ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2021

Просмотров: 251

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для бизнеса

  1. Регистрация новых компаний;

  2. Получение разрешений и согласований проектной документации от уполномоченных организаций (экология, строительство, использование природных ресурсов);

  3. Получение и продление различных лицензий, разрешений, справок, выдаваемых госорганами;

  4. Организация электронных государственных закупок на конкурсной основе;

  5. Осуществление обязательных платежей в бюджет (корпоративного подоходного налога, НДС, налога на транспорт, земельного и др.);

  6. Прием и контроль документов и сведений при совершении таможенных операций юридическими лицами;

  7. Подготовка и подача отчетов для статистического агентства;

  8. Социальные отчисления работодателей

  9. Информационная поддержка малого и среднего бизнеса.

Для госслужащих и ведомств

  1. электронный документооборот;

  2. устройство на работу;

  3. пенсии, субсидии и дотации;

  4. дистанционное обучение служащих;

  5. управление государственными закупками;

  6. управление кадрами;

  7. управление финансами и пр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Реализация ЭП это совокупность масштабных  и сложных задач, требующих консолидации разнообразных усилий, включая проектирование и создание единой архитектуры ЭП.

Чтобы обеспечить предпосылки для успешной реализации проекта ЭП необходимо уже на начальной стадии планирования предусмотреть и принять административные и политические решения, приведенные ниже.

Отечественная ИКТ-отрасль никогда ранее не решала таких социально значимых, технически сложных, ответственных, наукоемких и ресурсоемких задач, как задача построения ЭП в Республике Казахстан. Для достижения намеченных целей необходимо мобилизовать все национальные ИКТ - ресурсы страны.

Управление проектом ЭП

Построение ЭП в Республике Казахстан требует координации разработки и реализации крупномасштабных ИКТ проектов со стороны государства.

Прежде всего, необходима выработка единых стандартов и правил для реализации подобных проектов, поскольку до сих пор все ведомства строят собственные системы обособленно, в результате чего возникает проблема несовместимости различных систем. Эту проблему можно решить, только лишь выработав единую политику государства в области создания и внедрения ведомственных информационных систем.

Для целей управления созданием ЭП необходима институализация структуры управления. Систему управления проектом ЭП можно представить следующим образом. Президентом Республики Казахстан поручено Правительству Республики Казахстан, разработать концепцию ЭП и осуществить ее реализацию. Выполнение данной задачи поставлено перед комиссией по информатизации, возглавляемой Вице-Премьером Республики Казахстан и уполномоченным органом в области информатизации, а также перед министерствами и ведомствами.


В соответствии с полномочиями национального оператора в сфере информатизации ЗАО «Национальные информационные технологии» должно выступить в роли государственного системного интегратора для реализации единой технической политики в ходе реализации проекта.

Управление проектом ЭП должно базироваться на централизованном мониторинге со стороны специальной рабочей группы управления проектом, создаваемой при Агентстве Республики Казахстан по информатизации и связи. В задачу специальной группы управления проектом входит разработка и реализация плана мероприятий по созданию ЭП. Группа должна иметь соответствующую компетенцию и полномочия. Группа должна обеспечивать поддержку реализации базовых компонент, единых методик управления информатизацией ведомств и местных органов власти в соответствии с единой архитектурой ЭП.

Группа управления проектом на базе ЗАО «Национальные информационные технологии» создает сектора рабочей группы по направлениям проекта:

  • стандартизация в сфере информационно-коммуникационных  технологий и подготовка соответствующей правовой базы;

  • формирование и развитие национальной идентификационной системы;

  • определение электронных услуг правительства и интеграция информационных систем;

  • формирование Web-портала «электронного правительства»;

  • формирование единой транспортной среды и организация доступа к сети Интернет;

  • организация защиты информации и развертывание инфраструктуры открытых ключей;

  • ликвидация информационного неравенства.

