых других особенностей. В них могут обучаться дети с инвалидностью и особыми дарованиями; дети, принадлежащие к языковому, этническому или культурному меньшинству; дети из необеспеченных регионов и ущемленных в правах социальных групп.
Педагогические принципы интеграции и инклюзии составляют:
– непрерывность и дискретность образования;
– стандартизация и вариативность
, фундаментализация и практическая ориентация содержания образования;
– проблемно-тематическая и целевая интеграция содержания учебных дисциплин, построенная на современных достижениях науки и практики;
– личностно-ролевая организация образовательного процесса.
«Сегодня можно сказать, что педагогическая интеграция обладает достаточно развитой теоретической базой, существуют интегративно-педагогические концепции, которые имеют достаточно высокую степень разработанности. Но тем не менее, чтобы всё же понять, чем отличаются такие закономерные процессы инклюзии и интеграции необходимо провести некий сравнительный анализ данных процессов» [34].
Интеграция | Инклюзия |
Внимание направленно на «особых» детей. | Внимание направлено на всех учеников. |
Изменение «особенного» ребёнка, адаптация к предложенным условиям. | Изменение внешних условий для получения образования. |
Плюсы от этого процесса получают только дети с особыми потребностями. | Преимущества получают все ученики. |
Организуют образовательный процесс специалисты и специально подготовленные педагоги. | Образовательный процесс строится с помощью командной работы всех его участников. |
Специализированные методы обучения и терапии. | Качественное обучение всех детей. |
Ассимиляция детей с ОВЗ под условия социальной системы. | Трансформация социальных условий. |
Таким образом, реализация интегрированного и инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специализированным образованием, преодолевая многие барьеры и делая границы между ними достаточно открытыми. При этом за каждым ребенком, который имеет какие-либо ограничения по здоровью сохраняется необходимая ему специализированная психолого-педагогическая помощь и поддержка.
Инклюзивное обучение является неким продолжением идей интегративного обучения, которое предшествовало инклюзии с хронологической точки зрения, идеологически и технологически. Именно поэтому их следует считать рядом расположенными, но неравнозначными терминами и процессами. Обучение детей в таких учреждениях должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка. Поэтому основным отличием интегрированного образования от инклюзивного является то, что интегрированное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а инклюзивное обучение и образование - создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья по разным образовательным программам, соответствующим их возможностям.
Самым лучшим в инклюзии является то, что при успешном её проведении выигрывают все. Преимущества инклюзии для детей инвалидов весьма существенны:
-
дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимопонимания в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах; -
в инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с ОВЗ, это связано с тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможности для социального взаимопонимания со сверстниками, которые выступают в качестве носителей моделей социальной и коммуникативной сферы; -
в инклюзивной среде с особенностями развития имеют более насыщенные учебные процессы, улучшение навыков и академических достижений.
Составной частью интеграции детей с отклонениями в развитии является их пребывание в общеобразовательном учреждении, где они получают возможность совместного обучения с нормально развивающимися сверстниками.