ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2021

Просмотров: 249

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ҚР ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА


Тема №13. Получение е-услуг на портале «Электронного правительства Казахстана»

Цель: Введение основных звеньев повышения эффективности функционирования экономики и государственного управления, формирование квалифицированных пользователей в области высоких технологий.

Задачи обучения: знакомство с основными направлениями успешного внедрения электронного правительства в Казахстане; мерами, направленными на снижение информационного неравенства и основными услугами электронного правительства в соответствии с государственной программой формирования ЭП в РК.

Основные вопросы темы:

  1. Главные приоритеты внедрения и развития в Казахстане современных информационно-комму­никационных технологий.

  2. Четыре столпа успешного внедрения ЭП в Казахстане.

  3. Меры, направленные на снижение информационного неравенства в РК.

  4. Услуги ЭП в соответствии с Государственной программой формирования ЭП в РК.

  5. 1 этап – Информационный. Портал «электронного правительства». Проект ЕСЭДО - Внеш­ний контур. Этапы построения ЕТСГО. Национальная идентификационная система.

  6. 2 этап – Интерактивный. Развитие «правительственного шлюза».

  7. 3 этап – Транзакционный. Развитие портала е-правительства и платежного шлюза.

  8. Е - акиматы.

  9. Результаты интеграции информационных ресурсов и систем в инфраструктуру ЭП.


Краткий теоретический блок.

Развитие ЭП в Казахстане

В 2003 году 7 января в Республике Казахстан были заложены законодательные основы е-правительства, принят закон Об электронном документе и электронной цифровой подписи. В целях создания нормативной правовой основы для внедрения электронного правительства в стране были разработаны новые законопроекты Об информатизации и О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информатизации.

Основной целью разработки данных законопроектов являлось установление правовых основ формирования электронного правительства и оказания электронных услуг.

Целью мероприятий этого направления является создание право­вых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов го­сударственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями. Мероприятия данного направления обеспечили со­здание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах деятельности и общественной жизни. Это:

  • обеспечение права каждого на получение информации из обще­доступных информационных систем;

  • создание условий для использования документов в электронной цифровой форме в государственном управлении и гражданско- правовой сфере;

  • обеспечение единства информационного пространства на терри­тории Казахстана, ликвидация региональных и ве­домственных барьеров на пути распространения информации.


Основные задачи этого направления расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставля­емых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государствен­ной власти и органами местного самоуправления, формирование ме­ханизма общественного контроля их деятельности.

Использование ИКТ в работе органов государственной власти по­зволило расширить объем открытой информации о деятельности этих органов и обеспечило гражданам возможность ее оперативного полу­чения из информационных систем, в том числе по таким важным во­просам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закуп­ки продукции для государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.

Четыре столпа успешного внедрения электронного правительства в любой стране:

  1. Создание электронных порталов;

  2. Создание доступных компьютеров для населения;

  3. Создание условий для появления доступного интернета;

  4. Забота о компьютерной грамотности людей.


Создание правительственных порталов – эффективный способ организации, поиска и предоставления людям информации, которую они хотели бы получить или которая им необходима для выполнения своих задач просто и быстро.

Технологический термин «портал», означает создание удобного в использовании сайта, «единого входа», принцип работы которого заключается в том, что при необходимости решения какой-либо проблемы или удовлетворения каких-либо потребностей граждане получают быстрый и простой доступ ко всей нужной информации, ко всем необходимым ресурсам и интерактивным сервисам.

Рассмотрим экономический эффект от создания государственных порталов.

  1. Сокращение затрат на бумагу и печать документов, экономия ра­бочих площадей (хранение электронных документов требует на поря­док меньше места), снижение затрат на оплату телефонных перего­воров и почтовых отправлений (документы могут быть размещены
    в Интернете или переданы по электронной почте).

  2. Сокращение затрат времени на выполнение типовых операций, к которым относятся поиск информации, подготовка справок, отчетов, подготовка решений, телефонные переговоры, прием посетителей, ис­правление ошибок и разбор конфликтных ситуаций (для служащих, связанных с приемом граждан, может достигать 75 % рабочего времени).

  3. Сокращение бюджетных расходов на проведение мероприятий, связанных с официальными уведомлениями, обязательным распро­странением нормативных материалов, изменением форм документов, разъяснительных и иных PR-мероприятий, направленных на обеспе­чение поддержки гражданами решений и позиции органов власти.

