ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2021

Просмотров: 191

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инфраструктурой электронного правительства являются интегри­рованные государственные информационные ресурсы в сочетании с развитой системой информационных служб, обеспечивающей граж­данам регламентируемый доступ к этим ресурсам.

Реализация концепции электронного правительства предполагает решение следующих основных задач.

1. Создание официальных сайтов в Интернете и их наполнение ак­туальной официальной информацией. К обязательной информации относится (судя по содержанию подобных сайтов других стран) об­щая, справочная и контактная информация государственных учреж­дений, статистика, сообщения о событиях в стране, законы и нормативные акты, правительственные отчеты, содержимое государствен­ных архивов. На сайте могут быть также расположены:

  • документы или ссылки на документы вышестоящих учреждений;

  • актуальные материалы, публикуемые учреждением в соответ­ствии с его функциями;

  • рекомендации физическим или юридическим лицам по решению их типичных проблем (так называемые типовые «сценарии»).

2. Создание интерактивных служб, позволяющих упростить проце­дуры взаимодействия государства с гражданами, обеспечить макси­мально комфортные условия для обращения в государственные уч­реждения. Среди таких служб, развиваемых во многих странах, можно выделить составление и подачу налоговых деклараций, оплату счетов, подачу заявлений, электронные торговые площадки для проведения государственных закупок.

Возможна также реализация следующих служб:

предоставление доступа к шаблонам документов, необходимых в различных ситуациях, возникающих при взаимодействии граж­дан и предприятий с органами государственного управления;

уплата штрафов;

определение прав на социальные льготы;

поиск вакансий в государственных организациях;

получение и продление лицензий на ведение профессиональной деятельности;

выдача сертификатов и разрешении;

  • запись на прием к врачу;

  • предоставление услуг дистанционного образования;

  • регистрация избирателей.

3. Создание эффективной системы обратной связи с гражданами.
Это так называемые электронные почтовые ящики для обращений граждан, открытые и закрытые интернет-форумы, системы голосова­ния и социологических опросов.

Для реализации концепции электронного правительства необходи­мо соблюдение ряда принципов:

  • высокое качество информации, размещенной в Интернете, в со­четании с ее доступностью для любых категорий граждан;


высокий уровень компьютерной подготовки государственных служащих;

  • тесное взаимодействие между органами государственного управления, предпринимателями в сочетании с простотой его правил. Поэтому должны быть созданы общенаци­ональные стандарты межведомственного взаимодействия и ин­формационного обмена.



Метод обучения и преподования: дискуссия

Литература:

  1. Государственная программа формирования «Электронного правительства» в РК на 2005-2007 годы от 10.11.2004г.

  2. Андронова, А. Николаев Электронное правительство в Европе и мире. О. Андронова olga@ci.ru, А. Николаев, alnik@eureca.ru

  3. Голобуцкий А. , О. Шевчук "Электронное правительство"

  4. Информационные ресурсы Интернет: www.e.gov.kz, www.aic.gov.kz, www.e-govcompetence.ru, www.neweco.ru, www.e-russia.ru, www.e-rus.ru, www.e-government.ru, www.e.gov.uz

  5. Гиглавый А.В.,Горностаев Ю.М., Дрожжинов В.И., Сериков С.Н., Штрик А.А.. Под ред. В.И. Дрожжинова. - Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт. М.:Эко-Трендз, 2002.

  6. Сб. статей под ред. Борисова Н.В., Хохлова Ю.Е. - Развитие информационного общества в России. Том 1.Теория и практика: Спб.:Изд-воСПбГУ, 2001.

  7. Сб. статей под ред. Борисова Н.В., Хохлова Ю.Е. - Развитие информационного общества в России. Том 2. Концепции программы: Спб.:Изд-воСПбГУ, 2001.

  8. Коцюбинский А. О., Грошев С. В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Быстрый старт. “Триумф”. М. 1997. — 409.

Контроль

Вопросы:

  1. Назовите основные определения Государственной программы формирования

«Электронного правительства» в РК (в дальнейшем просто - Программа).

  1. В чем состоит эффективность внедрения информационных технологий в государственное управление?

  2. В чем заключается взаимодействие государства с гражданами?

  3. В чем смысл взаимодействия государства с частным бизнесом?

  4. В чем заключается взаимодействие государства с государственным аппаратом?

  5. Назовите цель Программы.

  6. Назовите задачи Программы.

  7. Перечислите основные нормативно-правовые акты действующего казахстанского законодательства в сфере информационных технологий (ИТ).

  8. Охарактеризуйте основные направления и механизмы реализации Программы.

  9. Охарактеризуйте актуальные направления Программы.

  10. Объясните понятие реинжиниринга системы государственного управления.

  11. Перечислите услуги оказываемые электронным правительством РК гражданам, частному бизнесу, государственному аппарату.

  12. Административная реформа и реинжиниринг системы государственного управления.


Задания:

  1. Нарисовать схему взаимодействия правительства с гражданами, частным бизнесом, государст­венным аппаратом (G2G, G2B, G2C).

  2. Нарисовать схему информационно-коммуникационной инфраструктуры.

  3. Назвать цели и задачи Государственной программы формирования ЭП в Республике Казахстан 2005-2007 годы.

  4. Найти по Интернету законы РК - «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «Об информатизации».

  5. Нарисовать схему инфраструктуры «Электронного правительства».


стр 9 из 10