ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2021
Просмотров: 249
Скачиваний: 1
ҚР ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ |
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА |
Тема №13. Получение е-услуг на портале «Электронного правительства Казахстана»
Цель: Введение основных звеньев повышения эффективности функционирования экономики и государственного управления, формирование квалифицированных пользователей в области высоких технологий.
Задачи обучения: знакомство с основными направлениями успешного внедрения электронного правительства в Казахстане; мерами, направленными на снижение информационного неравенства и основными услугами электронного правительства в соответствии с государственной программой формирования ЭП в РК.
Основные вопросы темы:
-
Главные приоритеты внедрения и развития в Казахстане современных информационно-коммуникационных технологий.
-
Четыре столпа успешного внедрения ЭП в Казахстане.
-
Меры, направленные на снижение информационного неравенства в РК.
-
Услуги ЭП в соответствии с Государственной программой формирования ЭП в РК.
-
1 этап – Информационный. Портал «электронного правительства». Проект ЕСЭДО - Внешний контур. Этапы построения ЕТСГО. Национальная идентификационная система.
-
2 этап – Интерактивный. Развитие «правительственного шлюза».
-
3 этап – Транзакционный. Развитие портала е-правительства и платежного шлюза.
-
Е - акиматы.
-
Результаты интеграции информационных ресурсов и систем в инфраструктуру ЭП.
Краткий теоретический блок.
Развитие ЭП в Казахстане
В 2003 году 7 января в Республике Казахстан были заложены законодательные основы е-правительства, принят закон “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”. В целях создания нормативной правовой основы для внедрения “электронного правительства” в стране были разработаны новые законопроекты “Об информатизации” и “О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информатизации”.
Основной целью разработки данных законопроектов являлось установление правовых основ формирования “электронного правительства” и оказания электронных услуг.
Целью мероприятий этого направления является создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями. Мероприятия данного направления обеспечили создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах деятельности и общественной жизни. Это:
-
обеспечение права каждого на получение информации из общедоступных информационных систем;
-
создание условий для использования документов в электронной цифровой форме в государственном управлении и гражданско- правовой сфере;
-
обеспечение единства информационного пространства на территории Казахстана, ликвидация региональных и ведомственных барьеров на пути распространения информации.
Основные задачи этого направления расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирование механизма общественного контроля их деятельности.
Использование ИКТ в работе органов государственной власти позволило расширить объем открытой информации о деятельности этих органов и обеспечило гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.
Четыре столпа успешного внедрения электронного правительства в любой стране:
-
Создание электронных порталов;
-
Создание доступных компьютеров для населения;
-
Создание условий для появления доступного интернета;
-
Забота о компьютерной грамотности людей.
Создание правительственных порталов – эффективный способ организации, поиска и предоставления людям информации, которую они хотели бы получить или которая им необходима для выполнения своих задач просто и быстро.
Технологический термин «портал», означает создание удобного в использовании сайта, «единого входа», принцип работы которого заключается в том, что при необходимости решения какой-либо проблемы или удовлетворения каких-либо потребностей граждане получают быстрый и простой доступ ко всей нужной информации, ко всем необходимым ресурсам и интерактивным сервисам.
Рассмотрим экономический эффект от создания государственных порталов.
-
Сокращение затрат на бумагу и печать документов, экономия рабочих площадей (хранение электронных документов требует на порядок меньше места), снижение затрат на оплату телефонных переговоров и почтовых отправлений (документы могут быть размещены
в Интернете или переданы по электронной почте). -
Сокращение затрат времени на выполнение типовых операций, к которым относятся поиск информации, подготовка справок, отчетов, подготовка решений, телефонные переговоры, прием посетителей, исправление ошибок и разбор конфликтных ситуаций (для служащих, связанных с приемом граждан, может достигать 75 % рабочего времени).
-
Сокращение бюджетных расходов на проведение мероприятий, связанных с официальными уведомлениями, обязательным распространением нормативных материалов, изменением форм документов, разъяснительных и иных PR-мероприятий, направленных на обеспечение поддержки гражданами решений и позиции органов власти.
-
Повышение эффективности процесса осуществления государственных закупок.
Вышеперечисленное складывается в повышение эффективности работы учреждения, что также может выражаться в повышении числа обработанных заявлений, повышении собираемости налогов и т. д.