  4. Повышение эффективности процесса осуществления государ­ственных закупок.

Вышеперечисленное складывается в повышение эффективности работы учреждения, что также может выражаться в повышении числа обработанных заявлений, повышении собираемости налогов и т. д.


Портал может иметь следующую программно-аппаратную архитек­туру (в общем случае она такая же, как и у портала крупного предпри­ятия):

  • кластер компьютеров (или один компьютер), имеющих постоян­ное, скоростное соединение с Интернетом;

  • многопользовательская, многозадачная серверная операционная система;

  • веб-сервер;

  • сервер приложений со встроенными элементами бизнес-логики;

  • СУБД для хранения документов портала и другой информации;

  • система управления контентом, позволяющая служащим, не яв­ляющимся специалистами в информационных технологиях, пуб­ликовать документы быстро и качественно, а также поддержи­вать их актуальность;

  • сервер интеграции приложений (шлюз).

Портал электронного правительства Республики Казахстан (www.e.gov.kz) работает с 12 апреля 2006 года и предлагает более 900 информационных услуг гражданам и бизнесу. При этом информационные услуги реализуются на портале сразу на трех языках: казахском, русском и английском. С помощью портала в Казахстане осуществляется оптимизация информационного оборота в системе государственного обслуживания граждан и организаций, решается задача обеспечения полноты и целостности информационного восприятия гражданами действий правительства.

Пользователи веб-портала разделяются на две категории:

Посетители

Пользователи данной категории могут просматривать все страницы веб-портала, но не имеют доступа к персональным страницам.

Зарегистрированные пользователи

Для получения доступа к персональной странице необходимо пройти процедуру регистрации на веб-портале. Персональная страница позволяет гражданам воспользоваться сервисами электронной почты, календарного планирования, рассылки, контактов и др.

С помощью портала в Казахстане осуществлятся оптимизация информационного оборота в системе государственного обслуживания граждан и организаций, решается задача обеспечения полноты и целостности информационного восприятия гражданами действий правительства.

В состав участников проекта web-портала электронного правительства” вошли все государственные органы, а также ряд частных компаний, оказывающих услуги гражданам и бизнес - структурам: “Казахстан Темир жолы”, “Казахтелеком” и другие. На портале можно получить информацию о порядке поступления на государственную службу, порядке подачи жалоб в государственные органы, получения и замены документов, удостоверяющих личность, о процедуре легализации физическими и юридическими лицами денег, имущества, находящегося на территории РК и за его пределами, о расписании движения всех видов транспорта, а также о порядке регистрации транспортных средств и получения водительских удостоверений и многое другое.

Веб - портал “электронного правительства является практическим механизмом реализации концепции предоставления государственных услуг по принципу “одного окна”. Главной целью его создания стало предоставление единой точки доступа к электронным услугам государственных органов, исходя из потребностей граждан и бизнес - структур.


С целью максимального облегчения поиска и получения необходимой информационной услуги гражданам предложен весьма любопытный принцип их группировки: информационные услуги сгруппированы на веб - портале в соответствии с основными жизненными циклами человека: детство, учеба, юность, семья, работа, старость и бизнес – циклами предприятия: планирования, открытие, ликвидация. Помимо информационных услуг на портале реализован ряд сервисов: “Электронная почта”, “Сервис контактов”, “Сервис календарного планирования”, “Сервис подписки”. Был реализован персональный раздел – Мой портал, предназначен для зарегистрированных пользователей, где они могут воспользоваться сервисами электронной почты, контактных данных, календарного планирования, виртуальной приемной.

Для того чтобы воспользоваться персональными сервисами, необходимо зарегистрироваться, при этом в качестве идентификатора указывается индивидуальный идентификационный номер, который сверяется с информацией, хранящейся в государственной базе данных “Физические лица”.

На портале также существует сервис виртуальной приемной, предназначенный для приема обращений граждан в государственные органы. Данный сервис требует наличия средств электронно-цифровой подписи, которые могут быть предоставлены каждому желающему гражданину. Применение электронной цифровой подписи гарантирует целостность и авторство данного запроса. Гражданам предоставлена возможность отслеживания пути прохождения запросов по инстанциям, статуса запроса и конечного результата.