Группа работает на основе четкой постановки задач со стороны Правительства РК. Она должна объединить информационные, технические и интеллектуальные ресурсы ведомств и местных органов власти для решения стоящих перед нею задач. Члены секторов группы, привлеченные из коммерческих структур, должны работать на платной основе. Компетентные опытные государственные служащие из подразделений информатизации, информационной безопасности, управления проектами направляются на срок выполнения конкретной задачи как штатные сотрудники группы с отрывом от основной работы. Эксперты из коммерческих структур привлекаются к работе в составе секторов как внештатные работники или по временному трудовому договору.

В целях эффективного управления подобными проектами, обеспечивающими непосредственное предоставление услуг ЭП, могут создаваться временные рабочие группы для решения вопросов, связанных с ведомственными и  местными аспектами реализации.   

Формирование и развитие е-услуг государственных органов

Информатизация деятельности государственных органов с учетом требований е-правительства планирует переход от ориентации на внутриведомственные нужды к ориентации на нужды и задачи граждан и организаций. Формирование и реализация е-услуг государственных органов будут осуществляться в рамках создания и развития ведомственных информационных систем.


Формирование е-услуг государственных органов будет осуществлено на основе проведения функционального анализа регламентов оказания государственных услуг и осуществления административных процессов. По результатам проведенного анализа планируется выработать предложения по модернизации системы государственного управления и реализации административных процедур.

В рамках осуществления мероприятий данного направления будут определены требования к информационным системам государственных органов в части реализации е-услуг и взаимодействия с базовыми компонентами инфраструктуры е-правительства.

На начальной стадии реализации Программы будет определен регламент разработки, приемки, сопровождения и развития государственных е-услуг, а также стандартная форма их документирования.

Предоставление е-услуг государственными органами предполагает внесение изменений в существующие ведомственные информационные системы либо разработку новых информационных систем с учетом стандартов их взаимодействия для интеграции с порталом е-правительства.

В рамках Программы на базе ведомственных информационных систем будет осуществлена реализация е-услуг, включающих 85 видов услуг (70 информационных и 15 интерактивных). Реализация транзакционных услуг будет осуществлена после создания "платежного шлюза" для взаимодействия с банковской системой.

В соответствии с основными сферами жизнедеятельности граждан и функционирования организаций сформирован перечень базовых е-услуг согласно приложению к настоящей Программе.

Формирование единой транспортной среды государственных органов

В настоящее время государственные органы строят свои информационно-коммуникационные системы независимо и изолированно друг от друга, ориентируясь исключительно на собственные нужды. При этом происходит расходование значительных финансовых и материальных средств, отсутствует единая политика безопасности, имеются проблемы в организации межведомственного, межуровневого и межрегионального взаимодействия. Ведомственные информационно-коммуникационные системы изолированы от публичных сетей связи и не предусматривают прямого защищенного информационного взаимодействия с предприятиями частного сектора, общественными организациями и населением.

Для решения вышеуказанной проблемы с использованием современных цифровых технологий будет создана единая мультисервисная транспортная среда государственных органов как необходимый компонент инфраструктуры е-правительства, обеспечивающий высокую степень защиты от несанкционированного доступа, передачу всех видов трафика и распределенное предоставление широкого спектра телекоммуникационных услуг.

Определение регламента создания и функционирования единой транспортной среды государственных органов потребует разработки соответствующей нормативной правовой базы.
      Создание единой транспортной среды государственных органов как эффективной и высокорентабельной инфраструктуры обеспечит:


- проведение единой политики защиты информации;

- объединение существующих ведомственных информационных систем государственных органов;

- интеграцию существующих ведомственных телекоммуникационных систем государственных органов;

- создание защищенных виртуальных сетей государственных органов с предоставлением гарантированного качества сервиса по передаче информации;

- доступ государственных органов к ресурсам Интернета с использованием единого защищенного шлюза.

