ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2021

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Были проведены анализ принятых решений по результатам опытной эксплуатации Единой системы электронного документооборота и ГБД «Физические лица». Внедрена промышленная эксплуатация и развитие ЕСЭДО в 20 государственных органах, проведены мероприятия по внедрению базы данных «Физические лица», разработан проект базы данных «Юридические лица» и подготовлены предложения по формированию национальной идентификационной системы.

Первый этап предусматривает продолжение работ по развитию web-сайтов Правительства, министерств и ведомств, создан портал ЭП: организация интерактивного взаимодействия правительства с гражданами и организациями. Государственные органы должны предоставлять динамическую информацию и реализовывать простые интерактивные услуги. К примеру, поиск вакансий в базе данных государственных организаций на основе заданных пользователем критериев,  предоставление возможности доступа в электронной форме к различным формулярам документов, которые требуются гражданам и частному сектору для взаимодействия с государством. Эти  услуги не обязательно предполагают ответную реакцию. На этом этапе решаются проблемы правового статуса электронных документов.

Мероприятия данного этапа включают проведение работ по  развитию инфраструктуры доступа и ликвидации информационного неравенства. Разрабатываются мероприятия по стимулированию частных структур для привлечения к производству относительно недорогих средств доступа к сети Интернет, мероприятия по развитию инфраструктуры высокоскоростного доступа к ней (широкополосного доступа) и по развитию инфраструктуры доступа к Сети через модемное соединение в тех регионах, где пока невозможно подключение по выделенным каналам. Уделяется большое внимание повышению ИКТ образования среди широких слоев населения.

Второй этап - Интерактивное транзакционное взаимодействие.

На данном этапе продолжаются работы по подготовке необходимой нормативно-правовой базы для реализации ЭП и переходу государственных органов с ведомственной ориентации на сервисное обслуживание. В частности, начата разработка проектов по автоматизации предоставляемых услуг и интеграции их с имеющимися или разрабатываемыми информационными системами и реализация межведомственных проектов по объединению государственных и муниципальных информационных ресурсов.

Этап характеризуется тем, что государственные органы через существующий портал ЭП предоставляют гражданам и организациям возможность осуществлять финансовые и юридические операции, требующие  подтверждения личности пользователя услуги. К данным операциям можно отнести такие услуги как продление срока действия лицензии, уплата штрафа или запись на курсы обучения. На этом этапе необходимо развить государственные базы данных до национальной идентификационной системы, обеспечивающей процедуры идентификации субъектов взаимодействия и повысить требования к безопасности инфраструктуры ЭП, что подразумевает собой широкое использование инфраструктуры открытых ключей.


Таким образом, портал ЭП на данном этапе обеспечивает средства персонализации и аутентификации пользователей и механизмы доступа с помощью всех доступных средств телекоммуникаций (Интернет, электронная почта, мобильный протокол WAP и др.).

Планируется продолжать работы по внедрению высокоскоростных каналов доступа и мероприятия по разворачиванию общественных пунктов доступа на базе АО «КазПочта», в библиотеках или школах, посредством установки информационных киосков в крупных супермаркетах, торговых и культурных центрах, вокзалах и аэропортах.

В процессе реализации данного этапа уделяется особое внимание мероприятиям, направленным на ликвидацию информационного неравенства путем создания учебных программ по использованию элементов ЭП для ВУЗов и школ, курсов повышения квалификации и компьютерных курсов.

Продолжаются работы над созданием единой транспортной среды для государственных органов, внедрением базы данных «Юридические лица», интеграцией и обеспечением взаимодействия информационных систем государственных баз данных – в целях формирования Национальной идентификационной системы.

Третий этап - Трансформирование деятельности госорганизаций

 На данном этапе разрабатывается правительственный шлюз, который будет интегрировать весь комплекс услуг государственных организаций и обеспечивать к ним доступ исходя из потребностей граждан, а не из существующей структуры государственных органов.

Предусмотрено внедрение порталов, позволяющих гражданам переходить от одной службы к другой без необходимости снова удостоверять свою личность. Благодаря эффективному взаимодействию государственные базы данных смогут стать интерактивными и обмениваться данными друг с другом. Информация и услуги тематически сгруппированы по жизненным ситуациям или по конкретным областям и в таком виде представлены людям. Этот этап фактически завершает процесс перехода от традиционного правительства к «электронному».