Еще одной важной задачей при реализации проекта веб - портала стала организация качественной службы, обеспечивающей своевременную актуализацию информационных ресурсов. Для этого был создан Редакционный совет, в который входят представители всех государственных органов, суммарно обладающие знаниями о деятельности государственного органа и имеющие компетенцию для сбора и предоставления материалов. Редакционный совет на постоянной основе ведет работу по анализу функций государственных органов, изучением текущего законодательства, событий происходящих в различных сферах жизнедеятельности и публикует на веб-портале.

Как работает портал, показал Интернет- диалог главы государства с казахстанцами. Тогда он без технических проблем выдержал нагрузку в 3,5 тысячи пользователей в секунду. На сегодня число пользователей сайта электронного правительства достигло семи тысяч человек.

Для реализации е-правительства недостаточно лишь разработать программу его внедрения. Нужно готовить людей, которые, владея компьютерной грамотностью и имея доступ к ИКТ, смогут взаимодействовать с е-правительством в любой географической точке страны. На решение этой проблемы направлена программа обучения жителей, госслужащих и военных. В будущем при приеме на работу в госорганы от претендентов потребуется сертификат компьютерной грамотности, а граждане при предъявлении такого сертификата получат скидки на приобретение домашних комьютеров. Кроме того, разработана и запущена программа сокращения цифрового неравенства, которая предусматривает развертывание в 2007-2009гг. сети пунктов общественного доступа в Итернет по всей стране.



Технопарк ПИТ

ПИТ- это некая территория, обладающая необходимыми условиями для привлечения капитала и новейших технологий. На ней будет создаваться развитая инфраструктура, включающая производственные, лабораторные и офисные здания, современную компьютерную и телефонную сеть и прочие необходимые компоненты. Технопарки в Казахстане должны будут решать задачи создания ИТ международного уровня, содействовать наиболее полному использованию научного и интеллектуального потенциала страны. Для их организации предполагается задействовать имеющиеся научные и инженерные кадры.

Развитие технопарков на территории республики – это одно из множества направлений в экономике, продвигаемых в правительственных кругах. Технопарки, которые будут создаваться в городах, имеющие в наличии сеть научных и промышленных организаций с высоким научно-технологическим потенциалом, призваны консолидировать инициативы частного государства – иностранных инвесторов и частного сектора экономики. По разработанной концепции технопарков система состоит из двух парков: национального и регионального. Задача нациального парка – помогать системным и новым отраслям хорошим экспортным потенциалом.

Первый в Казахстане ПИТ будет создан в поселке Алатау, где расположен Институт ядерной физики. Выбор террирории основывается на близости крупных международных транспортых узлов и возможности создания анклава, необходимого для решения таможенных вопросов и обеспечения безопасности иностранных инвесторов. Да и соседство с Алматы имеет не последнее значение. Площадь технопарка составит 342,9 га. Расстояние до Алматы 25 км.

Alatau IT-City - это специальная экономическая зона с льготным налоговым режимом для всех ИТ компаний, работающих на территории парка. Компаниям, работающим на территории технопарка будут созданы все условия для развития бизнеса: экономические льготы, современная инфраструктура, комплекс услуг по программе «Работай – живи – играй – учись».

Предлагаемые экономические услуги:

  • Отсутствие Корпоративного подоходного налога

  • Освобождение НДС на производимые товары, работы и услуги

  • Отсутствие земельного налога

  • Отсутствие имущественного налога

  • Отсутствие таможенных пошлин

Инфраструктура:

  • Территория 14 га

  • Площадь строений – 16 708 кв.м

  • Офисные помещения2 001 кв.м

  • Производственные помещения – 4 459 кв.м

  • Бизнес-инкубатор – 230 кв.м.

  • Столовая на 500 человек

  • Стоимость аренды офисных помещений – 2500 тенге за 1 кв.м.

  • Стоимость аренды производственных помещений – 2500 тенге за 1 кв.м.

  • Стоимость аренды в бизнес-инкубаторе – 1250 тенге

Услуги:

Авиаагентство, ж/д касса, курьерская служба, нотариус, копи-центр, центр обслуживания населения, дата центр, бизнес-инкубатор, ресепшн, конференц-зал, комнаты переговоров, IP телефония, проводной и беспроводной интернет, ВОЛС (аренда волокна), транспорт (автобус, грузовой а/м), автостоянка, спортивные площадки, охрана, уборка, питание, бар, душевые, гардеробные, реклама на зданиях, дисплеях, биллбордах.