Создание и развитие межведомственных
и типовых ведомственных информационных систем

      В целях унификации и интеграции информационных ресурсов и систем государственных органов будут реализованы проекты межведомственных и типовых ведомственных информационных систем. К таким системам относятся: ведомственный и межведомственный электронный документооборот, архивное хранение документов, информационные системы административно-управленческой деятельности, реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения, правительственный Интранет-портал.
      Будут продолжены работы по автоматизации технологических процессов документооборота в государственных органах, включая подготовку и ввод документов в систему, регистрацию, распределение и рассылку, редактирование и модификацию, оперативное хранение и архивацию, поиск и просмотр, извлечение и воспроизведение документов, контроль их исполнения, разграничение доступа, извлечение информации из документов и ее анализ.
      Будут продолжены работы по развитию специального удостоверяющего центра электронной цифровой подписи для государственных органов, созданию системы межведомственного документооборота между государственными органами и по организации архивного хранения документов с применением современных информационных технологий.
      В рамках Программы будет разработана типовая масштабируемая информационная система автоматизации административно-управленческой деятельности государственных органов, интегрирующая в себе функции управления персоналом, начисления заработной платы, финансового планирования и ведения бухгалтерского учета. Разработка такой системы с применением современных проектных решений позволит обеспечить оперативную адаптацию к изменяющимся условиям и будет экономически целесообразной.

Для обеспечения эффективного управления информацией, накопленной в межведомственных и ведомственных информационных ресурсах, оперативного реагирования, организации групповой работы государственных служащих различных ведомств будет реализован Интранет-портал государственных органов, построенный на основе Интернет-технологий с организацией регламентированного доступа.

В рамках развития ведомственных информационных систем будут продолжены мероприятия по созданию и развитию систем "Автоматизированная система Государственного земельного кадастра" и "Регистр недвижимости".


Создание и развитие информационных
ресурсов и систем местных исполнительных органов

Взаимодействие граждан и организаций с государственными органами осуществляется также на уровне местных исполнительных органов.

Информационные системы местных исполнительных органов должны предоставлять оперативную информацию по вопросам жизнедеятельности региона, государственным закупкам, реализовывать функции "виртуальной приемной" для рассмотрения и отслеживания обращений граждан, обеспечивать доступ к электронным формам документов, а также оказывать такие е-услуги, как лицензирование деятельности пассажирских перевозок, по благоустройству города и прочие.

В регионах необходимо разработать программы по информатизации, соответствующие требованиям единой архитектуры е-правительства и согласованные с уполномоченным органом в сфере информатизации и связи.

В целях осуществления единой региональной политики е-правительства путем консолидации финансовых ресурсов местных исполнительных органов целесообразно разработать ряд типовых проектных решений.

Электронное взаимодействие граждан и организаций с местными исполнительными органами в условиях реализации единой транспортной среды будет осуществляться через единый портал и шлюз е-правительства. Задачи местных исполнительных органов будут заключаться в предоставлении е-услуг на базе формирования и развития собственных информационных ресурсов и систем.

Оказание е-услуг местными исполнительными органами связано с уровнем развития ведомственных информационных систем. В связи, с чем целесообразно разработать регламент взаимодействия информационных систем местных исполнительных органов с ведомственными информационными системами.

Для оценки эффективности реализации региональных программ по информатизации и стимулирования местных исполнительных органов к широкому применению ИКТ будут проводиться конкурсы на определение лучшего региона по реализации мероприятий е-правительства, повышению компьютерной грамотности населения региона.

Этапы реализации электронного Правительства

Первый этап - Публикация (распространение) информации.

Основными задачами первого этапа являются: обследование национальной информационной инфраструктуры и анализ действующих и создаваемых информационных систем государственных органов.

На первом этапе были проведены мероприятия по разработке и внедрению  нормативно-правовых документов и стандартов в сфере ИКТ в соответствии с планом мероприятий Государственной программы ЭП, учитывающим очередность реализации мероприятий по созданию компонентов инфраструктуры ЭП.

На данном этапе каждое ведомство определило перечень сетевых услуг, оказываемых гражданам и частному сектору и технологии их реализующие.