Файл: Выполнение практических заданий 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1316

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 дисциплинах и с различных позиций.
Не осталась в стороне от этого вызова современности, как показывают многие работы, в том числе и обсуждаемые статьи, и психология, в которой исследования неопределенности и изменчивости затронули различные области психологического знания. конечно, совершенно естественно, что авторы начали с построения системы, в которой анализируется и весьма корректно и квалифицированно, весь спектр понятий, разрабатываемых учеными
Института психологии РАН.
2
Учаев
А.В.,
Носуленко В.Н.,
Александров
Ю.И.
Вопросы психологии,
2022, №5, стр. 119
Соотношение вербализаций и динамики сердечного ритма у индивидов, передающих ложное сообщение
Процесс лжи изучался путем анализа свободных вербализаций участников исследования.
Выявленные разными методами закономерности позволяют полагать, что в процессе продуцирования лжи
(по сравнению с продуцированием правды) происходит изменение системной дифференцированности актуализируемого опыта. Использование анализа вербализаций и сердечного ритма позволило комплексно проанализировать состояние субъекта поведения в процессе эксплицирования лжи.

7 3
Тхостов
А.Ш.,
Нелюбина А.С.
Вопросы психологии,
2022, №5, стр. 132
Исследование гипотетических действий здоровых людей для оценки их поведения в ситуации болезни
Работа посвящена описанию исследования гипотетических действий условно здоровых людей для оценки их возможного поведения в ситуации болезни.
Изучение таких действий и представлений о заболеваниях у здоровых людей используется для прогнозирования их возможного поведения, построения программ первичной профилактики и повышения медицинской грамотности населения.
Авторы предполагают, что выявленные феномены могут быть связаны с уровнем интолерантности к неопределенности, а также с эффективностью копинг-стратегий, и считают, что изучение этих феноменов должно быть продолжено.
Задание № 3.
Составьте таблицу (см. таблицу 2) типологии экспериментальных исследований:
Таблица 2
По способу организации
По характеру влияния
По цели исследования
Соответствие реальности лабораторный эксперимент - констатирующий эксперимент пилотажный эксперимент - эксперимент полного

8 проводится в лабораторных условиях; пробный эксперимент, первый в серии. соответствия - экспериментальное исследование, в котором все условия и их изменения отвечают реальности. естественный эксперимент - проводится в естественных условиях, обычных для участников, которые не проинформированы о влияниях; эксперимент, цель которого сформировать определенные явления. подтверждающий эксперимент- эксперимент, направленный на установление вида функциональной количественной связи между явлениями; реальный эксперимент - эксперимент, в котором изменяется целый ряд условий в силу реальности
(естественности) проведения; полевой эксперимент - эксперимент по схеме естественного, оснащение может использоваться, участники проинформированы об эксперименте. формирующий эксперимент пилотажный эксперимент - пробный эксперимент, первый в серии. идеальный эксперимент - эксперимент организован таким образом, что изменяется лишь одно условие, все остальные - контролируются;
Задание № 4. -


9
Составьте экспериментальный план.
Пример 1.
Цель исследования: сравнить успешность обучения школьников, которые прошли курс скорочтения и тех, кто его не проходил.
Независимая переменная: прохождение курса скорочтения.
Зависимая переменная: успешность школьников в обучении.
Экспериментальная выборка: учащиеся двух параллельных классов, по 25 человек в каждом.
Проблемно-аналитическое задание:
1.
Заполните таблицу
В чём заключается
Когда применяется
Поисковое исследование
Критическое исследование
Уточняющее исследование
Воспроизводящее исследование
2.
Заполните таблицу
Ошибки экспериментатора
Способы их контроля
1.
2.
3.

Задание № 5 -

10
Выберите любую интересующую Вас тему психологического исследования и заполните таблицу «Этапы эксперимента» по следующему порядку:
1.
Проблема и гипотеза исследования:
а) сформулируйте в форме вопроса выбранную Вами проблему; б) исходя из поставленной проблемы, сформулируйте гипотезу исследования.
2.
Работа с научной литературой:
а) найдите любые 10 книг или статей, которые посвящены выбранной проблеме.
3.
Уточнение гипотезы и определение измеряемых переменных.
а) предположите, в чем можно было бы уточнить определенную Вами гипотезу; б) какие переменные (показатели) будут измеряться в исследовании?
4.
Выбор экспериментального инструмента:
а) найдите по одной методике диагностики на каждую переменную, которую Вы будете измерять.
5.
Планирование экспериментального исследования:
а) определите, каким будет план Вашего исследования – простым или сложным, и пропишите основные компоненты плана.
6.
Отбор и распределение испытуемых по группам:
а) как Вы отберете и распределите испытуемых по группам?
7.
Проведение эксперимента:
а) в зависимости от плана исследования, опишите конкретные действия, которые Вы будет реализовывать.
8.
Выбор методов статистической
обработки,
ее
проведение
и
интерпретация результатов:
а) определите, математические расчеты каких показателей результатов исследования Вам необходимо провести.
9.
Выводы и интерпретация результатов:
а) выводы о каких психологических особенностях Вы будете описывать по завершении исследования?
10.
Научный отчет:

11 а) в какой форме Вы представите отчет о результатах Вашего исследования?
Задание № 6. -
Заполните таблицу.


12
Этапы эксперимента

Этап
Пример
1
Первичная постановка научной проблемы и формулировка гипотезы.
проблема:
гипотеза:
2 Работа с научной литературой.
1)
2)
3)
3
Уточнение гипотезы и определение измеряемых переменных.
уточнение гипотезы:
переменные:
4
Выбор экспериментального инструмента как средства измерения выбранных переменных – методик диагностики или аппаратуры.
методики:
5
Планирование экспериментального исследования – экспериментального плана.
Если Простой план, то как он организован:
Если Сложный план, то как он организован:
6 Отбор и распределение испытуемых по группам в соответствии с планом эксперимента.
7 Проведение эксперимента.
Если Простой план, то что делаем конкретно:
Если Сложный план, то что делаем конкретно:
8
Выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпретация результатов.
9 Выводы и интерпретация результатов.
10 Научный отчет.

13