Портал может иметь следующую программно-аппаратную архитектуру (в общем случае она такая же, как и у портала крупного предприятия):
-
кластер компьютеров (или один компьютер), имеющих постоянное, скоростное соединение с Интернетом;
-
многопользовательская, многозадачная серверная операционная система;
-
веб-сервер;
-
сервер приложений со встроенными элементами бизнес-логики;
-
СУБД для хранения документов портала и другой информации;
-
система управления контентом, позволяющая служащим, не являющимся специалистами в информационных технологиях, публиковать документы быстро и качественно, а также поддерживать их актуальность;
-
сервер интеграции приложений (шлюз).
Портал электронного правительства Республики Казахстан (www.e.gov.kz) работает с 12 апреля 2006 года и предлагает более 900 информационных услуг гражданам и бизнесу. При этом информационные услуги реализуются на портале сразу на трех языках: казахском, русском и английском. С помощью портала в Казахстане осуществляется оптимизация информационного оборота в системе государственного обслуживания граждан и организаций, решается задача обеспечения полноты и целостности информационного восприятия гражданами действий правительства.
Пользователи веб-портала разделяются на две категории:
Посетители
Пользователи данной категории могут просматривать все страницы веб-портала, но не имеют доступа к персональным страницам.
Зарегистрированные пользователи
Для получения доступа к персональной странице необходимо пройти процедуру регистрации на веб-портале. Персональная страница позволяет гражданам воспользоваться сервисами электронной почты, календарного планирования, рассылки, контактов и др.
С помощью портала в Казахстане осуществлятся оптимизация информационного оборота в системе государственного обслуживания граждан и организаций, решается задача обеспечения полноты и целостности информационного восприятия гражданами действий правительства.
В состав участников проекта web-портала “электронного правительства” вошли все государственные органы, а также ряд частных компаний, оказывающих услуги гражданам и бизнес - структурам: “Казахстан Темир жолы”, “Казахтелеком” и другие. На портале можно получить информацию о порядке поступления на государственную службу, порядке подачи жалоб в государственные органы, получения и замены документов, удостоверяющих личность, о процедуре легализации физическими и юридическими лицами денег, имущества, находящегося на территории РК и за его пределами, о расписании движения всех видов транспорта, а также о порядке регистрации транспортных средств и получения водительских удостоверений и многое другое.
Веб - портал “электронного правительства” является практическим механизмом реализации концепции предоставления государственных услуг по принципу “одного окна”. Главной целью его создания стало предоставление единой точки доступа к электронным услугам государственных органов, исходя из потребностей граждан и бизнес - структур.
С целью максимального облегчения поиска и получения необходимой информационной услуги гражданам предложен весьма любопытный принцип их группировки: информационные услуги сгруппированы на веб - портале в соответствии с основными жизненными циклами человека: детство, учеба, юность, семья, работа, старость и бизнес – циклами предприятия: планирования, открытие, ликвидация. Помимо информационных услуг на портале реализован ряд сервисов: “Электронная почта”, “Сервис контактов”, “Сервис календарного планирования”, “Сервис подписки”. Был реализован персональный раздел – Мой портал, предназначен для зарегистрированных пользователей, где они могут воспользоваться сервисами электронной почты, контактных данных, календарного планирования, виртуальной приемной.
Для того чтобы воспользоваться персональными сервисами, необходимо зарегистрироваться, при этом в качестве идентификатора указывается индивидуальный идентификационный номер, который сверяется с информацией, хранящейся в государственной базе данных “Физические лица”.
На портале также существует сервис виртуальной приемной, предназначенный для приема обращений граждан в государственные органы. Данный сервис требует наличия средств электронно-цифровой подписи, которые могут быть предоставлены каждому желающему гражданину. Применение электронной цифровой подписи гарантирует целостность и авторство данного запроса. Гражданам предоставлена возможность отслеживания пути прохождения запросов по инстанциям, статуса запроса и конечного результата.