  На данном этапе завершится реализация таких проектов как защищенная единая мультисервисная транспортная среда для государственных органов, Национальная идентификационная система.

  Продолжены мероприятия по разворачиванию общественных пунктов доступа во всех населенных пунктах, включая сельскую местность и повышению компьютерной грамотности среди населения.

Внедрение электронного правительства

Проблема внедрения электронного правительства и последствий этого процесса - проект дорогой. Он требует капиталовложений не только в компьютеризацию правительственных структур и обучение государственных служащих. Большие средства закладываются на построение правительственной сети, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, просветительскую и агитационную деятельность, внедрение учебных курсов в школах, высших учебных заведениях, центрах занятости, клубах и других учреждениях, чтобы охватить все слои населения, обеспечить им равные возможности использования сервисов электронного правительства. Также учтены статьи затрат по подготовке кадров, разработке специализированного программного обеспечения, поддержанию структуры в надлежащем состоянии, обеспечению безопасности сетей, разработке нормативно-правовой базы и подготовке судей соответствующей квалификации, обеспечению компьютерной грамотности государственных служащих разных ведомств (прежде всего Министерства внутренних дел, Министерства юстиции и т.п.).


С переведением нормативно-правовой базы в электронный вид Вы получите доступ ко всем распоряжениям, постановлениям и законам, чтобы отстаивать свои права, опираясь на конкретные факты нарушений. Те, кто имеет больший доход, и могут себе позволить компьютер и интернет дома - будут связываться с правительственными службами из дома. Те, кто имеет доступ к интернету с работы, также изберут возможность решить свои дела во время обеденного перерыва или после окончания рабочего дня со своего рабочего места. Еще определенный процент граждан (большей частью младших) пойдет в интернет-кафе, чтобы, заплатив освободиться от очереди в официальном учреждении - и освободить очередь от себя. При распространении пунктов общественного доступа (ПОДы) процент "электронных граждан" еще увеличится. В результате Вы получите практически свободный доступ к приемным и службам государственных органов - чиновники будут иметь время и возможность уделить Вам больше внимания, израсходовать на Вас больше времени, детальнее объяснить Ваши права, точнее выяснить, что именно Вам необходимо. При меньшей нагрузке клерки и секретарши станут более вежливыми, начальники - более доступными. Вы и Ваши потребности станут более заметными для государства, более важными для его служащих.

Для госслужащего электронное правительство - удобная вещь, которое делает работу более творческой и менее рутинной, хотя и требует более высокой квалификации и большей ответственности. Роль служащего при электронном правительстве больше и важнее, так как он перестает быть просто винтиком государственной машины.

Для политика электронное правительство - это возможность постоянно держать общество и печать в курсе своей деятельности и не исчезать из информационного поля в период между избирательными кампаниями. Фамилия политика не забудется, а его достижения в любой момент можно аргументировать, сославшись на соответствующий электронный ресурс, где все приведено в подробностях. И вместе с тем электронное правительство - возможность контроля "он-лайн" деятельности любых органов власти или должностных лиц. Что означает конкретную и основательную критику, аргументированную и своевременную. И вдобавок перспективой электронного правительства является цифровая демократия - наиболее эффективный из всех существующих способ поддержки контакта с электоратом и сохранения социальной базы политического движения или структуры.

Главное преимущество электронного правительства - его ориентированность на гражданина, на клиента. Электронное правительство наконец ставит государство, его органы и служащих на место - то место, которое и отводилось им в модели гражданского общества.