Еще одной важной задачей при реализации проекта веб - портала стала организация качественной службы, обеспечивающей своевременную актуализацию информационных ресурсов. Для этого был создан Редакционный совет, в который входят представители всех государственных органов, суммарно обладающие знаниями о деятельности государственного органа и имеющие компетенцию для сбора и предоставления материалов. Редакционный совет на постоянной основе ведет работу по анализу функций государственных органов, изучением текущего законодательства, событий происходящих в различных сферах жизнедеятельности и публикует на веб-портале.
Как работает портал, показал Интернет- диалог главы государства с казахстанцами. Тогда он без технических проблем выдержал нагрузку в 3,5 тысячи пользователей в секунду. На сегодня число пользователей сайта электронного правительства достигло семи тысяч человек.
Для реализации е-правительства недостаточно лишь разработать программу его внедрения. Нужно готовить людей, которые, владея компьютерной грамотностью и имея доступ к ИКТ, смогут взаимодействовать с е-правительством в любой географической точке страны. На решение этой проблемы направлена программа обучения жителей, госслужащих и военных. В будущем при приеме на работу в госорганы от претендентов потребуется сертификат компьютерной грамотности, а граждане при предъявлении такого сертификата получат скидки на приобретение домашних комьютеров. Кроме того, разработана и запущена программа сокращения цифрового неравенства, которая предусматривает развертывание в 2007-2009гг. сети пунктов общественного доступа в Итернет по всей стране.
Технопарк ПИТ
ПИТ- это некая территория, обладающая необходимыми условиями для привлечения капитала и новейших технологий. На ней будет создаваться развитая инфраструктура, включающая производственные, лабораторные и офисные здания, современную компьютерную и телефонную сеть и прочие необходимые компоненты. Технопарки в Казахстане должны будут решать задачи создания ИТ международного уровня, содействовать наиболее полному использованию научного и интеллектуального потенциала страны. Для их организации предполагается задействовать имеющиеся научные и инженерные кадры.
Развитие технопарков на территории республики – это одно из множества направлений в экономике, продвигаемых в правительственных кругах. Технопарки, которые будут создаваться в городах, имеющие в наличии сеть научных и промышленных организаций с высоким научно-технологическим потенциалом, призваны консолидировать инициативы частного государства – иностранных инвесторов и частного сектора экономики. По разработанной концепции технопарков система состоит из двух парков: национального и регионального. Задача нациального парка – помогать системным и новым отраслям хорошим экспортным потенциалом.
Первый в Казахстане ПИТ будет создан в поселке Алатау, где расположен Институт ядерной физики. Выбор террирории основывается на близости крупных международных транспортых узлов и возможности создания анклава, необходимого для решения таможенных вопросов и обеспечения безопасности иностранных инвесторов. Да и соседство с Алматы имеет не последнее значение. Площадь технопарка составит 342,9 га. Расстояние до Алматы 25 км.
Alatau IT-City - это специальная экономическая зона с льготным налоговым режимом для всех ИТ компаний, работающих на территории парка. Компаниям, работающим на территории технопарка будут созданы все условия для развития бизнеса: экономические льготы, современная инфраструктура, комплекс услуг по программе «Работай – живи – играй – учись».
Предлагаемые экономические услуги:
-
Отсутствие Корпоративного подоходного налога
-
Освобождение НДС на производимые товары, работы и услуги
-
Отсутствие земельного налога
-
Отсутствие имущественного налога
-
Отсутствие таможенных пошлин
Инфраструктура:
-
Территория 14 га
-
Площадь строений – 16 708 кв.м
-
Офисные помещения – 2 001 кв.м
-
Производственные помещения – 4 459 кв.м
-
Бизнес-инкубатор – 230 кв.м.
-
Столовая на 500 человек
-
Стоимость аренды офисных помещений – 2500 тенге за 1 кв.м.
-
Стоимость аренды производственных помещений – 2500 тенге за 1 кв.м.
-
Стоимость аренды в бизнес-инкубаторе – 1250 тенге
Услуги:
Авиаагентство, ж/д касса, курьерская служба, нотариус, копи-центр, центр обслуживания населения, дата центр, бизнес-инкубатор, ресепшн, конференц-зал, комнаты переговоров, IP телефония, проводной и беспроводной интернет, ВОЛС (аренда волокна), транспорт (автобус, грузовой а/м), автостоянка, спортивные площадки, охрана, уборка, питание, бар, душевые, гардеробные, реклама на зданиях, дисплеях, биллбордах.