Структура Правительства Республики Казахстан

Список официальных веб-сайтов государственных органов:


Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан http://www.government.kz
Министерство иностранных дел Республики Казахстан http://www.mfa.kz
Министерство обороны Республики Казахстан http://www.mod.kz

Министерство внутренних дел Республики Казахстан http://www.mvd.kz

Министерство здравоохранения Республики Казахстан http://www.mz.gov.kz

Министерство образования и науки Республики Казахстан http://www.edu.gov.kz

Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан http ://www.nature.kz Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан http://www.minagri.kz

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан http://www.mtk.gov.kz/ Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

http ://www. enbek.kz
Министерство финансов Республики Казахстан http://www.minfin.kz

Налоговый комитет http://www.nalog.kz

Комитет таможенного контроля http://www.customs.kz

Комитет финансового контроля и государственных закупок http ://www.goszakup.kz

Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан http://www.rainplan.kz Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан

Комитет по атомной энергетике http://www.kaec.kz

Министерство юстиции Республики Казахстан http://www.minjust.kz

Комитет по правам интеллектуальной собственности http://www.intellkaz.kz

Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан http://www.mit.kz

Комитет по техническому регулированию и метрологии http://w ww. memst. Kz

Министерство культуры и информации Республики Казахстан http://www.sana.gov.kz

Комитет информации и архивов http://www.kazarchives.kz

Министерство туризма и спорта Республики Казахстан http://www. mts. gov. kz

Комитет по делам спорта http://www.kazsport.kz

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан http://ns.emer.kz

Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи http://www.aic.gov.kz

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами http://www.auzr.kz

Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий http://www.regulator.kz

Агентство по регулированию и надзору финансовых рынков и финансовых организаций Республики Казахстан http://www.afn.kz

Агентство Республики Казахстан по статистике http://www.stat.kz

Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) http://www.finpol.kz

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы http ://www.kyzmet.kz

Литература:

  1. Государственная программа формирования «Электронного правительства» в РК на 2005-2007 годы от 10.11.2004г.

  2. Государственная программа снижения информационного неравенства в РК на 2007-2009 годы от 13.10.2004 г.

  3. О. Андронова, А. Николаев Электронное правительство в Европе и мире. О. Андронова olga@ci.ru, А. Николаев, alnik@eureca.ru

  4. Голобуцкий А. , О. Шевчук "Электронное правительство"

  5. Информационные ресурсы Интернет: www.e.gov.kz, www.aic.gov.kz, www.gov.kz, www.e-govcompetence.ru, www.neweco.ru, www.e-russia.ru, www.e-rus.ru, www.e- govern­ment.ru, www.e.gov.uz



Контроль

Вопросы:

  1. На чем основывается Законодательство РК и из чего оно состоит?

  2. Что гарантирует гражданам Республики Казахстан государство?

  3. Как именно должны быть организованы информационные ресурсы государства в сети, чтобы удовлетворять потребности граждан?

  4. Какой должна быть цель создания правительственных сайтов или порталов, их основная функ­ция?

  5. Чем отличается правительственный (городской, областной) портал от просто сайта администрации?

  6. Дайте понятие архитектуры ЭП.

  7. Дайте понятие платежного шлюза.

  8. Назовите главные компоненты платежного шлюза.

  9. Нарисуйте схему архитектуры ЭП.

  10. Назовите основные этапы формирования ЭП.

  11. Перечислите базовые компоненты ЭП информационного этапа.

  12. Перечислите базовые компоненты ЭП интерактивного этапа.

  13. Перечислите базовые компоненты ЭП транзакционного этапа.

  14. Назовите цели функционирования проекта единой системы электронного документооборота.

  15. Назовите цели построения единой транспортной среды государственных органов (ЕТС ГО).

  16. Назовите цели построения национальной идентификационной системы.

  17. Назовите цели создания правительственного шлюза.

  18. Назовите протокол передачи данных ЕТС ГО.


Задания:

  1. Открыть WEB-портал Республики Казахстан (www.e.gov.kz) провести поиск документа «Сниже­ние информационного неравенства в РК на 2007-2009 годы».

  2. Нарисовать архитектуру ЭП 1 этапа.

  3. Нарисовать архитектуру ЭП 2 этапа.

  4. Рассказать о проекте единой системы электронного документооборота.

  5. Нарисовать схему внешнего контура.

  6. Рассказать об этапах построения единой транспортной среды государственных органов (ЕТСГО).

  7. Рассказать о построении национальной идентификационной системы.

  8. Рассказать о БИН и ИИН


Страница 14 из 14